Всего представлено работ: 244323

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кондратьева Ирина Петровна

Конспект занятия "Дикие животные". Старшая группа

скачать документ

Вернуться назад

Конспект по развитию речи «Дикие животные». Старшая группаПрограммное содержание: Расширять знания о диких животных наших лесов: особенности внешнего вида; где живут; чем питаются; о повадках; о потомстве. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Материал: Иллюстрации с изображением диких животных. Картины леса. Ход: Воспитатель вывешивает на доску картину леса. Ребята, что изображено на картине? (Лес). Какие животные живут в наших лесах? (Зайцы, белки, ежи, лисы, волки, медведи, кабаны, лоси). Показываю иллюстрации животных. Лес животным дает жилье, кормит их. Как животных можно назвать одним словом? (Дикие). Почему их называют дикими животными? (Живут самостоятельно). Так каких животных можно назвать дикими и почему?- дикие животные живут в лесу.- дикие животные сами делают себе жилища.- дикие животные добывают себе пищу сами.- дикие животные заботятся о своем потомстве. На какие две группы можно разделить этих животных? (на хищников и травоядных). Почему? Какие животные относятся к хищникам? (Лисы, медведи и волки). Какие питаются травой? (зайцы, белки, лоси). Сейчас мы будем рассказывать о любом животном. Сначала нужно рассказать, как выглядит животное, где живет, чем питается, о повадках, о потомстве. Самостоятельно выбираете животного и рассказываете. (Послушать 4 - 5 рассказов детей). Молодцы! Рассказы были интересные, содержательными. Физкультминутка. Раз — присядка, Присесть. Два – прыжок. Подпрыгнуть. Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» - зайчики. А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза. Любят долго потянуться, Потянуться. Обязательно зевнуть, Повороты туловища. Рыжим хвостиком вильнуть. Движение бедрами вправо – влево. А волчата - спинку, выгнуть Наклон вперед. И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх. Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях. Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч. То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало - Руки развести в стороны. Начинает все сначала. А сейчас мы поиграем игры на внимание «Четвертый лишний». Называю животных, а вы выбираете лишнее и объясняете свой выборЛиса, медведь, заяц, дятел; (дятел – птица). Сорока, белка, клест, синица; (белка – животное). Волк, еж, конь, лиса; (конь – домашнее животное). Заяц, кот, кролик, собака; (заяц – дикое животное). Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок; (медведица – мать). Лиса, волк, заяц, белка; (белка делает запасы на зиму). Медведь, заяц, лиса, волк; (заяц меняет окраску). Вы все живете в семьях. А у диких животных есть семья?Игра «Кто с кем живет?»- С кем живет медведь? Медведь живет с медведицей и медвежатами. Этомедвежья семья.- С кем живет еж? Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.- С кем живет заяц? Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.- С кем живет волк?- С кем живет кабан?- С кем живет лось?- С кем живет лис?- С кем живет белка?«Назови признаки животных» / Какой? Какая?Лиса (Какая?) – хитрая, рыжая, ловкая, пушистая; Заяц (Какой?) – трусливый, длинноухий, маленький, пугливый, быстрый, косой; Медведь (Какой?) - бурый, огромный, сильный, косолапый, неуклюжий; Белка (Какая?) - проворная, быстрая, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, прыгучая;Волк (Какой?) - злой, серый, зубастый, голодный, страшный; Лось (Какой?) - рогатый, крупный, сильный. Ёж (Какой?) - колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный. Игра «Жилище». Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик: Где живет медведь? (в берлоге) Где живет лиса? (в норе)Где живет белка? (в дупле) Где живет волк? (в логове)Где живет лось? (в чаще) Кто забрался под листья? (ёж)Кто укрылся под кустом? (заяц)Дети подготовили загадки о животных.Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк) В густом лесу под елками, осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж) За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,В дупле на старом дубе орешки всё грызу. (Белка)Вперевалку идёт по малину и по мёд – любит сладкое он очень.А когда приходит осень, лезет в яму до весны,Где он спит и видит сны. (Медведь) Игра «Что было бы, если бы …?»- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменялсвою летнюю шубку на зимнюю? (Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя).- А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок? (Ему трудно было бы спасаться от врагов).- Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму? (Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей).- Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста? (Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль).На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!
X

x