Всего представлено работ: 243813

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белугина Людмила Леонидовна

"Светотень как средство изображения объемной формы в рисунке"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект занятия по графикеБелугина Людмила ЛеонидовнаГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияРеспублики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодёжи»(ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»)Педагог дополнительного образованияТема: "Светотень как средство изображения объемной формы в рисунке"(Рисование с натуры гипсового шара)Цель: - дать начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная тень, падающая тень и т.д.)- научить детей приемам штриховки выявляющей объем, форму шара- углубить представления учащихся о выразительности изобразительного материала – простого карандаша, привить интерес к графическим изображениям.Тип урока: КомбинированныйОборудование для учителя: шар гипсовый, таблица "светотень на шаре", светотень на предметах круглой формы, рисунки шара учениковОборудование для учеников: простые карандаши разной твердости, альбом, ластикИсточник информации: Шпикалова Т.Я. "Изобразительное искусство в III классе", Кузин В.С. "Основы обучения ИЗО в школе", журнал «Юный художник» №10 1988 г. и другиеПлан:Сообщение темы занятияБеседа "Волшебник – простой карандаш"Наблюдение за распределением светотени на освещенном шареОбъяснение учебного заданияСамостоятельная работаПодведение итогов. Коллективный анализ. Домашнее заданиеХОД занятия:I. Организационный момент (1 мин.)Здороваюсь. Проверяю готовность к занятию, наличие принадлежностей.II. Вводная беседа (14 мин.)Беседа «Волшебник – простой карандаш».Ребята, сегодня на занятии мы рисуем гипсовый шар с натуры, т.е. своего рода закрепление полученных знаний по предыдущим занятиям. Мы с вами уже делали много упражнений по распределению светотени в полосе, а сегодня мы постараемся передать объем шара.Показываю рисунки круглых предметов (яблоко, апельсин, груша и т.д.)1. Ребята, внимательно посмотрите на шар, кто мне скажет, что мы называем шаром?– Шар – это геометрическое тело, представляющее собой округлую форму.Вы уже знаете, что все предметы освещены, они имеют освещенную и теневую сторону. Это касается и нашего шара. Источник света у нас удален. И им служит свет, падающий от лампы. Этот свет рассеянный. Но на каждом предмете существуют границы света и тени.III. Объяснение нового материала (25 мин.)(Показываю таблицу "Светотень на предмете круглой формы")Давайте посмотрим, как распределяется светотень на шаре. Если прищурить глаза вы сможете отчетливо увидеть границы, которые указаны на таблице.Какая часть шара больше освещена?–Со стороны падающего света от лампы …А в какую сторону падает тень от шара?–В противоположную.(Показываю таблицы «Светотени», «Нанесение штриха»)Правильно, молодцы, со стороны источника света, мы видим самую светлую часть шара, где лучи от источника освещения отражаются – это блик.Освещенную часть поверхности шара, где лучи от источника освещения рассеиваются - называют светом.А часть поверхности тела, которая скрыта от источника света и находится в тени, называется собственной тенью.Существует еще и падающая тень – тень, отбрасываемая от предмета. Между светом и тенью лежит полутень. Но кроме всего этого существует рефлекс – отражение от другого рядом стоящего или лежащего предмета.Итак, ребята, прежде чем приступить к рисунку вы должны осмыслить, как нужно правильно выполнять поэтапное построение шара.(Показываю на доске поэтапное построение шара)IV. Самостоятельная работа (35 мин.)Задача ясна, если кому что не понятно поднимаем руки и спрашиваем.Хожу между рядами, говорю конкретные ошибки. Показываю, как правильно держать карандаш.V. Итог занятия (4 мин.)Провожу анализ работ. Кто лучше выявил объем?У кого больше похоже на гипс?Почему? И т.д. На следующем занятии продолжим дорабатывать объем, фон, горизонтальную и вертикальную плоскость.VI. Задание на дом (1 мин.)Дома в домашних альбомах нарисовать шар, взяв за основу предмет округлой формы. Проработать фон, горизонтальную и вертикальную плоскость. Определить какая плоскость темнее. Не забывайте о равномерном распределении светотени на шаре и передаче воздушной перспективы в рисунке.На этом занятие окончено. Всем спасибо. Все свободны.
X

x