Всего представлено работ: 244297

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Валентина Олеговна Шамина

Программа внеурочной деятельности

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Ровное
Ровенского муниципального района Саратовской области»

Согласовано «Утверждаю»
Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ р.п. Ровное
_________/___________ _______________/________________
«____»__________20__г. Приказ №____ «____»__________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
(наименование курса внеурочной деятельности)

Направление: Спортивно - оздоровительное
Класс:___________
Составитель программы:
Шамина Валентина Олеговна
Принято
на заседании педагогического совета
Протокол №_____ от «____»__________20__г.

20___- 20___ учебный год



1.Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ о/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
-Учебного плана МБОУ «СОШ р.п. Ровное»
-Годового календарного графика МБОУ «СОШ р.п. Ровное»
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.
В 3 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Рассчитана программа на 35 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 3 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок путешествие, урок- соревнования









2. Цели и задачи программы.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие физических качеств. Приобщение к спортивным играм.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ожидаемый результат:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе

3. Описание места предмета в учебном плане.
Программа внеурочной деятельности является тематической и разработана для учащихся 3 классов МБОУ «СОШ р.п. Ровное»
Предусмотренные программой занятия проводятся в спортивном зале и на открытом воздухе.
Планируемые результаты реализации программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к уровню подготовки

В результате освоения обязательного минимума содержания программы ученики должны:
- влияние физических упражнений на организм человека;
- способы закаливания организма
- особенности и способы движений и передвижений человека;
- терминологию разучиваемых упражнений;
- основы личной гигиены;
- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;
-соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;
-пользоваться современным спортивным инвентарм и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
4. Содержание программы
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо.», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.
Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).


Основные разделы программы



Название раздела
Общее
количество
часов

1
Спортивные игры по упрощенным правилам с подвижными играми
66

2
Спортивные праздники
4


Примечание: Разделы находятся в разбросанном положении так как спортивные праздники проводятся 1 раз в квартал.



5. Тематическое планирование программы



Форма проведения занятия
Кол –во час
Тема занятия
Содержание занятия
Планируемый результат
Дата проведения







План
факт

1
поточная
1
Мини-футбол
Игровые правила. Показ.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты






2
поточная
1
Мини-футбол
Изучение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





3
поточная
1
Мини-футбол
Повторение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





4
поточная
1
Мини-футбол
Закрепление изученных игровых приемов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





5
поточная
1
Мини-футбол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





6
групповая
1
Баскетбол
Игровые правила .Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





7
групповая
1
Баскетбол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





8
групповая

Весёлые старты со скакалкой.
Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.
развитие  прыгучести и ловкости;



9
групповая
1
Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»
Игры с мячом: ловля, бросок, передача.
развитие скоростных
качеств




10
групповая
1
Баскетбол
Изучение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





11
групповая
1
Баскетбол
Повторение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





12
групповая
1
Баскетбол
Закрепление изученных игровых приемов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





13
групповая
1
Баскетбол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





14
групповая
1
Баскетбол без границ
Эстафеты конкурсы игра совместно с родителями.
развитие выносливости и скоростных качеств




15
групповая
1
Пионербол
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
Развитие скоростных
качеств




16
групповая
1
Эстафеты с санками и лыжами
Проведение зимних эстафет.
Развитие скоростных
качеств




17
групповая
1
Игры  на лыжах  «Биатлон»
Правила игры. Проведение игры.
Развитие глазомера и точности движений



18
групповая
1
Игры зимой:«Охота на куропаток»
Игры со скакалкой, мячом.
Развитие выносливости и ловкости



19
групповая
1
Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»
Эстафеты с надувными шарами
развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





20
групповая
1
Игра «Салки с мячом».
Правила игры. Проведение игры.
Развитие быстроты, внимания




21
групповая
1
Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».
Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.
Развитие глазомера и точности движений



22
групповая
1
Пионербол
Игровые правила. Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





23
групповая
1
Пионербол
Изучение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





