Всего представлено работ: 244282

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Карелова Ольга Владимировна

Пожарным можешь ты не быть...

скачать документ

Вернуться назад

МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»Районный заочный конкурс методических разработок,посвящённых актуальным достижениям науки и высоким технологиям Номинация: Методическая разработка внеурочного мероприятия Направление внеурочной деятельности: профориентация Класс: 3 Тема:«Пожарным можешь ты не быть,…» Участник: Карелова Ольга Владимировна Классный час. Тема: «Пожарным можешь ты не быть,…»Цель: профессиональное самоопределение младших школьников и расширение знаний о рабочих профессиях. Задачи:Обучающая: знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.расширить представление детей о профессии пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;Развивающая: развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.развитие речи, мышления, памяти.Воспитательная: воспитание осторожного обращения с огнём.воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.воспитание уважения к опасной профессии пожарного.    Форма проведения: устный журнал.Оборудование: иллюстрации, где изображено нарушение пожарной безопасности, фильм о работе пожарных, презентация «Этапы становления пожарной охраны в России» , рисунки детей, памятки о вызове пожарных.Подготовительная работа к мероприятию: 1. Подготовить выставку рисунков на тему «Огонь – враг».2. Выявить у детей, если среди родных и знакомых люди, работающие в пожарной части; настроить детей на выявление знаний о работе пожарного.3. Подготовить инсценировку стихотворения С. Маршака «Пожар».4. Разучить игру «Пожарная команда» (с 2-3 детьми для демонстрации правил игры).5. Подготовить памятку «Вызываем – 01».СтруктураСодержание занятияВид деятельности, кем организуетсяI. Вступление-Я прочитаю стихотворение, но некоторые строчки не доскажу, а вы мне поможете.Если в доме случилась бедаЕдким дымом режет глазаИ кругом только копоть и жар, Значит это, ребята,… (пожар)Но дремлет команда мужчин,Набери телефон… (01)Из беды тебя выручит славный,Уважаемый всеми… (пожарный)-Кому посвящены эти стихи?-Кто такой пожарный? (пожарный – это работник пожарной охраны, по-другому – боец пожарной команды)-Сегодня я вас приглашаю на устный журнал «Пожарным можешь ты не быть…».-Я хочу узнать, что вы знаете о профессии пожарного. Дополню ваши знания об этой профессии, а в конце нашего занятия вы сами скажете, какая это профессия.-В нашем журнале будет 3 страницы:1 страница «Огонь – друг, огонь – враг»,2 страница «Экскурсия в пожарную часть»,3 страница «Наше творчество».Беседакл. рук. с обучающимисяДополнение фраз обучающимисяII. Основная часть.1. – Я вас приглашаю на первую страницу нашего устного журнала «Огонь – друг, огонь – враг».-Когда огонь будет другом? (ответы детей: приготовление пищи, плавка металла, изготовление стекла, кирпича, обжиг изделий из глины, теплоэлектростанции и т.д.)-В давние времена люди научились добывать огонь. Это было значительной победой человека над природой. Засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Люди научились с помощью огня плавить металл, ковать оружие. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.-А когда огонь становится врагом? (ответы детей: игра со спичками, оставленный костер в лесу, не выключенные электроприборы и т.д. сопровождаются иллюстрациями, рисунками, фотографиями).-Когда огонь становится опасным, то кто приходит на помощь людям? (ответы детей: пожарные).2. -Я приглашаю вас на 2 страничку нашего журнала «Экскурсия в пожарную часть».-Если среди ваших родных и знакомых люди, работающие в пожарной части? (дети рассказывают о родственниках и знакомых – пожарных).-А сейчас мы посмотрим с вами фильм о работе пожарной команды. После просмотра приготовьтесь ответить на вопросы: Как пожарная команда узнает о пожаре? Что делают пожарные после сигнала тревоги? В какой одежде они выезжают на происшествие? Чем отличается пожарная машина от обычной грузовой машины?