Всего представлено работ: 244323

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Колесникова Людмила Владимировна

Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

МДОУ «ЦРР-д/с № 139» г. МагнитогорскаУчитель-дефектолог Колесникова Л.В.Статья: «Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста».Коммуникативные навыки крайне важны, поскольку все мы живем в рамках общества и, так или иначе, взаимодействуем с ним и другими его представителями. Для того чтобы достичь успеха в работе и личной жизни, нам необходимо уметь правильно и корректно общаться, вести диалог, хорошо распознавать свои и чужие эмоции.Ребенок постигает мир и его закономерности в значительной степени через общение с окружающими его взрослыми. Таким образом, на родителях и воспитателях лежит основная ответственность за развитие, в том числе, и коммуникативных навыков у дошкольников.Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.От уровня развития коммуникативных навыков во многом зависит процесс адаптации ребенка в ДОУ, в частности его эмоциональное благополучие в коллективе. Их реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы. Коммуникативные навыки дошкольников могут рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ребенка, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.Коммуникативные навыки детей младшего дошкольного возраста включают:• Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения.• Развитие у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.• Развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности.• Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности.• Коррекция нежелательных черт характера и поведения, т. к. для детей младшего дошкольного возраста характерно недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств, которое осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Они не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта с окружающими, испытывают серьезные трудности в общении, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.В играх дети овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. В игре всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными, так и невербальными средствами. Итак, центром внимания партнеров становится содержание беседы, что само по себе является положительным средством. Дети наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения.Таким образом, в ходе систематической целенаправленной работы дети к старшему дошкольному возрасту начинают лучше взаимодействовать друг с другом, договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, считаться с интересами товарищей.
X

x