Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Иванова Ольга Викторовна

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Волшебница Вода в гостях у детей»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 98»Итоговое открытое занятиев подготовительной к школе группе«Волшебница Вода в гостях у детей» Подготовила и составила: Воспитатель МБДОУ № 98 Иванова Ольга ВикторовнаМиасс, 2024 гЦель: Закреплять знания детей о воде, свойствах воды, её значении в жизни.Задачи:Показать эстетическое значение воды, роль воды в природе.Развивать наблюдательность , умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Развивать любознательность, мышление, речь детей.Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитывать бережное отношение к воде. Подготовительная работа: Организовать выставку детских рисунков на тему “ Берегите воду” .Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.Проведение занятий – экспериментирование с водой.Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”Чтение художественной литературы.Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.Действующие лица:Взрослые роли: Волшебница Вода, Снежная королева, Ведущая. Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще вовлекать детей в разговоры со взрослыми персонажами, в разнообразные игры, хороводы, отгадывание загадок.Ход НОД:Ведущая: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!Организационный момент «Приветствие»Собрались все дети в круг.Ты мой друг и я твой друг.Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!Ведущая: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная - вода! Ребята, а скажите, для чего же нужна вода?Дети: Для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, для стирки белья, для полива огорода и т. д.Ведущая:Значит, вода нужна людям, животным, птицам, растениям и всему живому на свете. Без воды мы не сможем жить!(Звучит музыка – звук волшебной воды.) Ведущая:Слышите? Это идёт к вам в гости волшебница.Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Вода.(Появляется Волшебница Вода.) Волшебница Вода:Здравствуйте, ребята.Я волшебница вода.Я на свете всех важней. Я прелестней всех на свете. Я на свете всех милей.Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня? Дети: Да!Вода: Для начала, я хочу начать с загадок. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)1. Растет вниз головой. Не летом растет, а зимой. Чуть солнце ее припечет, заплачет она , потечет. (Сосулька.)2. Лежало одеяло мягкое белое. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег.)3. Рыбам зиму жить легко, крыша чистое стекло. (Лед.)4. Кругом вода , а пить нельзя. (Море.)5. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала.. (река).Вода:Ой какие молодцы! Отгадали все загадки. А это что такое у вас? Ведущая: Мы рисунки рисовали. Тебя в гости поджидали.Подходит к выставке рисунков детей («Берегите воду») и просит объяснить, что они нарисовали. Дети по очереди объясняют, подчеркивая, что все изображенное на рисунках – это вода и как нужно её беречь.Вода: Вы так меня порадовали ребята! Очень хорошие рисунки у вас получились!Ребята, а давайте сейчас превратимся в маленькие капельки и немного с вами отдохнём.Физкультминутка «Капельки»Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлопМы глазами миг-миг, мы плечами чик, чикРаз туда, два сюда, повернись вокруг себяРаз присели, два привстали,Руки кверху все поднялиРаз, два, раз, два (хлопают в ладоши)Вот и кончилась игра.Ведущая: Волшебница ВодаДолго, долго ждали мы тебяТы немножко отдохни Ведь устала ты в пути А ребята тут как тут .Для тебя стихи прочтут.1-я капелька. Вы слыхали о воде?Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает ... Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких, стройных елейРушится потоком селей ... 2-я капелька. На плите у нас кипит,Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! 3-я капелька. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Путешествует всегда Наша спутница – вода! 4-я капелька. Чтобы лился дождик с небаЧтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились киселиЧтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды. 5-я капелька.Вода – это радость землиВода – это счастье земли.Вода – это чудо земли.Воду ты всегда береги.Вода:Я очень довольна. Сколько умных здесь ребят. И рисуют и стихи читают. Мою воду уважают. Молодцы!Ребята, а вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую? Ведущая:Мы не скажем, а покажем.