Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Чумичева Татьяна Вячеславовна

Конспект занятия: Изготовление изделий из помпонов мягкой игрушки «Гусеничка»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Нехаевский детско-юношеский центр Нехаевского муниципального района Волгоградской области(МКУДО Нехаевский ДЮЦ)Конспект занятий на тему:Изготовление изделий из помпонов мягкой игрушки «Гусеничка»Педагог дополнительного образования Чумичева Татьяна Вячеславовна2024 годТЕМА: Изготовление из помпонов мягкой игрушки «Гусеничка».Цель: развитие трудовых технических навыков в области изготовления изделий. Вызывать у детей интерес к творчеству, пробудить желаний творить самостоятельно.Задачи: научить изготовления помпонов, игрушек из помпонов (изготовление помпонов, сборка и оформление игрушки;показать последовательность этапов изготовления «Гусенички»;научить анализировать и объективно оценивать работу своих товарищей;развивать эстетический вкус, творческое воображение, фантазию и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек, любовь к труду, усидчивость и аккуратность.Вид занятия: изготовление помпонов, сборка и оформление готового изделия.Объект труда: мягкая игрушка «Гусеничка».Оборудование: для педагога – образец подделки «Гусеничка», крючок, ножницы, иголка цыганка; для учащихся – ножницы, нитки двух цветов, картон.ПЛАН ЗАНЯТИЙОрганизационный момент.приветствие; проверка готовности к уроку.Сообщение новой темы.изготовление мягкой игрушки из помпонов «Гусеничка».Проверка ранее полученных знаний.вспомнить как правильно пользоваться на занятии ножницами.Работа по новой теме.последовательность изготовления помпонов; сборка и оформление мягкой игрушки «Гусеничка»;техника безопасности.Практическая работа.выполнение изделия; физкультминутка.Итоги занятия. Рефлексия.Домашние задание.выбор следующего изделия;подбор материала для изделия.1.Ход занятий.1.организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Все ли вы готовы к занятию? Хорошо! Давайте посмотрим. У вас на партах должно быть: картон, ножницы, клубки двух цветов.Все есть? (Да) Хорошо!2. Сообщение новой темы занятия.ЦельМотивация- Тема сегодняшнего нашего занятия «Изготовление из помпонов мягкой игрушки «Гусеничка».»Сегодня у нас с вами интересное и ответственное занятие. Мы с вами должны выполнить помпоны и изготовить из них мягкую игрушку «Гусеничка».- Как вы думаете, какая игрушка у вас будет? (красивая, оригинальная, похожая на настоящую гусеничку и т.д.)- Правильно, у вас должна получиться мягкая игрушка «Гусеничка» и т.к. она будет выполнена вашими руками, то она будет нести тепло ваших рук.- Ребята, а для чего мы с вами учимся изготовлять подделки своими руками? (чтобы знать и уметь изготавливать игрушки, чтобы подарить брату, маме и т.д.) - Правильно! Молодцы!3. Проверка ранее полученных знаний.Задача – вспомнить из каких этапов состоит изготовление мягкой игрушки «Гусеничка»- Давайте, ребята, с вами рассмотрим вот эту мягкую игрушку «Гусеничка». Из каких деталей изготовлена «Гусеничка»? (из нескольких помпонов, лапок и глазок) - Правильно! Молодцы.Все помнят как правильно нужно выполнять помпоны? (Да)- Давайте с вами посмотрим из каких этапов состоит выполнение подделки1.изготовление помпонов; 2.изготовление лапок; 3.изготовление глазок.- Итак, хорошо, теперь давайте приступим к непосредственному выполнению мягкой игрушки «Гусеничка».Мягкая игрушка «Гусеничка»4. Работа по новой теме.Задача – вспомнить правила ТБ.Задача – последовательность изготовления мягкой игрушки «Гусеничка»Задача – сборка и оформление мягкой игрушки «Гусеничка»- Сегодня мы с вами начнем изготавливать мягкую игрушку «Гусеничку».ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ1.Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.2.Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.3.При работе внимательно следи за линией разреза.4.Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.5.Во время резания поддерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.6.