Всего представлено работ: 243837

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Трофимова Юлия Александоровна

Картина для принцессы

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятияв подготовительной группепо теме« Картина для принцессы»Подготовила воспитатель детского сада № 56 « Ягодка» г. ПсковаТрофимова Ю. А.\Цель: обогащать познавательный опыт детей, развивать их творческую активность.Задачи: образовательные:- развивать у детей умение рисовать, используя нетрадиционные техники.- развивать представления об окружающем: временах года, весенних цветах.-развивать мелкую моторику рук, глазомер.Развивающие:-развивать у детей мышление, память, творческое воображение, чувство цвета;- развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению;Воспитательные:-воспитывать умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;- воспитывать умение сотрудничать в коллективе, позитивную направленность друг на друга;-воспитывать самостоятельность, аккуратность.Ход занятияХудожник и дети играют в группе.Художник: Я художник не простой – из волшебной сказки. В этой сказке каждый год из зимнего леса нашей принцессе по её приказу доставляли корзину подснежников… А вот и сама принцесса! Здравствуйте ваше величество!Принцесса: - Здравствуйте! К середине дня хочу иметь целую корзину прекрасных цветов!Художник:- Но я, как художник могу её только нарисовать, но боюсь – не успею.Принцесса: - Возьми себе помощников! ( указывает на ребят)Художник : - Ребята, вы согласны мне помочь?Принцесса: - Но сначала пусть они выполнят мои указы на веере! ( отдаёт веер художнику).И вот первый указ принцессы. Вы хотите узнать, из какой сказки наша принцесса?(ДА) (Художник медленно раскрывает четырехцветный (белый, зеленый, красный, желтый) веер)Художник:-На веере принцессы зашифрованы времена года . Веер разноцветный. Как вы думаете, почему?(Ответы детей, обобщение) Сколько времен года вы знаете?(4) Сколько месяцев в году?(12) Догадались, из какой сказки наша принцесса? («Двенадцать месяцев»)Художник:-Какие вы молодцы!На ковре лежат карточки с цифрами и названием месяцев.-Следующий указ: расставьте месяцы по порядку и соответствующим номером.-Ребята, с какого месяца начинается год?(С января). Дети выкладывают по очереди месяцы по порядку.Художник:-С этим заданием вы справились, я вами очень доволен. -Посмотрите , какую шкатулку подарила мне принцесса. Давайте посмотрим , что в ней.(художник вывешивает картинки по одной)-первоцвет(2)-мать-и-мачеха-прострел-подснежник-ландышХудожник:-Узнали цветок? (Первоцвет, потому что один из первых расцветает ранней весной. Какого цвета?(обращает внимание на цветы желтого и фиолетового цвета))-Как называется этот цветок? (мать-и-мачеха). Что вы можете о нем рассказать? (ответы детей)-Спасибо за интересный рассказ. А что вы знаете об этом цветке?(Прострел-стрелочкой-стебельком пробивает снежную корку и появляется из-под снега? Какого цвета?)-Верно, подснежник. (Ранней весной появляется в наших лесах, его ещё называют перелеской). Посмотрите на цветки подснежника, какого они цвета. (в тени.., на солнышке…)Художник:- Спасибо, ребята! А теперь внимание! Третий указ принцессы( открывает веер сине – голубого цвета). Найдите на картинку и назовите, цветы, которые распустились на весенней поляне в сказке « Двенадцать месяцев» ?Вот какое красивое стихотворение написал об этом цветке придворный поэт, послушайте:Плакала Снегурочка Зиму провожая,Шла за ней печальная, Всем в лесу чужаяТам, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники Снегурочкины слёзы.Да, именно подснежники принцесса хочет видеть на своей картине ( убирает картинки в шкатулку, оставляя одну – с подснежниками) - Умники и умницы! Справились со всеми заданиями принцессы. Вы готовы стать моими помощниками?- Давайте перед работой хорошенько разомнёмся:Мы растём, растём , растём(медленно поднимаем руки вверх)Мы цветём, цветём , цветём(медленно разводят их в стороны)Ветерок чуть дышит( плавные движения руками над головой)Цветики колышетИ от этого цветки(медленно опускают руки вниз)Закрывают лепесткиГоловой качают(наклоняют голову вперёд – назад)Тихо засыпают. (приседают)Художник:- Размялись. Приглашаю вас в мою мастерскую! Располагайтесь удобно за столами, ребята. Выполним главное задание принцессы. А кто помнит, чего она хотела? Будем рисовать подснежники для принцессы. Будем старательными.(художник обращает внимание на материал для рисования)- Вижу , из моей мастерской пропали кисти, карандаши и мелки. А как рисовать, если нет ничего?Дети : - А мы умеем рисовать без кисточек и карандашей!Художник: - Очень интересно, поделитесь своим опытом? Сначала. Наверное нужно выбрать материал?(гуашевые наборы, листы бумаги для рисования, ватные палочки, кусочки бумаги для печаток,, влажные салфетки, ножницы)Дети предлагают использовать для рисования ватные палочки, кусочки мятой бумаги. Художник уточняет с детьми, какого цвета подснежники. Дети замечают, что нет голубой краски. Как быть? Предлагают смешать краски до получения нужного цвета.Дети смешивают на палитре краски. На половине листа А4 ватными палочками рисуют контур подснежников и раскрашивают его комочками из смятой бумаги. ( звучит «Весенняя музыка») Художник: Пока вы рисуете подснежники, я пальцами, как вы мне подсказали, ребята, нарисую стебли с листьями растений( рисует и одновременно следит за работой детей).В процессе работы художник индивидуально поддерживает, хвалит, поощряет каждого ребёнка, помогает советом, беседует о его работе. - Какие красивые подснежники у вас получились! Пусть краска высохнет. А « каждый стебелёк подождёт свой цветок»Художник: - А теперь, кто нарисовал, может взять ножницы и вырезать подснежники по контуру. Все помнят правила пользования ножницами?(дети вырезают цветы)Принцесса ждёт , дорогие мои помощники. Я вижу у многих подснежники для картины готовы .Каждый стебелёк ждёт свой цветок.(дети несут и укрепляют их на картине. Художник обращает внимание на работу каждого ребёнка.Художник:Картина для принцессы готова. Посмотрите, ребята, какая красивая она получилась! Вам нравится? А нашей принцессе понравится?Дети: -Конечно понравится!Художник:-Это будет для неё настоящий сюрприз!Давайте поместим нашу картину в рамку. Произнесём волшебные слова и оживим картину!Для этого произнесём слова:2. 3Платок волшебный помоги!Картина закрывается платком, включается встроенная в рамка гирлянда . Звучит « Волшебная мелодия»
X

x