Всего представлено работ: 244312

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ольга Владимировна Губанова

"Математическое кафе" Интегрированный урок математики,окружающего мира и литературы

скачать документ

Вернуться назад

МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А. С. ПушкинаУчитель начальных классов Губанова Ольга ВладимировнаОткрытый урок по математике "Математическое кафе" (3-й класс)Цели:закрепить знания таблицы умножения и деления, знания об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз;отрабатывать умение решать задачи изученных видов; формировать вычислительные навыки;повторить связь между результатами и компонентами арифметических действий;закрепить умение находить периметр и площадь прямоугольника.Учить детей рассуждать и доказывать, развивать мышление, память и речь.Оборудование: картинки с изображением овощей, загадки об овощах; меню на каждую парту; карточки с примерами и уравнениями; карточки со словарными словами (гурман, диета, закуска, гарнир, десерт, меню); лазерная указка.ХОД УРОКАI. Организация внимания.– Добро пожаловать в наше «Математическое кафе», где смогут утолить свой утонченный вкус ГУРМАНЫ ( любители и ценители изысканной пищи), найдутся блюда для людей, соблюдающих ДИЕТУ (специально установленный режим питания). Все сегодня найдут подходящие для себя блюда. Ведь не зря говорят : «МАТЕМАТИКА – ПИЩА ДЛЯ УМА».(Высказывание написано на доске.)– Сделайте свой заказ, записав в тетрадях число и «Классная работа». Помните о хороших манерах – как правильно сидеть за столом. Их еще в XVIII веке записал Перт I в своей книге для юношества «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».II. Закрепление таблицы умножения и деления, формирование вычислительных навыков.– Ознакомьтесь с нашим МЕНЮ (листок с названием блюд). Начинаем нашу ТРАПЕЗУ ( прием пищи, еда) с ЗАКУСКИ ( то, что едят в начале обеда или ужина).– Это богатое витаминами блюдо – ВИНЕГРЕТ. Отгадав загадки, мы узнаем, из чего его готовят.В темноте живет все летоКак солдат, в мундир одета,А сними мундир – белаГостья нашего стола. (картофель)Не бьет, не ругает,А от него все плачут. (лук)Я длинный и зеленый,Вкусный и соленый,Вкусный и сырой.Кто же я такой? (огурец)Дом зеленый тесноват,Узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки. (горох)Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня в них ищи. (капуста)Сверху зелено,Внизу красно,В землю вросло. (свекла)Сидит в темнице,А коса на улице. (морковь)– Что можно сказать о словах-отгадках? (Дети отгадывают загадки, учитель выставляет картинки с изображением овощей. На каждой картинке записан пример.)– Чтобы закуска была вкусной, нужно найти значение выражений на овощах, записав только ответы в строчку. (Учащиеся работают самостоятельно. Проверку осуществляют с помощью сигнальных карточек.)Учитель показывает картинки с овощами, дети «рисуют» носом.Математический диктант: (карточки)  3*6     7*3     5*5    4*7     4*5     2*3     3*9  1821252820627(Проверяют сами учащиеся, поменявшись тетрадями.)IV. Решение задач.1. – Молодцы, с закуской вы управились. Приступаем к первому блюду – это борщ. И сравним задачи.Для приготовления борща повар почистил 8 кг свеклы. А картофеля на 5 кг больше. Сколько кг картофеля почистил повар?Для приготовления борща повар почистил 8 кг свеклы, а картофеля в 5 раз больше Сколько кг картофеля почистил повар?– Подумайте. В какой задаче картофеля больше. Объясните свой выбор. (Задания в меню читают учащиеся.)– Решите каждую задачу на досках.Измени вопрос задачи так, чтобы получилась составная задача. Решите задачи по вариантам с краткой записью. (Два человека работают у доски. Проверяет весь класс.)(Сколько всего овощей почистил повар?)V. Физминуткапроводится под музыку песни «Антошка».– Приступаем к горячему. Прочитайте, что предлагает меню.На 4 одинаковых подносах поместилось 36 котлет. Сколько котлет поместится на 9 таких же подносах?(Один ученик комментирует задачу у доски.)VI. Решение уравнений.– К горячим блюдам обычно подают ГАРНИР (овощи, каши и другие добавления к мясным и рыбным блюдам).– В «Математическом кафе» приготовили уравнения:160+х=267           х 50=350А-301=129 300:у=6– Чему равен корень каждого уравнения? (Учащиеся решают уравнения на «Досках», объясняя выбор действия).VII. Геометрический материал.– Мы подошли к самому любимому многими детьми и взрослыми этапу обеда – это ДЕСЕРТ (фрукты или сладкие блюда, подаваемые в конце обеда).– На десерт у нас пирожные разных форм.1. Рассмотрите рисунок, дайте как можно больше общих названий для фигур.2. Найдите периметр и площадь «лишней» фигуры. Объясните свой выбор.VIII. Занимательный материал.– На десерт – задачи-шуткиТолько на одну минутку.Что легче: кг ваты или кг железа?Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?На столе лежали конфеты в кучке. Две матери и две дочки, да бабушка с внучкой взяли по одной штуке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке?IX. Итог урока.– Вот и подошла к концу наша трапеза. С каким настроением вы уходите из нашего кафе?– Кто из класса нас сегодня поразил:Был самым организованным?Высказал оригинальную мысль?Освоил то, что раньше не получалось?(Учитель дает оценку работы учащихся.)Х. Домашнее задание.– Я думаю, что вам понравились пирожные. Начертите дома разные пирожные с периметром 14 см. найдите их площадь.
X

x