Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Косторева Екатерина Юрьевна

Статья на тему: "Логопедическая ритмика в системе работы учителя -логопеда"

скачать документ

Вернуться назад

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с № 443Косторева Е.Ю. Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Хорошая речь является необходимым условием всестороннего развития личности. По речи человека мы судим о его развитии, образовании, о социальнос статусе. Становление речи происходит в детстве и каким оно будет во многом зависит от условий воспитания, социальной среды и состояния здоровья ребенка.Существует много современных методик по коррекции и профилактике речевых нарушений и сегодня мы поговорим об одном из универсальных средств, помогающих в решении речевых проблем, а также развивающих и обучающих ребенка.Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развитию речи ребенка.Физические упражнения под музыку были известны еще со времен Древнего Египта. Греками, арабами, римлянами ритмическая гимнастика применялась как методика использования ритма музыки в целях физического оздоровления организма.На сегодняшний день логоритмика представляет собой комплексную методику, включающую в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов работы по развитию речи малыша. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной, так как логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.Основная цель – это устранение дефектов речи, нормализация двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации. Все это достигается путем избавления от имеющихся нарушений при помощи двигательных и специально разработанных речевых упражнений.Логоритмика полезна всем детям без исключения, так как позволяет решать целый спектр задач: Оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости.Образовательные: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости; совершенствование певческих навыков.Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; умения соблюдать заранее установленные правила.Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.Приступать к занятиям логоритмикой можно с 2-х летнего возраста и до конца дошкольного детства. Детям с глубокими нарушениями данные занятия следует продолжать и дальше. Существуют возрастные требования к занятиям. Следовательно, задачи для каждого возрастного периода будут разными. Для детей 2-3 лет занятия будут в большей степени направлены на активизацию речи, формирование несложных двигательных навыков, развитие слухового внимания и переключению с одного вида деятельности на другой. Для детей старшего возраста задачи усложняются: речевой материал шире, время деятельности более продолжительное, закрепляются навыки ориентировки в пространстве, включаются более сложные ритмические задания и т.д. Проводить занятия по логоритмике с детьми с нарушением речи следует под руководством специалиста (педагог, учитель-логопед). Занятия должны быть строго структурированы и следовать коррекционным задачам.Для детей с нормой развития достаточно проводить развивающие занятия логоритмикой и в домашних условиях. Существует множество доступных материалов в интернете, в режиме online, таких авторов как Е. Железнова, М. Файн, А. Логачевская. Дети с удовольствием выполняют ритмические упражнения, запоминают песенки и поют их.Помните, что в каждом возрастном периоде есть свои важные ступени развития, так вот закладка речевых предпосылок и становление речи происходит в дошкольном возрасте. Поэтому заниматься развитием речи никогда не рано. Как только ребенок появился на свет, стал слышать первые звуки, уже с этих моментов начинается его речевое развитие.
X

x