24
групповая
1
Пионербол
Повторение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





25
групповая
1
Пионербол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты




26
поточная
1
Футбол
Удержание мяча.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



27
поточная
1
Спортивный праздник.
Игры, эстафеты, Весёлые минутки.
Развитие силы и ловкости



28
поточная
1
Футбол
Передачи мяча
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



29
поточная
1
Футбол
Передачи мяча
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



30
групповая
1
Игры по выбору детей
По желанию детей
развитие выносливости и скоростных качеств




31
групповая
1
Игры по выбору детей
По желанию детей
развитие выносливости и скоростных качеств




32
поточная
1
Футбол
Действия вратаря
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



33
поточная
1
Футбол
Защитные действия игроков
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



34
поточная
1
Футбол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



35
поточная
1
Футбол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты





36
поточная
1
Мини-футбол
Игровые правила. Показ.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты






37
поточная
1
Мини-футбол
Изучение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





38
поточная
1
Мини-футбол
Повторение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





39
поточная
1
Мини-футбол
Закрепление изученных игровых приемов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





40
поточная
1
Спортивный праздник!. Выше !!! Быстрее!!! Сильнее!!!
Отработка игровых приёмов. Навыки командных игр.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





41
групповая
1
Баскетбол
Игровые правила .Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





42
групповая
1
Баскетбол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





43
групповая

Весёлые старты со скакалкой.
Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.
развитие  прыгучести и ловкости;



44
групповая
1
Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»
Игры с мячом: ловля, бросок, передача.
развитие скоростных
качеств




45
групповая
1
Баскетбол
Изучение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





46
групповая
1
Баскетбол
Повторение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





47
групповая
1
Баскетбол
Закрепление изученных игровых приемов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





48
групповая
1
Баскетбол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





49
групповая
1
Баскетбол без границ
Эстафеты конкурсы игра совместно с родителями.
развитие выносливости и скоростных качеств




50
групповая
1
Пионербол
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
Развитие скоростных
качеств




51
групповая
1
Эстафеты с санками и лыжами
Проведение зимних эстафет.
Развитие скоростных
качеств




52
групповая
1
Игры  на лыжах  «Биатлон»
Правила игры. Проведение игры.
Развитие глазомера и точности движений



53
групповая
1
Игры зимой:«Охота на куропаток»
Игры со скакалкой, мячом.
Развитие выносливости и ловкости



54
групповая
1
Эстафета
Эстафеты с надувными шарами
развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





55
групповая
1
Игра «Салки с мячом».
Правила игры. Проведение игры.
Развитие быстроты, внимания




56
групповая
1
Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».
Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.
Развитие глазомера и точности движений



57
групповая
1
Пионербол
Игровые правила. Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





58
групповая
1
Пионербол
Изучение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





59
групповая
1
Пионербол
Повторение игровых приемов
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты





60
групповая
1
Пионербол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных
качеств, ловкости, быстроты




61
поточная
1
Футбол
Удержание мяча.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



62
поточная
1
Эстафета
Игры, эстафеты, Весёлые минутки.
Развитие силы и ловкости



63
поточная
1
Футбол
Передачи мяча
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



64
поточная
1
Футбол
Передачи мяча
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



65
групповая
1
Игры по выбору детей
По желанию детей
развитие выносливости и скоростных качеств




66
групповая
1
Игры по выбору детей
По желанию детей
развитие выносливости и скоростных качеств




67
поточная
1
Футбол
Действия вратаря
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



68
поточная
1
Футбол
Защитные действия игроков
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



69
поточная
1
Футбол
Отработка игровых приёмов.
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты



70
поточная
1
Спортивный праздник « «Здравствуй лето!!!»
Отработка игровых приёмов, освоенных ОФП за год
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты





Методическое обеспечение.
1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,
2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 2015
3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 2000г.
4.  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
5.  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 2007г.лдоюж









HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER142





·
X

x