Всего представлено работ: 244359

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Комиссарова Ирина Владимировна

Сценарий музыкальной сказки " Волк и семеро козлят"

скачать документ

Вернуться назад

МБУ ДО ДПЦ г.Лакинска Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят"(По мотивам сказки «Волк и семеро козлят» и кинофильма «Мама»).Адресат: обучающиеся - 6-11летАвтор-составитель:Комиссарова Ирина Владимировна,педагог дополнительного образованияг. Лакинск, 2024 г.ВведениеСегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса.  Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дополнительного образования.Пояснительная запискаДанный спектакль готовился планомерно в течение 2х месяцев с детьми 6-11 лет. Дети пели под минусовую фонограмму к фильму «Волк и семеро козлят на новый лад» музыка Г.Гладкова, слова к песням Ю. Энтина.Мы немного изменили ход сказки, добавили и раскрыли роли каждого героя, чтоб каждый ребенок смог показать свои возможности. В спектакле задействованы 18 детей.Цель: приобщение детей к театральной деятельности через эмоциональное восприятие музыки.Задачи:-обучающие:1.формирование певческих навыков на основе русских народных песен;,2.формирование навыков игры на музыкальных инструментах;3.формирование умений и знаний, используемых в театральной постановке на основе русской народной сказки" Волк и семеро козлят";4.учиться петь и одновременно танцевать; -развивающие: 1.развивать двигательную активность в соответствии с выбранной ролью;2.развивать коммуникативные способности через игру;3.развивать зрительное и слуховое внимание;4.развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию. 5.развивать четкую артикуляцию 6.развивать музыкальный слух; - воспитательные:1.воспитывать интерес к театральным постановкам в стихотворной форме;2.воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального звучания(пение, танцы).3.воспитывать терпение, умение ждать своего выхода;4.воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Оборудование, технические средства: Компьютер, звукоусилительная аппаратура,скрипка Реквизит: домик козы,печь,пень,гриб,скамейки-2шт, дверь, подсолнухи, музыкальный зал, балалайка, корзинка, погремушки, крынка, пироги из глины. Работа с родителями: привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов Фонограммы музыкальных произведений: народных и композиторских (Г.Гладков, Э.Григ, М .Коваль ,П.Чайковский, А Рыбников, Ф.Легран"История любви", А.Ермолов"Веселая песенка)).Предварительная работа: Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациямиПрочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят».Работа над музыкальными образами и голосом.Работа над вокальными номерами.Разыгрывание мини-диалогов по сказке.Разучивание по ролям.Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.Ход театральной постановки.(Звучит сказочная музыка. Все участники театрализованного представления выходят и встают перед занавесом)Музыка (Слова говорятся под тихую музыку)Пёс: Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить? Ведь подарок мы решили, Самым лучшим должен быть!Подарить «джакузи» мы не можем.И билет на Кипр нам не купить. Мерседесы подарить нам сложно тоже. Все звери: Что же нашим мамам подарить? Пёс: И сам собой пришел ответ:Подарим мы в театр билет! Все роли здесь исполним сами Все звери: Даем спектакль в подарок маме! Простите, если что не так, Ведь быть артистом - не пустяк.2.Песня зверей(Все дети-звери  исполняют песню:)Волк и семеро козлят Все мы сказку знаем,И ее для наших мам Мы сейчас сыграем.Эту сказочку со стажемВсю как надо целикомМы по - своему расскажемИ по- своему споем!В зале зрители сидят,И даем вам слово,Волк и семеро козлятВыступать готовы.