Всего представлено работ: 244321

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Рамазанова Лианна Рашитовна

Бесконтрольность свободного времени -основная причина правонарушений

скачать документ

Вернуться назад

«Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений»Цели и задачи:1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современных детей.2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей.3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.4. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних.Вопросы для обсуждения:Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?Знаете ли Вы, что современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей:Ход собрания.Вступительное слово.1 СлайдДобрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме – проблеме свободного времени наших детей и его бесконтрольности.2 Слайд4 СлайдСвободное время - как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.5 Слайд Чем отличается понятие «Свободное время» и «Бесконтрольное время».Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда взрослым часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены в основном сами себе.6 Слайд (выражения)Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?7 Слайд Ответим на вопрос Свободное время это прерогатива семьи или школы?8 Слайд Анкетирование9 СлайдВ связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации изменились и условия проведения детьми своего свободного времени, индивидуального досуга (компьютерные игры, социальные сети). Существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стали гаджеты.10 СлайдОчень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном, чтение книг. Необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему записаться в соответствующую секцию.. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.11 СлайдОчень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями, ему нечем заняться. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д. и привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.В последнее время проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних - одна из центральных для целого ряда отраслей науки.12 СлайдЧто толкает детей совершать правонарушения ?Варианты ответов:- неправильные взаимоотношения в семье- неблагоприятные условия семейного воспитания- недостаточное внимание и любовь со стороны родителей- гиперопека- чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка- чрезмерная требовательность и авторитарность родителей- стремление утвердить себя среди сверстников любым способом- достать деньги для выпивки- отомстить кому-либо- стремление подражать взрослым- стремление подражать ровесникам, старшим товарищам- потребность в «острых ощущениях»13 СлайдВывод:Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".14 СлайдЧто можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.15 СлайдРекомендации родителям:1. Уделяйте больше внимания общению с детьми.2. Поощряйте посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции и т.д.).3. Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.4. Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники.5. Привлекайте детей к домашним делам.6. Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы.7. Организовывайте семейные выезды, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.8.Контролируйте ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.Обобщенный выводПоощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).Привлекать ребёнка к чтению книг.Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.Принципы отношений родителей с детьми 1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам. 2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. 3. Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка. 4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. 5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы. 7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.Заключение.Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.16 СлайдВыслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.
X

x