Игра «Путешествие воды »Собрались все капельки в тучку. Тесно им стало и пошел дождь. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочке). Текла – текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили что домой нужно возвращаться, как раз солнышко пригрело стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются , затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка и вернулись домой на тучку.Вода: Молодцы, ребята ! Славно попутешествовали. Ведущая:У меня для вас есть еще интересная игра «Сухое – мокрое» .Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать:Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан пруд, родник.Ведущая: Молодцы! Справились с этим заданием.Под музыку появляется Снежная королева.Снежная королева:Меня сразу узнают .Стоит только появиться!Я из снега , я из льда.Догадались кто же я?Ведущая:Ребята. Что за гостья к нам пришла? (Снежная королева).Даже издалека видно, что вы – Снежная королева. Ведущая: (осторожно): Дорогая Королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно!Снежная королева: Как случайно? (Спрашивает детей.) А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно, из снега и льда! А это ведь тоже вода.Ведущий: Снежная Королева расскажи нам о своих владениях.Снежная королева: С удовольствием. В царстве дальнем, в царстве белом, Среди снега, среди льдин Я живу, как королева, Холод – спутник мой один! Снег искрится, снег сверкает, Радуя меня красой. Никогда он не растает, Даже летом и весной! Сад висячий из сосулек Прихожу я поливать, Разрослось сосулек столько Просто некуда девать! Во дворце повсюду стужа, Я владею царством льда. И везде снежинки кружат. Лед, снежинки – все вода! Ведущая:Спасибо.Снежная королева : Так, а почему в моем присутствии капельки бегают. Так и хочется всех заморозить. Ух-ух.Кто со мной играть пойдет.Выходи смелей вперед.Игра «Заморожу».(Дети стоят в кругу, в центре Снежная королева.)Покажите ваши ручки,Любят ручки поплясать.Я сейчас их заморожу. (Дети вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх вниз.)Надо ручки убирать (Снежная королева старается задеть руки детей.)Покажите ваши ножки,Любя ножки поплясать. (Ставят одну ногу на пятку и покачивают носком вправо влево.)Я сейчас их заморожу!Надо ножки убирать! (Дети приставляют ногу к другой йоге.)Покажите ваши ушки, Любят ушки поплясать. (Дети тихонько тянут себя за ушки.)Я сейчас их заморожу!Надо ушки убирать!Снежная королева: Ой, какие вы ловкие, шустрые, быстрые. Не справиться мне с вами.(Старается задеть уши, они быстро прикрывают ушки ладошками.)Ведущая:Ребята, давайте покажем Снежной королеве, какой бывает вода. Пройдем в нашу творческую лабораторию:Ребята перед вами стоят бутылочки с бесцветной водой. Мы с вами сейчас возьмем и потрясем их и посмотрим,что же произойдет. Ребята, ведь вода и впрямь волшебница. Посмотрите,из прозрачной воды сделала цветную. В какие цвета прокрасилась вода? (красный , желтый , зеленый и синий). Ведущая: Понравилось вам, ребята?Дети: да.Ведущая:А сейчас нужно составить из бутылочек с цветной водой светофор.(На столе стоят бутылки с водой, а на крышке краска красная, желтая, зеленая, синяя.) Снежная королева: Молодцы ребята ! Много вы знаете о воде и еёсвойствах.Ведущая:И тебе спасибо Снежная королеваНо прошла твоя пораКрасавица весна вступила в свои права.Понапрасну не грусти и не печальсяНу , а в следующем году в гости к нам ты возвращайся.Снежная королева: Спасибо вам ребята. Очень весело у вас. Ну, а мне пора возвращаться в свой ледяной замок. Приходите ко мне в гости. Я вас сосульками угощу.Ведущая: До свидания! Шутница какая, разве сосульки можно есть, они же грязные, холодные.Ведущая:В природе путешествует вода,Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, –Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь ... Все вместе. Нас окружает везде и всегдаЭта волшебница – наша вода! Ведущая: Итак, ребята, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода! Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мусор»Ведущая: Молодцы ребята, весь мусор собрали!Вода: Ребята, на прощание я хочу подарить вам мыльные пузыри, играя с ними будете вспоминать встречу со мной. Ведущая:Спасибо. На этом встреча с Волшебницей Водой, заканчивается и нам пора возвращаться в группу. А вас дорогая Волшебница приглашаем с собой, посмотреть чем ребята занимаются.Давайте всем скажем до свидания! (Под музыку дети уходят в группу.)
X

x