Всего представлено работ: 244312

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Абрашина Светлана Владимировна

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Воспитатель: Абрашина С.В.МБДОУ «Детский сад № 100»г. Дзержинск, 2023 годТип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.По содержанию: психолого-педагогический.По времени проведения: долгосрочный.Участники проекта: воспитатели, узкие специалисты, родители, дети группы раннего возраста .Актуальность. Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. По нашим наблюдениям и общению с родителями были сделаны следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они только хотят видеть результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка.другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом,на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, групповые родительские собрания родителями посещаются не активно.В связи с этим возникла необходимость изменения и активизации работы педагогов детского сада с семьей. Организовать работу в данном направлении мы решили в форме проектной деятельности. Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Проблема.Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка. Цель проекта.Оказать психолого-педагогическую помощь родителям воспитанников МБДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества в семье.Задачи проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.Организовать сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательного процесса ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.Формы взаимодействия с семьей.1. Информационно - аналитические• Анкетирование;• Тестирование;• Опросы;• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».2. Наглядно-информационные формы:* Сайт ДОУ и педагогов;* Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;* Фотовыставки;* Семейные презентации.3. Познавательные.* Нетрадиционные родительские собрания и консультации;* Совместная работа по тематическому плану проектам;* Мастер-классы и практикумы;* Круглые столы.4. Досуговые.• Совместные праздники, досуги;• Совместные спартакиады;• Совместные тематические конкурсы и развлечения;;• Участие родителей в выставках.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1 этап. Подготовительный.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.2. Анкетирование родителей.3. Составление социально-демографического паспорта семьи.4. Календарно-тематические планы в рамках проекта.5. Разработка методических материалов для реализации проекта.II этап. Основной.1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.III этап. Заключительный.1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.Прогнозируемые результаты.• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;• активизируется участие родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;• повысится родительская компетентность в вопросах взаимодействия с детьми.ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.Этап Задачи Мероприятие Участникиподготовительный- Определить педагогическую компетентность родителей - Познакомить родителей с деятельностью детского сада, определить образовательные потребности семьи.- Установить благоприятные взаимоотношения между родителями группы.Анкетирование «Какой я родитель? » Родители, воспитателиСеминар – практикум «Знаю ли я своего ребенка? »Родители, воспитатели,Учитель-дефектологпедагог – психологучитель – логопедСбор и анализ социального анамнеза семейвоспитателиМини сочинение «Наши семейные ценности»Родители, воспитателиРодительское собрание «Родитель, ребенок, детский сад»Родители, воспитатели, специалисты ДОУТренинг «Давайте познакомимся! »Педагог – психологРодители, воспитателиосновной.- Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей  по различным направлениям деятельности детского сада;- Включение в разработку и реализацию проектов родителями.- Оказание методической и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.- Повышение педагогических и умений родителей- Разработка методических материалов для реализации данных проектов; Конкурс рисунков «Моя семья»Дети, родители, воспитателиРодительское собрание «Копилка семейных советов»Родители, воспитателиКонкурс рисунков «Как мы отдыхали летом»Дети, родители. воспитателиСпортивное развлечение «Веселые старты»Дети. Родители. воспитателиРодительское собрание «Педагогическая лаборатория»Родители, воспитатели, специалисты ДОУТворческий конкурс «Эскиз участка детского сада»ВоспитательродителиФотовыставка «Как мы отмечаем семейные праздники»Дети, родители. воспитателиСеминар – практикум «Умные игры»Родители, воспитатели, учитель-дефектологМультимедийная презентация «Где бывали? Что видали? »Дети, родители. воспитателиСеминар – практикум «Если ребенок плохо говорит» Воспитательродителиучитель-логопедФотовыставка «Моя дружная семья»Дети, родители. воспитателиКонкурс рисунков «Берегите природу»Дети, родители. воспитателиФизкультурное развлечение «Мама, папа, я спортивная семья»Дети, родители. воспитатели Семинар – практикум «Чем занять ребенка дома»ВоспитательродителиЗаключительный- определить эффективность проводимой работы,- продолжать работу по обмену опытом семейного воспитания,- наметить перспективы дальнейшего взаимодействия детского сада с семьей.Опрос «Воспитатель глазами родителей»ВоспитательродителиРодительское собрание «Ток – шоу здоровая семья»Родители, воспитатели, специалисты ДОУАнкетирование Воспитатели, родителиСемейный вечер с демонстрациями презентаций «Моя семья»Родители, воспитатели, специалисты ДОУКритерии эффективности:- Рост посещаемости родителями мероприятий.- Согласованность действий педагогов и родителей.-  Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.- Заинтересованность родителей.- Преобразующий характер проекта.- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.Продукты проектной деятельности:- Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.- Фотоматериалы.- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.- Анкеты- Проектная папка.- Совместные творческие работы.
X

x