Всего представлено работ: 242013
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Солопова Элеонора Вячеславовна
Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков дошкольников.
скачать документВернуться назад
Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков дошкольников.Солопова Элеонора ВячеславовнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С 4)Старший воспитательКоммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.Этапы развития речи1. Довербальный этап. (От рождения до 1года)2. Этап возникновения речи.(от 1года до 3лет)3. Этап развития речевого общения. (с 3х до 7 лет)1. Довербальный этап. Ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладению речью в последующемЧем больше общаться с ребенком на этом этапе, тем больше предпосылок к переходу на следующий этап у него разовьетсяК полугоду, посредством предметного общения, малыш осваивает искусство диалога. Пока это только ему понятные слоги, но ими он обозначает предметы. Также он узнает и обозначает близких людей, а затем и некоторые действия. Важно не повторять за ребенком его названия и не переходить на его язык.Называйте предметы правильно, настойчиво, раз за разом. