Всего представлено работ: 244290
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Серикова Вера Владимировна
"Новогодняя поделка"
скачать документВернуться назад
Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.
Тема: "Ёлочные игрушки"
Задачи:Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Методические приемы:1.Игровая мотивация.-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.
- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался»
2.Мимические этюды.Предложить детям с помощью мимики изобразить:- Испуганного мышонка;- Сердитого папу;- Расстроенных детей.3. Беседа с детьми.- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)4. Толкование пословицы.- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)5. Пальчиковая гимнастика.Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.[/i)Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками.)6. Распределение работы между детьми. Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.Предложить детям выбрать необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки, при необходимости оказать детям помощь. По окончании работы нарядить ёлку изготовленными игрушками.8. Рефлексия.- Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что и мышонок Шу-Шу будет вам очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо. Ну а ваши знания и умения по изготовлению ёлочных игрушек вам ещё пригодятся при украшении своей ёлочки.
Приложения.
Шаблоны ёлочных игрушек
Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6
Тема: "Ёлочные игрушки"
Задачи:Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Методические приемы:1.Игровая мотивация.-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.
- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался»
2.Мимические этюды.Предложить детям с помощью мимики изобразить:- Испуганного мышонка;- Сердитого папу;- Расстроенных детей.3. Беседа с детьми.- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)4. Толкование пословицы.- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)5. Пальчиковая гимнастика.Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.[/i)Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками.)6. Распределение работы между детьми. Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.Предложить детям выбрать необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки, при необходимости оказать детям помощь. По окончании работы нарядить ёлку изготовленными игрушками.8. Рефлексия.- Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что и мышонок Шу-Шу будет вам очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо. Ну а ваши знания и умения по изготовлению ёлочных игрушек вам ещё пригодятся при украшении своей ёлочки.
Приложения.
Шаблоны ёлочных игрушек
Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6