Всего представлено работ: 244362

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Сигеда Анна Владимировна

Конспект НОД экологическое воспитание

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОДПедагог (Ф.И.О.) ___________________Образовательные области Познание (Экология)Возрастная группа 4-5 летТема «Капитошка в гостях у детей»Цель: уточнить представления детей о воде, ее свойствах, формах и значении в природе.Задачи: образовательные: формировать представления о свойствах воды, развивать тактильные ощущения детей, закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение; закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; воспитательные: формировать у детей понятия о добре и зле, учить сопереживать доброму Капитошке; развивающие: формировать у детей понятие о дружбе, аккуратности и опрятности, развивать навыки экспериментирования.Предварительная работа: заморозка льда в формочках, подбор картинок с изображением медведя, ежа, ласточки, скворца и их жилищ; запись звуков природы: шум дождя, журчание ручья, вой вьюги, шум реки; разучивание физминутки про мороз, разучивание слов Злючки Грязнючки, подбор иллюстративного материала по временам года; изготовление аквариума и рыбок разных цветов и форм.Оборудование: фланелеграф, мольберт, аквариум, иллюстрации с осенним, зимним, весенним и летним пейзажем; фонограмма с шумом реки, журчанием ручья, шумом дождя, воем вьюги; красная и зеленая лейка с теплой и холодной водой; два таза, салфетки по числу детей; формочки со льдом; молоток; прозрачный контейнер с весенним снегом; цветок в горшке; маленькая лейка; две бутылки с водой (у одной бутылки пробка намазана черной краской); два стола, стулья по числу детей.Организационный момент.Задача: заинтересовать детей, вовлечь их в проведение НОД.Методы организации: сюрпризный момент, загадки.Деятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеДети с воспитателем 1 заходят в группу и видят, что к ним пришел гость.Педагог 1 организует пространство так, чтобы дети видели гостя, знакомит детей с Капитошкой. Капитошка загадывает загадку про свой дом и предлагает детям отправиться в путешествие по временам года.2. Основная часть.Задачи: организовать путешествие по временам года вместе с Капитошкой, в ходе путешествия закрепить с детьми знания о воде, ее свойствах и формах; временах года и сезонных изменениях в природе.Методы организации детей: наблюдения, беседа, загадки, прослушивание звуков природы.Деятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеДети закрывают глаза и слушают шум дождя.Дети открывают глаза.Дети отгадывают загадку об осени.Дети участвуют в исследовательской работе: девочки определяют, что в красной лейке спрятался теплый летний дождик, а мальчики узнают, что в зеленой лейке был холодный осенний дождик.Дети садятся на стульчики и рассказывают Капитошке о своем исследовании.Дети участвуют в речевой игре: называют медведя и ежа – они впадают в спячку; ласточка и скворец – улетают осенью на юг.Дети (4 ребенка) по очереди выходят к мольберту и соотносят картинки по значению. Дети закрывают глаза и слушают вой вьюги.Дети открывают глаза.Отгадывают загадку о зиме.Проходят за столы, проводят исследовательскую работу, рассказывают о льдинках.Дети наблюдают за действиями педагога и рассказывают о своих наблюдениях.Участвуют в физминутке.Закрывают глаза и слушают журчание ручья.Дети открывают глаза.Дети отгадывают загадку о весне.Дети рассказывают, какой весной снег (грязный, серый, жесткий).Дети по одному выходят к мольберту (или фланелеграфу), считают рыбок и называют признак, по которому рыбки сгруппированы (цвет, форма, величина).Дети закрывают глаза и слушают шум реки.Дети открывают глаза.Дети отгадывают загадку о лете.Дети объясняют и рассуждают о том, что нельзя поливать цветы грязной водой.Дети рассказывают, что нельзя играть грязными игрушками, кушать грязными руками немытые овощи и фрукты.Дети помогают педагогу.Педагог 1 предлагает детям закрыть глаза и отправиться в путешествие.Воспитатель 1 интересуется, в какое время года мы попали и загадывает загадку об осени.Педагог 1 приглашает детей пройти за столы и провести эксперимент, чтобы узнать, какой дождь идет осенью: теплый или холодный.Педагог 1 с детьми проходит на стулья и подводит итог исследовательской работе.Проводит с детьми речевую игру: предлагает назвать животных, которые зимой впадают в спячку и птиц, улетающих на юг. Педагог 1 предлагает детям соотнести картинки по значению : животное (птица) и его жилище. Педагог 1 подводит итог речевой игры, хвалит и благодарит детей.Педагог 1 предлагает детям закрыть глаза и отправиться в путешествие.Загадывает детям загадку о зиме.Педагог 2 предлагает детям провести исследовательскую работу: потрогать льдинки и рассказать о своих ощущениях.Педагог 2 ударяет молотком об лед и предлагает детям назвать свойства льда.Предлагает детям отдохнуть, проводит физминутку.Предлагает детям закрыть глаза и продолжить путешествие.Педагог 2 загадывает загадку о весне.Выходит Капелька и приносит контейнер с весенним снегом, предлагает детям рассказать о весеннем снеге.Педагог 2 предлагает детям поучаствовать в математической игре и объясняет ее правила.Педагог 2 подводит итог математической игре, хвалит и благодарит детей.Педагог 2 предлагает детям закрыть глаза и продолжить путешествие.Педагог 1 загадывает детям загадку про лето.Предлагает детям полить цветок, которому очень жарко от летнего зноя, но вода в бутылке оказывается грязной.Просит детей помочь и прогнать гостью.Благодарит детей и предлагает полить цветок чистой водой.Включается фонограмма с шумом дождя.Проводится исследовательская работа за столами: девочки и мальчики отдельно. На мольберте помещены картинки с изображением животных, птиц и их жилищ.Включается фонограмма с воем вьюги.На столах в формочках замороженный лед, дети берут по одной льдинке и рассказывают о своих наблюдениях.Включается фонограмма журчания ручья.На фланелеграф и мольберт выставляются рыбки различные по цвету, форме и величине.Включается фонограмма с шумом реки.Появляется девочка Злючка Грязнючка, она хочет все испортить: сделает грязными игрушки, овощи и фрукты, руки детей.Гостья обижается, что все дети чистюли и уходит.3. Заключительная часть.Задачи: обобщить знания детей о воде.Метод организации детей: беседа.Деятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеПринимают участие в беседе: рассказывают, объясняют.Предлагает вспомнить и рассказать Капитошке, что узнали сегодня о воде.Дети с педагогом сидят на стульчиках.Капитошка прощается с детьми и дарит на память медальончики-маленькие капельки.
X

x