Всего представлено работ: 244358

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Брыкова Надежда Николаевна

Технологическая карта занятия "Гармония цвета. Букет маме"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта занятия изостудии по теме «Букет маме. Гармония цвета»(Автор: Брыкова Н.Н.)Тема занятия:Гармония цвета. Букет маме.Класс (возраст):3-4 классыЦели:Содержательная: развитие художественных способностей учащихся через расширение их познаний о цвете.Задачи:1. Закрепить начальные знания о цвете (три основных цвета, составные цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета)2. Познакомить учащихся с правилами сочетания цветов (гармония цвета) 3. Научить применять полученные знания при решении творческих задачРазвивающие: 1. Развитие колористического видения. 2. Развитие эстетического вкуса и художественного воображения.Воспитательные: 1. формирование интереса к творчеству.Деятельностная: 1. формирование умения определять цели, задачи, умения оценивать. 2. формирование коммуникативной компетенцииИспользуемые технологии, методы и приемы: Технологии: игровая технология, технология сотрудничестваПодходы: личностно-ориентированный, системно-деятельностныйМетоды и приемы: наглядно-иллюстративный, словесный ( беседа), практическийФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповаяСредства обучения:Зрительный ряд:  наглядный демонстрационный материал, картинки, карточкиМатериалы: акварель, кисти, листы А4Планируемые результаты:Учащиеся должны знать правила сочетания цветов и уметь применять их в своих творческих работахХод занятияЭтапыДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковОрганизационный этапАктуализация знаний1. Ребята, посмотрите на доску. Как думаете, что мы сегодня будем рисовать?- Правильно. Цветы. Вы нарисуете букет для своих мам к 8 марта.Но чтобы у вас получились красивые букеты нужно знать некоторые правила цветоведения, ведь с помощью умелого использования цветовых сочетаний можно создавать прекрасные картины.Некоторые законы цветоведения вы уже знаете. Сейчас мы их повторим.Существует 2 группы цветов: хроматические и ахроматические- Как называется эта группа цветов? Ответ: ахроматические цвета.- А эта? Ответ: хроматические цвета.- Назовите три основных цвета. Ответ: красный, синий, желтый.- Если смешать по два основных цвета, то получим еще одну группу цветов. Как называется эта группа? Ответ: составные или смешанные цвета. Работа с карточками.( пример: синий +желтый =?)- Помните ли вы, что все цвета можно поделить на теплые и холодные? Работа с карточками- Молодцы!Слушают педагога, отвечают на вопросы, работают с карточками,Основной этап2.Сегодня, ребята, вы получите новые знания о цвете. И они помогут нам нарисовать прекрасный букет для мам.Так же как в музыке звуки гармонично сочетаются, в живописи могут гармонично сочетаться цвета. Это гармония цветаИтак, гармония цвета – это приятное для зрительного восприятия цветовое сочетаниеСегодня мы познакомимся с двумя правилами сочетания цветов:1.Любые три близлежащие цвета в цветовом круге являются гармоничными. Сближенные цвета, т.е. те, что расположены рядом в цветовом круге являются гармоничными (картинка для иллюстрации правила)2.Контрастные цвета являются гармоничными ( картинка для иллюстрации правила)Контрастные цвета – это цвета, которые в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, жёлтый-фиолетовый, синий-оранжевый.- Посмотрите на рисунки и скажите, какие правила сочетания цветов использовал автор.- Работаем в парах. Соберите букет из вырезанных цветов, учитывая правила цветовой гармонии (групповая работа).Оцениваем букеты. Обсуждаем правила.Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания, работают в парахПрактическая работаПереходим к выполнению практического задания. Сегодня мы выполним работу «Букет маме».Применим все, что только что узнали про цветовые гармонии. Вам нужно будет использовать в своих работах контрастные цветовые сочетания и гармонию сближенных цветов. Но предварительно мы выполним набросок будущей композиции карандашом. В представленном зрительном ряде вы можете увидеть примеры с изображением цветов. Для работы с формой цветов вы можете воспользоваться материалами, которые лежат у вас на партах и применить примеры форм в своих работах. Можно применить нетрадиционные способы рисования: набрызг для фона и работу коктейльной трубочкой для рисования цветов.(показать) А вашим помощником будет ваше воображение и ваша фантазия.Выполняют практическую работуЗаключительный этап(Рефлексия, подведение итогов)Выставка работ учащихся, взаимооценка, самооценка.Какие новые знания помогли вам нарисовать такие красивые букеты?(рефлексия)Оценивают работы
X

x