Всего представлено работ: 244290

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Серикова Вера Владимировна

"Новогодние бусы"

скачать документ

Вернуться назад
Конспект ООД по художественному труду в подготовительной группе
«НОВОГОДНИЕ БУСЫ»
(в технике «ОРИГАМИ»)

Цель: учить создавать украшение на елку своими руками; показать приемы складывания из бумаги элементов бусин по типу оригами, многократным складыванием и сгибанием; развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал; работать самостоятельно, желание прийти на помощь другу; воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать работать коллективно.
Предварительная работа: изготовление вместе с детьми украшений на елку по способу оригами.
Материал: бумага разных цветов, иголка, тонкая ленточка для нанизывания «бусин».
Ход занятия.
І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 1. Вступительная беседа.
Дети заходят в группу, где уже сидят гости. Здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Новый год – самый долгожданный и волшебный праздник. Дети, что происходит на Новый год?
Дети: Дед Мороз приносит подарки, все радуются.
2. Мотивация занятия.
Воспитатель: Дорогие гости мы сегодня пригласили вас, чтобы вы вместе с нами украсили нашу елочку, поделками, которые мы с детьми заранее сделали своими руками.
Ой, у нас беда, беда
Не уследили сторожа
В группу кто то к нам проник
И не стало всех поделок вмиг
Посмотрю туда, сюда
Вот коробочку нашла.

Воспитатель: А на ней написано «Зимние слова»(читает).
- Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Достает снежки.
Воспитатель:А из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: А какой прием использован для изготовления снежка? Это знакомый вам прием?
Дети: Смятие бумаги в комочек.
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Давайте расправим бумагу и посмотрим, что там внутри комочка.
Загадка с «сюрпризом»
В одном «комочке» написана загадка.Воспитатель читает загадку про снеговика
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла».
Дети: Снеговик.
Воспитатель из коробки достает снеговика сделанный по типу приема сложения бумаги гармошкой.
Воспитатель: Какой прием использован в изготовлении снеговика.
Дети: сложения бумаги гармошкой.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поставим его возле елочки. Таким приемом можно сделать еще и вот такие украшения на елку (показывает
2. Конструктивно модульная деятельность детей. Коллективная форма организации работы.
Воспитатель достает из коробки следующее «елочное украшение» - рисунок-схема изображения Деда Мороза из лего-конструктора.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: А с другой стороны что?
Дети: схема.
Воспитатель: Для чего используются схемы?
Дети: По ней можно сложить Деда Мороза.
Воспитатель: А из какого материала мы будем его складывать?
Дети: Из конструктора «ЛЕГО».
Высыпают на стол конструктор «ЛЕГО», следя что бы он не упал на пол. Дети складывают и показывают готового «Деда Мороза» гостям.
Воспитатель: Этот Дед мороз может послужить достойным украшением новогоднего интерьера любого помещения.
А в нашей коробочке есть еще что-то. Посмотрим?
Достает из коробки бусы на елку, выполненные в технике оригами по способу складывания и разгибания бумаги.
Воспитатель: Вам нравятся такие бусы? Правда, они необычные и интересные. Ими можно украсить нашу елочку. Но уж очень они короткие, Поэтому призываю вас вместе с нашими гостями сделать их длиннее,чтобы хватило всю елочку обвить.
Воспитатель с детьми подходят к столам, где уже приготовлены материал для изготовления бус.
Воспитатель: Наши бусы сделаны в технике оригами. Знаете ли вы,что означает слово «оригами»?
Дети: Сложенная бумага.
Воспитатель: каким приемом мы будем делать бусы?
Дети: приемом многократного складывания из листа бумаги.

3. Показ с объяснением. Совместно- взаимодействующая форма организации работы.
Воспитатель: Нам понадобится два квадратных листа бумаги 10*10 см.
Чтобы сделать половину бусины, из одного листа бумаги сложим основную заготовку (двойной ромб).
Положить сложенную заготовку раскрытыми краями вверх. Отогнуть верхний левый уголок так, чтобы он торчал перпендикулярно плоскости стола (вверх),
Поместить палец внутрь треугольника и раскрыть его.
Теперь расплющить отогнутый конус пальцем. Верхняя линия должна совпадать с отогнутыми краями под ней.
Повторить то же с другими сторонами.
Расправить все сгибы заготовки для половины бусины.
Точно так же сделать вторую половину бусины.
Теперь протолкнуть заостренные концы одной половины бусины под плоские концы второй половины бусины.
Аккуратно и чуть-чуть срезать уголочки с двух сторон бусины.
Нанизать все бусины на нитку и завязать. Бусы готовы. Давайте их повесим на елку(сделана в технике оригами, высотой 35 см)
Звучит фоновая музыка. Дети наряжают елку бусами и напевают слова знакомой песенки «Маленькой елочке»
«Маленькой елочке холодно зимой
Из лесу елочку взяли мы домой.
Бусы повесили,
Встали в хоровод
Весело, весело встретим Новый год».

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение на внимание «Найди предмет, которого не было в группе ранее».
Воспитатель: В коробке уже ничего не осталось. Сюрпризы закончились
И все же на нашей елочке не хватает украшений. Дети, а давайте поищем еще раз пропавшие игрушки, которые мы сделали. Подключите свое внимание и пройдемся вместе по группе. Может вы заметите предмет которого раньше не было у нас.
Дети находят мешок Деда Мороза, а в нем поделки, изготовленные ранее с детьми.
Воспитатель: Вот теперь наша елочка будет краше всех! Ведь все украшения найдены! Давайте дополним украшения. Вспомним при этом, что елку начинают украшать с верхушки. А потом уже игрушки. У нас на елке есть свечи, но они не настоящие. А то может случиться беда. Гирлянду без взрослых тоже включать запрещено.
Ну вот , и нарядили нашу елочку благодаря вашим умелым ручкам. И теперь смело можно встречать наступающий праздник Нового года.
Звучит песня «Маленькой елочке» и все вместе под музыку водят хоровод.


X

x