(просмотр фильма о работе пожарного)(ответы на вопросы, заданные до просмотра фильма)(просмотр презентации «Этапы становления пожарной охраны)-Раньше пожарные выезжали на борьбу с огнем на конных повозках с бочками и ручными насосами, а сегодня на службе у пожарных быстрые автомобили с мощными автоматическими насосами, автолестницей, специальная одежда, рации. -Кто вместе с пожарными борется с огнем? (диспетчер, принявший сигнал о пожаре, водитель пожарной машины)-Как вы считаете, любой ли человек может быть пожарным?-Каким должен быть пожарный? (физически сильным, надежным, смелым)3. Переходим к 3 страничке нашего журнала «Наше творчество».1). -К сегодняшнему занятию ребята приготовили сценку из стихотворения С. Маршака «Пожар» (ученики инсценируют стихотворение)Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила:«Печку, Леночка, не тронь,Жжется, Леночка, огонь!»Только мать сошла с крылечка,Лена села перед печкой,В топку красную глядит,А в печи огонь гудит:«Нынче в печке места мало,Разгуляться негде стало.Маме, Леночка, не верь,Приоткрой по шире дверь».Приоткрыла дверцу Лена,Соскочил огонь с полена.Перед печкой выжег пол,Влез по скатерти на стол,Пробежал по стульям с треском,Вверх полез по занавескам,Стены дымом заволок,Лижет пол и потолок.-От чего произошел пожар?-Почему так случилось?-Ежегодно в мире происходи 5 млн. пожаров. Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги, каждый третий погибший – это ребенок. -О чем предупреждает детей С. Маршак в стихотворении «Пожар»?2). –К сегодняшнему занятию ребята рисовали на тему «Огонь – враг». Посмотрите на выставку рисунков.-На каком рисунке изображены действия пожарного? Чем он занят?-Какие рисунки от нашего класса можно отправить на районный конкурс по этой теме?3). –Опасна, но в тоже время очень нужна работа пожарного. От его действий зависит жизнь людей, сохранность имущества, жилья. Поэтому, пожарный должен делать всё быстро, точно, без суеты. -Сейчас мы будем с вами играть в игру «Пожарная команда» (трое подготовленных детей показывают ход игры, ее правила).(Описание игры. Участники команды образуют круг. Внутри – стулья по числу игроков. Дети двигаются под музыку вокруг стульев. Музыка останавливается, игроки должны положить на стул предметы своей одежды: бант, кофту, туфли и т.п. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета одежды (они оказываются на разных стульях) звучит сигнал тревоги «Пожар!» Игроки должны отыскать свои вещи, надеть их и построиться в колонну по - одному.)Беседа кл. рук. с обучающимисяРассматривание иллюстраций, высказывание своего мнения обучающимися Рассказ обучающихсяПросмотр фильма обучающимисяОтветы на вопросы обучающимисяБеседа в сочетании с рассказом кл. рук.Инсценирование стихотворения обучающимисяБеседа кл. рук. с обучающимисяОбсуждение рисунков выставки обучающимисяИгра с обучающимисяIII. Заключение.-Что нового узнали о профессии пожарного?-В чем заключается опасность этой профессии? -Какими качествами должен обладать пожарный?-Как вы можете помочь пожарному, если случится пожар? -Кто сейчас покажет, как нужно правильно сообщить о пожаре? (выступают 2-3 ребенка)-Кто из детей правильно сообщил о пожаре?-Сообщая о пожаре, нужно говорить быстро, четко, не волноваться, правильно назвать адрес, где произошел пожар, назвать свою фамилию и имя.- Дети, вам надо запомнить порядок сообщения о пожаре.Памятка «Вызываем 01».Набрать номер 01.Назвать себя.Сообщить место пожара и что горит.-У вас у многих есть сотовый телефон, в нем надо заложить номер пожарной службы.-Наш устный журнал назывался «Пожарным можешь ты не быть…», но каким надо быть, чтобы не стать участником возникновения пожара?Беседа кл. рук. с обучающимисяПоказ обучающимисяОбсуждение алгоритма обучающимися
X

x