Эту сказочку со стажемВсю как надо целикомМы по - своему расскажемИ по- своему споем! (Уходят , садятся в зале (в лесу) на стульчики. )(Открывается занавес. На пригорке стоит дом козлят. Козлята на полянке) Рассказчик :В одном большом-большом лесу, На солнечной опушке,Жила красавица Коза С козлятами в избушке.Козляток было ровно семь Не много и не мало,Любили пошалить они, Их мама баловала.( Под весёлую музыку, Козлята выходят вместе с мамой козой из домика и танцуют)3.Танец Козлят 1 козлёнок: Любили в чехарду играть Веселые козлятки2 козлёнок: Смеяться, бегать, и скакать, И прыгать без оглядки. Рассказчик: А в чаще леса Волк живет.Он каждый день в мечтах, ( Козлята трясутся)Как на козлят он нападетИ быстро съест в кустах ( Закрывают глаза)Но знает точно серый ВолкМечтам его не сбыться, ( Пальчиком водят)Пока козляточки с Козой,Ему не поживиться. (обнимают козу)(Коза поет песню)4.Песня Козы:Многодетная рогатая козаЗа детишками смотрю во все глаза.За козлят я всё отдам И в обиду их не дам.И любого их врага Поднимаю на рога.Припев ( исполняют хором) : Козлятушки, бравы ребятушки, Вы держите ушки на макушке,Козлятушки, бравы ребятушки, Серый волк гуляет по опушке.( Козлята читают слова) Козленок 1:Мы хотим сказать вам прямо, Обойди весь белый свет, Всех красивей наша мама!Все вместе: Лучше нашей мамы неееет …….  Козленок 2:Вместе с солнышком встает И избушку приберет. Козленок 3:Разведет огонь в печи, Напечет нам калачи. Козленок 4:Целый день она в заботах, Но всегда полна затей.Козленок 5: Очень трудная работа Семерых растить детей. Козленок 6: Теплыми ладонями мама нас согреет, Добрыми словами грусть печаль развеет. Козленок 7: Как на небе солнышко, как в саду листва, как вода живая мама нам важна.( Обнимают маму и поют песню -один куплет)5.Песня «Мама»(Козлята уходят в домик) Рассказчик: Мама деточек любила, мама деткам говорила. Коза: В лес уйти сейчас мне надо, Наберу грибов и ягод.Не балуйтесь не кричите, Волк за дверью, вы учтите.(Коза под фонограмму поёт песню)6.ПЕСНЯ КОЗЫОй, козлятушки, вы ребятушки,Остаетесь вы без матушки.В огород иду за капустою.Может Волк придти – сердцем чувствую.Припев:Надо сидеть, слышите вы,Тише воды, ниже травы!Вы на семь замков запирайтеся.Лишь на голос мой откликайтеся.Ой, боюсь я за вас, ребятушки,Ох, не вышли бы обознатушки!Припев:Надо сидеть, слышите вы,Тише воды, ниже травы!7-й козленок :Не волнуйся, мамочка, Будет все в порядке!Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий! (Мама Коза уходит, козлята машут ей рукой)Козленок 1: Наша мамочка ушла?Козленок 2: За капустой нам пошла!Козленок 3: Ура! Ура! Веселиться нам пора!Козленок 4: А если нас услышит волк? Козленок 5: Я ему по носу щелк! Козленок 6: Мы веселые ребятки целый  день играем в прятки!Козленок 7: И танцуем и поем, очень весело живем!Рассказчик:Нет, козлятки не скучали, Только мама за порог,Сразу всех друзей позвали И пустились в хоровод!(Зовут всех зверей и под русскую народную мелодию танцуют парами)7.Танец козлят со зверушками(Звери уходят , садятся в зале (в лесу) на стульчики) (Козлята встают полукругом, выходит Лиса и поёт песню) 8.Песня ЛисыВ глухомани в лесу не смотря на красу Проживает Лиса Патрикевна, Я никак не пойму, от чего почему, Не пускают куму на деревню! Лиса: Меня берите вы в игру, я прошу вас по добру.7-й козленок: Прочь скорей, а то побью!Лиса: Ни за что я не уйду!Козлята все вместе: Ну ка быстро прочь от сюда! (Козлята показывают рожки)7-й козленок: Вот тебе!Лиса: Ай!(Лиса убегает, выходит Волк и рычит ,козлята убегают в домик)9. Выход Волка(Выходит Лиса, говорит Волку) Лиса:Вот шагает мой спаситель, Он козлятам всем мучитель,Отомстит за слезы наши, Вот наплачется коза, Приближается гроза!