Всего представлено работ: 242008

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белугин Юрий Аркадьевич

План-конспект занятия по живописи "Анималистический жанр"

скачать документ

Вернуться назад

Белугин Юрий АркадьевичГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияРеспублики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодёжи»(ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»)Педагог дополнительного образованияПлан конспект занятия по живописиТема «Анималистический жанр.Изображение художником характера и настроения животного»Цель – Знакомство с анималистическим жанром и овладение первичными навыками изображения животных с передачей их характера и настроения.Задачи:Воспитательная - воспитать интерес и любовь к животным;Художественно-творческая - дать первичные навыки изображения животных с передачей их характера и настроения; узнать о том, как посредством изобразительных материалов художник выражает характер и настроение животныхОбразовательная – дать понятие анималистического жанра, дать представление о том, что художники выражают в изображении животного его характер и настроение; познакомить с произведениями художника-анималиста В. Ватагина.Задание: изобразить животное, показав его характер и настроение. Обуродование и материалы: схема построения животного, рисунки учителя, бумага, кисти, краски. Материалы для детей: гуашь, акварель, кисти (крупные и мелкие), бумага, баночка для воды. Материалы для педагога:Зрительный ряд: иллюстрации В.Ватагина, схемы построения животных, рисунки педагога.Музыкальный ряд: «Карнавал животных» Сен-Санса.План урока:Организационный момент;Объяснение нового материала (теоретическая часть);Физкультминутка;Практическая часть (изображение животного);Итог урока.Ход занятияОрганизационный момент; Здороваюсь проверяю готовность к уроку, наличие принадлежностей.Объяснение нового материала (теоретическая часть);Тема нашего занятия «Художник выражает характер и настроение животных». Цель нашего занятия - ознакомиться с анималистическим жанром и овладеть первичными навыками изображения животных с передачей их характера и настроения, понять, что художник выражает характер и настроение животного.Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Художник старается передать их характер и настроение.А как называют художника, который все свое творчество посвящает изображению животных?-художник анималистА жанр, где изображаются животные?-анималистическийА кто были самыми первыми художниками-анималистами?- первобытные люди и т. д.Молодцы. Жанр изобразительного искусства, где основным объектом изображения является животное – называется анималистическим. А художника, который работает в данном жанре, называют – анималистом. Художник анималист изображая животное, стремится передать еще и его повадки, настроение и характер. Глядя на животное мы можем составить целый рассказ о нем, какой у него характер, какое в это время настроение, он добрый, веселый, злой или печальный.Посмотрите на рисунки сделанные художником Василием Ватагиным. Он нарисовал тигра. Но взгляните, какой характер у тигра, который расположен в самом верху? А где художник создал печальный образ зверя?Каким образом художник это передал?Почему вы решили, что тигр печален? -Через позу, через выражения глаз.На следующем рисунке Ватагин изобразил пантеру. Судя по ее позе, что мы можем сказать о ней?А какой характер у бегемота?Вот нарисована кошка. Какая она? - агрессивная. строгая…Правильно, она грозная, защищает своих котят от опасности, всем своим видом, как бы говорит: «Не подходи, берегись!».Посмотрите на эти изображения кошки. Каждый рисунок показывает разное настроение. Характер и настроение животного можно передать через позу, выражение глаз, выражение мордочки. Физкультминутка;А сейчас проведем физкультминутку. Кто хочет ее провести?Практическая часть (изображение животного);Итак, наше задание изобразить любое животное, показав его характер и настроение.Но прежде чем изображать животное давайте вспомним, как надо начинать рисунок. Начать надо с размещения изображения на листе и определения общей величины. Затем рисуем схему строения нашего животного. Осевыми линиями намечаем положение и направление движения каждой части туловища, рисуем обобщенно их форму. Затем прорисовываем все части тела и работаем над деталями.Не только художники посвящают свои произведения животным, а также и композиторы. Сейчас я вам поставлю произведение, которое называется «Карнавал животных» композитора Сен-Санса.Итог урока.-анализ работ;-обобщение и закрепление полученных знаний;-оценивание работы детей в целом.Какая была тема занятия?Цель нашего занятия узнать, что художник изображая животное, стремится передать его характер и настроение. Что нового мы узнали? Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо. Занятие окончено.
X

x