Всего представлено работ: 244353

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ольга Владимировна Романюк

"Мы-эколята-дошколята"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект образовательной деятельностипо экологическому воспитанию Тема:  «Мы – Эколята - дошколята»                               Подготовительная  группа                                                                Воспитатель Романюк О.В.Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельностиЗадачи:- Образовательные задачи:Формировать у детей  элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. - Развивающие задачи:Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы. - Воспитательные задачи:воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, бутыли с крышками и буквами, поделки из бросового материала, контейнер для сбора использованных батареек, использованные батарейки, карточки с  рисунками «Экологические знаки», картинки животных и насекомых, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение – гимн Эколят, видеофильмы.                                                         Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? (хорошее) Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя  заряд бодрости.  Дети: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое                        Здравствуй, матушка-земля!Очень любим мы тебя.                         (Дети подходят к столу с глобусом)Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?Дети: (Голубой)Воспитатель: А что он обозначает?Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?Хотите я вам подскажу?Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых  мы должны защищать её.              (Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу…)Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?Без чего человек не может прожить?Дети: Без воздуха, водыВоспитатель:  Воздух – это-то, чем дышим.Как вы думаете, может быть  воздух загрязнённым и почему?Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая  учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это  ЭКОЛОГИ.Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные   Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться? Тогда смотрите.Воспитатель: Ой, они нам ещё и голосовое сообщение прислали. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?Дети: (высказывания детей)Воспитатель: Давайте послушаемЗапись – голос Эколят                                                 (На экране картинка 4 х Эколят)Звуковое письмо  от Эколят«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и  птиц. Не могли бы нам помочь? Но что бы стать юными Эколятами вы должны доказать, что вы любите природу и готовы ее защищать. Вы должны выполнить наши задания. Если вы нас убедите,  вас  ждет сюрприз. Удачи вам ребята».Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать?Хотите  быть юными Эколятами?  Дети: ДаВоспитатель: Все подходим к нашим крышечкам  и слушаем задание.                            (Все дети встают и подходят к бутылям с крашками)1 Задание«На ёмкостях есть буквы, поставьте их по порядку, что бы получились эти 2 слова»  (БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ)      (Дети находят бутыли с крышками с буквами и составляют слово и читают)Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы  собираем крышечки?Дети: Что бы сделать доброе делоВоспитатель: А зачем нам Эколята дали такое задание? Крышечки и «Берегите природу». Это как то взаимосвязано?  Затрудняетесь ответить?Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран, может мы здесь найдём ответ? «Переработка крышечек»При переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые предметы, например пластиковые ящики.Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё собираем крышки?Дети: Что бы не засорять природу.Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, благодаря вам, сколько у нас собранных крышечек и если их выбросить уже получится большая кучка. А если все люди  на нашей планете будут их выбрасывать,  то только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу, собирая крышечки  для переработки  и привлекаем к этому других людей.Воспитатель: Идём дальше. Куда ведет  наша стрелочка? В лес.      (Дети встают рядом со стойкой с изображением леса)2 Задание Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то  «нет».***Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)***Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)***Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)***Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)***Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)***Если сильно насорюИ убрать забуду? (нет)***Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)***Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.  Идём дальше. Куда ведет  наша стрелочка?3Задание«У каждого свой дом.«Экологические знаки»Воспитатель:  Мы делимся на 2 группы. 1 группе нужно разместить животных, птиц,  насекомых к своим жилищам 2 группе  найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как  запрещённую.                                    (Дети выполняют задания)Воспитатель: А теперь поменяйтесь и  проверьте друг у другаВоспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесуВоспитатель: Но в лесу ещё живут птицыВоспитатель: Ребята, как мы можем охранять птиц?