Лиса Волку:В доме том живут козлятки, Очень вкусные ребятки,Только вот какое горе, Двери в доме на запоре! Волк: Чтобы их открыть суметь, Мне придется песню спеть. Лиса: Спой, спой.10.Стук в дверь(Козлятки уползают под скамейку, печку,Волк поет песню)11. ПЕСНЯ ВОЛКА ( фонограмма из и кинофильма «Мама»)Отворите поскорей мамаше дверь.Я устала. Я голодная, как зверь.Вас поила я, поила молоком,А теперь мой голос даже не знаком.Козлята ( отвечают): Твой голос на маминСовсем не похож.Ты голосом толстымФальшиво поёшь!У порога, видно, буду помирать.Не пускаете домой родную мать.Открывайте! Не валяйте дурака!Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!7-й козлёнок:Твой голос на маминСовсем не похож.Ты голосом толстымФальшиво поёшь!Волк: Эх, такая операция провалилась! Волк: Лиса что мне делать, как мне быть, Как мне голос раздобыть?У Козлихи голос нежный, Ну а мой грубый конечно.  Лиса, ты ведь слушала, скажи, Что мне делать подскажи?Лиса: Иди к Пете петуху исправлять свою беду,Он петух вокала мастер и творит он чудеса.Может зверю он поставить, ну любые голоса! А я с тобою не пойду, по своим делам уйду.( Лиса уходит) Рассказчик: К петуху пошел проказник язычок свой подточить. Волк: Будет вам Козлята праздник, должен я вас проучить!(Волк уходит, занавес закрывается- выходит Петух с животными)Лисёнок :Петя, Петя наш учитель Научи нас звонко петьНоты будем изучать За тобою повторятьЗайченок: Петя ,петя петушок Все пришли мы на урокЗайцы, Белки ,Лисы ,Пёс .Задавай любой вопрос( Петух на скипке распевает зверей и вместе поют песенку)12. Песня «Семь нот» Мы маленькие нотки, Веселые красотки.Мы много песен знаем, И вместе распеваем.Припев: До, ре, ми, фа соль, ля ,сиСпеть любую попроси.А если мы скучаем, То сами сочиняем.Припевы и куплеты, Весной, зимой и летом.Припев: До, ре, ми, фа соль, ля ,сиСпеть любую попроси.Рассказчик:В музыкальной школе Петя Петушок Для зверушек вел урок.13. Разговор Волка с Петухом ( Фонограмма из кинофильма « Мама»)Петух:( играя на скрипке) Проходи, садись Смело пой не бойся звуков,В этом пении наука, Повторяй за мной дружок: до, ре, ми. (Волк повторяет) Петух: О, низок твой голосок, Что ж его подправим смело , Будешь петь теперь умело.( Даёт муляж - яйцо, волк выпивает)14. Сцена Волка(Волк поет тонки голосом ,петух уходит, волк подходит к домику Козы) Волк: Баста, карапузики! Кончились танцы!7-й козлёнок : Помирать так с музыкой! Запевайте, братцы!(Волк уводит козлят)Расказчик: С полной сумкой гостинцев Возвратилась коза, Песню для своих любимцев Запевает у крыльца.15. ПЕСНЯ КОЗЫ « ДИН-ДОН»Дин-дон, я ваша мама,Я ваша мама, вот мой дом.Дин-дон, маму встречайте, Маму встречайте всемером.Тра-ла-ла-ла-ла, была я на ярмарке, Тра-ла-ла-ла-ла, стою у дверей.Тра-ла-ла-ла-ла, вернулась с подарками, Дверь откройте, дверь откройте скорей!Дин-дон, я ваша мама, Я ваша мама, вот мой дом.Дин-дон, маму встречайте, Маму встречайте всемером( Коза входит в домик в руках корзина с капустою)16. Диалог Козы с плачем( Фонограмма из фильма « Мама»)Коза: Волк забрал моих детей, Это всем понятно, Побегу искать скорей, Где ж мои козлята.17. Заставка музыкальная( Коза под музыку бегает по лесу ищет козлят, встречает зверей)Коза: Нет нигде моих козлят, Поищу их у зайчат.Коза:  Вы козляток не видали? Мимо вас не пробегали? Зайчата: Мы козляток не видали, Мимо нас не пробегали.Вы спросите у белочек, Что гуляют на крылечке!Коза: Белочки мои соседки, С вами видимся не редко! Я пришла к вам узнать, Вы не видела здесь моих козлят? Белочки: Мы козляток не видали, Если б знали, то сказали! Коза: Ладно, дальше я иду, У Медведицы спрошу.Коза: Здравствуйте Медведи, Здравствуйте мои соседи! Я пришла узнать, Вы не видели моих козлят? Медведи: Нет козлят мы не видали,Если б знали, то сказали.  Рассказчик:В даль куда глядят глаза, Идет бедная Коза. Чуть почудилось, наверное, Волчий голос «Ля-ля-ля». 