Всего представлено работ: 244277

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Наиля Сабитовна Юсупова

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы "Путешествие в волшебный город"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по познавательному развитиюс детьми средней группы «Путешествие в волшебный город»Воспитатель: Юсупова Н.С.МДОАУ № 103, 2023 г.Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты и эксперименты. Привитие основ экологической культуры.Задачи:расширять представления об агрегатных состояниях воды (вода, лед);закреплять представления о свойствах материалов, произведенных человеком (железо, магнит);систематизировать знания о поведении в природе (в лесу);способствовать развитию устойчивых познавательных интересов;развивать умение делать логические умозаключения;воспитывать бережное отношение к природе;воспитывать умение работать в коллективе.Активный словарь: магнит, металлический, металл, стекло, стеклянный, прикладывать, притягивать, освободить, заморожен, твердый, холодный, прозрачный, пчела, бабочка, шмель.Пассивный словарь: нектар, горлышко, графин, контур.Предварительная работа: занятие «Что мы знаем о воде?», эксперименты с водой, знакомство с магнитом, игры-путешествия в лес.Создание среды: магнит, ключи (5 штук разной формы), графин, карточки с заданиями, экологические знаки, волшебная палочка.Технологическое оснащение: телевизор, флешка.Направления развития: познавательное развитие, речевое развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы, речевая деятельность, формирование элементарных математических представлений.Приемы поддержания интереса у детей: передвижение в процессе занятия к пунктам, последовательное выведение изображений разноцветных звездочек на экран, коллективная работа с карточками, организация опытов, смена видов деятельности.Ход занятия:Организационный момент:Солнце в группу заглянуло-Стало в комнате светлейМы друг другу улыбнулись-Сразу стало веселей.(Воспитатель достает конверт с письмом от доброго волшебника)В- В нашу группу «Смешарики» пришло письмо от доброго волшебника. (читает) «Дорогие ребята, я приглашаю вас в Волшебный город. Хочу показать вам много интересного». Вы хотите побывать в Волшебном городе?Д- Да. Хотим!Раздается голос: «Ха- ха-ха! Я колдунья Злюка. Я обманула вашего волшебника, заманила его в комнату и закрыла дверь на 5 замков. Вы сможете найти дорогу к Волшебному городу, только выполнив мои задания. Только тогда вы сможете освободить волшебника.»В- Ребята, освободим Доброго Волшебника?Д.- Да.В.- Тогда в путь! Дорогу нам покажет волшебная палочка.(Воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляется звезда зеленого цвета)В- Что это?Д- Зеленая звездочка.В- Зеленая звезда подсказывает нам, что мы подошли к лесу.На экране появляется изображение лесаВ- Где мы с вами оказались?Д- В лесу.В- Вам нравится в лесу?Д- Нет.В- Почему?Д-Потому что на поляне очень много мусора.В- Что нужно сделать, чтобы в лесу стало чисто? Д- Нужно собрать мусор и сложить в пакеты.Дети надевают перчатки, собирают мусор и складывают в мешки.В- Какое правило мы должны запомнить?Д- Нельзя сорить в лесу.В- Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но их много. Посмотрите на рисунки с правилами и расскажите, что обозначает каждый знак?Д- Нельзя разорять птичьи гнезда.В- Почему нельзя разорять гнезда?Д- Потому что птицы приносят пользу, уничтожают вредных насекомых, мы слушаем пение птиц.Д- Нельзя топтать грибы.В- Как вы думаете, почему?Д- Потому что грибами питаются и лечатся лесные животные.Д- Нельзя рвать цветы, которые растут в лесу, потому что они украшаю лес, и к ним прилетают бабочки, пчелы , шмели.В- Правильно, насекомые питаются сладким нектаром цветов.В- Мы вспомнили правила поведения в лесу, соблюдали их, за это получаем первый ключ, который поможет освободить Волшебника. (достает ключ)(Зажигается красная звезда)В- Подсказка нам: нужно в группе найти красную звезду.(Дети находят стол с красной звездой).В- Что находится на столе?Д- Банка с ключом.В- Но что с ключом случилось?Д- Ключ заморожен во льду.В- Какой лед?Д- Лед твердый, прозрачный, холодный.В- Как же мы сможем достать ключ из льда?Д- Можно разбить лед,В- Если мы будем разбивать лед, можем пораниться кусочком льда. Давайте придумаем другой способ. Что происходит со льдом в тепле?Д- Лед таетВ- Как можно достать ключ, не разбивая лед?Д- Можно подержать банку со льдом в тепле.В- Но мы не можем ждать, нам нужно спешить на помощь, поэтому предлагаю полить теплой водой и посмотреть, что произойдет.(Воспитатель поливает лед с детьми лед теплой водой)В- Что произошло?Д- Лед растаял.В. – Почему лед растаял?Д. – Потому что мы полили замороженный ключ теплой водой.В- У нас в руках второй ключ.(На экране зажигается желтая звезда)В- Какая это звезда?Д- Желтая.В- Найдите стол с желтой звездой.В- Что на нем?Д- Полоска с цифрамиВ- Колдунья спрятала ключ под цифрой 4, найдите его.В- Сколько ключей мы нашли?Д- Мы нашли 3 ключа(Зажигается оранжевая звезда на экране)В- Какая это звезда?Д- Оранжевая.В- Где находится стол с оранжевой звездой.? Что находится на столе?Д- Кувшин, на дне которого лежит ключ.В- Мы можем его достать?Д- Нет, потому что у кувшина узкое горлышко.В- Как же достать ключ из графина?(Предположения детей)В- Из какого материала сделан ключ?Д- Ключ сделан из металла.В- Что притягивает металлические предметы?Д- Магнит.(Воспитатель вместе с детьми достает ключ при помощи магнита)(На экране появляется синяя звезда, дети находят стол с синей звездой)В- Как мы достали ключ из графина?Д- Мы вытянули металлический ключ с помощью магнита.В- Какая это звезда?Д- Синяя.В- Найдите стол с синей звездой.В- Что находится на столе?Д- Металлический ключи и нарисованный ключ.В- Нам надо выбрать металлический ключ, который совпадет с нарисованным ключом. Как нам его найти?Д- Прикладывая к рисунку. Если рисунок совпадет, то это тот ключ.(Работа детей за столом. Дети, прикладывая поочередно ключи к контуру, находят правильный ключ)В - Сколько ключей мы нашли?Д- Мы нашли 5 ключей.В- Мы справились со всеми заданиями и освободили Доброго Волшебника.(На экране появляется Добрый Волшебник)Волш.- Спасибо, ребята, за помощь. Вы благополучно добрались до волшебного города.В- Ребята, нам пора возвращаться в садик. По дороге мы шагаем,И ничуть не унываем.Мы волшебника спасли,От двери ключи нашли.В- Вам понравилось путешествие в волшебный город?Д- ДаВ-Какие задания мы выполняли, чтобы помочь волшебнику?Ответы детейВ- Мы правильно выполнили все задания, скоро нас ждет новая встреча с добрым Волшебником.
X

x