Не держи ножницы концами вверх.7.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.8.Не режь ножницами на ходу.9.Не подходи к товарищу во время резания.10.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.11.Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.-Ребята, давайте с вами еще раз повторим порядок изготовление мягкой игрушки «Гусеничка»:1.изготовление помпонов; 2.изготовление лапок; 3.изготовление глазок.Нам с вами уже готовые помпоны нужно собрать вместе друг за другом. Между каждым соединением помпона привязать лапки( 5 помпонов - 4 пар лапок). Вырезать и приклеить глазки.Техника по ТБ.5.Практическая работа.Задача – выполнить изделие, сборку и его оформление.Задача- воспитывать интерес к самостоятельному изготовлению изделия, любовь к труду, усидчивость и аккуратность.Дифференциация.Физкультминутка.- Итак, наша задача, ребята, выполнить пять помпонов из которых состоит гусеничка.Выполнение:1.чтобы изготовить помпончики разных размеров, необходимо подготовить лекала. Для этого нужно перевести выкройки лекала на картон и вырезать их. Необходимо изготовить по два лекала каждого размера, вырезать в них внутренние отверстия и сделать прорези от внешнего края до внутреннего отверстия шириной 0,2-0,3 см. Приготовить необходимое количество пряжи нужного цвета. Соединить картонные кружки и затем обматывать их пряжей, по кругу, протягивая нить через прорезь (прорезь всегда должна оставаться свободной), стараясь равномерно наматывать нитки на лекала. Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмем ножницы, просунем их между кругами и разрежем нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживает другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились. Просунем между картонными кругами нитку длиной 25-30 см, плотно стягивая половинки и прочно завяжем их. Освободим помпон от картонных кругов и распушим. Если ниток намотано много, то бывает трудно снять картон, не повредив изделия. Тогда лучше разрезать картон в нескольких местах, но аккуратно, чтобы не задеть нитки, и удалить остатки кругов.2. Сделаем помпончик из ниток горчичного цвета. Это - голова.3. Из ниток салатового цвета сделаем три помпона. Это – средняя часть туловища будущей гусеницы.4. Из ниток горчичного и салатового цветов сделаем помпончик, наматывая на одну половину лекала салатовые нитки, а на вторую – горчичные. Это – задняя часть туловища.5. Возьмем голову и один помпон от туловища. Отрежем небольшой кусок нитки. Протянем ее при помощи крючка под скрепляющими нитками этих помпонов и завяжем. Не нужно привязывать помпоны очень плотно. Они должны немного покачиваться относительно друг друга.6. Соединим оставшиеся части туловища тем же способом. Соблюдаем следующую последовательность: голова, три помпона туловища, задний помпон салатовой частью – к салатовому помпону туловища.7. Вырежем из белого картона овальчик и пришьем к нему две бусинки. Нитку с иголкой выведем на обратную сторону картона и пришьем глаза к голове, вводя иголку в середину помпона и обратно. Аккуратно закрепим нить с обратной стороны картона и отрежем ее.8. из ниток горчичного цвета сделаем четыре шнурка (или косички) длиной 10-12 см. завяжем на концах шнурков крупные узелки.9. Перевернем гусеницу на спину. Завяжем каждый шнурок на туловище в местах соединения помпончиков.Оказывать помощь детям по ходу работы.Наши ручкиРуки кверху поднимаем,А потом их опускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.6. Итог занятия. Рефлексия.Задача- научить анализировать и объективно оценивать работу своих товарищей.- Итак, ребята мы с вами выполнили мягкую игрушку «Гусеничка». Похожа на настоящую? (да, очень похожа). Посмотрите удруг друга может чего-то не хватает?7.Домашнее задание.Следующее занятие, у нас будет изготовление мягкой игрушки из помпонов «Медвежонок». Для этого вам, ребята нужно, на следующее занятие, принести темно-коричневые, светло-коричневые и кремовые нитки, две черных бусинки, картон, ножницы и клей.Спасибо вам за занятие! До свидание!
X

x