Дети: Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.Физкультминутка «Путешествие»Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом.Крылья пестрые мелькают,В поле бабочки летают.Остановились.Раз, два, три, четыре –Полетели, закружились.Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться  водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»Дети: Реки загрязняются. В  реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?Дети: Строить очистительные сооружения.4 ЗаданиеВоспитатель: А давайте постараемся наглядно  с вами  с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой  от фабрик и заводов.                                          (Дети встают около стола)№1 Нефтяная речка1. Берем контейнер. Наливаем воду.2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).3. Перемешать. Рассмотреть.Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами?Дети: ответы детейВоспитатель: А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.№2 "Птицы и нефть"1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь   и становится легкой добычей хищников.Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание"птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку.Воспитатель: Поэтому, ребята, обязательно должны быть специальные очистительные сооружения для очистки воды.                             Воспитатель: А сейчас садимся все на стульчики.                                         (Дети садятся на стульчики)Воспитатель: Мы с вами говорили что  заводы, фабрики, приносят вред окружающей среде. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.Воспитатель: Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.Давайте прочитаем, что на них написано (на 1, на 2, на3)Воспитатель: А еще ребята, что бы было меньше мусора, ему нужно давать вторую жизнь. А как вы понимаете эти слова – вторая жизнь? Пойдемте искать ответ.Дети: Высказывания.Воспитатель: Я предлагаю вам подойти вот сюда. Это мини – музей из бросового материала «Мусор смело пустим в дело» для создания которого потрудились вы с родителями.6ЗаданиеМИНИ -  МУЗЕЙ из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»Воспитатель: Ребята, расскажите какой бросовый материал использовался для изготовления поделок и где это можно применить?Дети: (перечисляют бросовый материал и где это применяется)Воспитатель: Вот вам и ответ на вопрос. Это было бы уже сдано в мусор, а вы дали ему 2 жизнь. Эти поделки будут украшать вашу комнату.                                   (Берём глобус и дети все его держат)Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.Воспитатель:Вам, конечно, лет сегодня мало,Но в руках мы держим шар земной.Чтобы нас планета обнимала,Повторяйте, как девиз, со мной –Дети: Мы не хотим стоять в стороне.Мы – за порядок на нашей земле!Воспитатель: Ребята, а тут ещё одна стрелочка, и куда она нас ведёт?  Рядом с нашим мини – музеем и какой то чемоданчик. Давайте прочитаем, что здесь написано.Дети: «Сюрприз»                                                                  (Открыть чемоданчик)Воспитатель читает: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколят. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУКлятва «Эколят – молодых защитников природы»Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)Клянусь! Клянусь! Клянусь!ГИМН             Звучит гимн Эколят и под него одевают детям медали Эколят.Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.Воспитатель: Ребята, и теперь уже в звании  Эколят я предлагаю вам присоединиться к очень важной экологической акции «Сдай батарейку – спаси планету». Я вам сказала собирать батарейки, не выбрасывать. Но зачем обещала сказать позже. Вот сейчас наступил этот момент. А вы как думаете, зачем мы их будем собирать?Дети высказываю свои предположения.Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас вы увидите и услышите ответ.«Вред использованных батареек»Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, как важно батарейку не выбрасывать в мусор, а сдать на переработку, потому что при её разложениивещества приносят большой вред окружающей среде. У нас уже есть небольшое количество батареек, давайте  поместим их в контейнер, который будет стоять в нашей приёмной комнате. Вы можете сказать об своим знакомым и родственникам и раздать им вот такие буклеты с информацией.  Воспитатель: А теперь садимся на стульчики. - Ребята, скажите, что нового,  интересного  вы узнали сегодня на занятии? - А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно? -А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома? - А какой вывод  для себя вы сделали в завершении нашего занятия?Воспитатель: Ребята, вы были сегодня просто молодцы. У вас большой багаж знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. И я рада за вас, что в детском саду у нас есть юные Эколята.Занятие закончено, спасибо.Поделитесь пожалуйста,  буклетами с нашими гостями и предложите им собирать использованные батарейки и приносить нам.Сделали уголок: Эколята - молодые защитники природы.Эколята - это самые настоящие друзья природы, которые спасают окружающую среду от загрязнений. Это любители природы.Умница...   Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников....
X

x