18. Песня волка и козлят( Звучит музыка («Ля-ля-ля») Волк и козлята идут подскоками друг за другом и встают полукругом перед занавесом, к ним присоединяются все участники сказки). Зайцы: Пред Козою на поляне Потрясен лесной народ.Белки: Пред Козою на поляне Волк с козлятами поет!Петушок: Да, друзья, сказать осмелюсь: Я не видел никогда,Чтоб козлята с Волком спелись… Ведь они его еда!ВОЛК: Ты, Коза, я прошу, извини дурака! Сам не знал, что творил — бес попутал слегка.Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу: Хочешь, травки нарву или дров нарублю?И еще вот скажу — я тебя уважаю, А козляток твоих так люблю, обожаю!Да-а, нелегкое испытание —Заниматься детей воспитанием!Лиса: Перед вами мы вдвоем И прощенье просим.Обещание даем, Вредничать мы бросим. Коза: Что ж поверим им друзья, Враждовать не будем,Надо шанс второй давать И зверям и людям.(Козлята по одному подходят к Козе.) Козленок 1: Обойди весь мир вокруг, только знай заранее,Козленок 2: Не найдешь теплее рук и нежнее маминыхКозленок 3: Нет на свете глаз ласковей и строжеКозленок 4: Мама каждому нужна всех, всех, всех дороже,Козленок 5: Сто путей и сто дорог обойди по светуКозленок 6: Мама самый лучший друг, Козленок 6:Лучше мамы нету.(Все вместе поют песню « Мама»)19. ПЕСНЯ МАМА7-й козленок: Мамуленька ты моя самая любимая Я тебя очень при очень люблюМама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе.Так бывает - ночью бессонною Мама потихоньку всплакнет, Как там дочка, как там сынок ее Лишь под утро мама уснет.Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе.Так бывает - если случится вдруг В доме вашем горе-беда, Мама - самый лучший, надежный друг –Будет с вами рядом всегда.Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе.Мама землю и солнце, Жизнь подарила мне и тебе.Коза поёт : Так бывает - станешь взрослее ты И, как птица, ввысь улетишь,Кем бы ни был, знай, что для мамы ты Как и прежде, милый малыш.Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбеМама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе Рассказчик: Да, непросто детей воспитать Надо сердце и душу отдать!(Выходят под музыку все звери и поют заключительную песню) 20. Финальная песня«Волк и семеро козлят» Все мы сказку знали.И её для наших мам Мы сейчас сыграли.Припев:А теперь, как говориться, С вами нам пора проститься.Расстаёмся мы друзьями. Рады были встрече с вами.А теперь, как говориться,С вами нам пора проститься.«До свидания», - говорят Волк и семеро козлят.21. Музыкальная заставка. (Представление детей ,все артисты выходят на поклон) Заключение     Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка. В связи с этим, при работе с детьми нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.                                         Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.Занятия по театральной деятельности  дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий.    Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.     Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит! Список использованной литературы.Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. –  М.: РОСМЭН, 2000.Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. – М.: “Скрипторий 2003”, 2006.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: ВЛАДОС, 2001.9.Материалы мультипликационного мюзикла А.Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад»10.Материалы музыкального фильма «Мама» совместного советско- французско- румынского производства 1976 года, созданных по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»11.Музыка композиторов Алексея Рыбникова, Жерара Буржоа, Темистокле Попа на слова поэта Юрия Энтина12.. Интернет сайты.
X

x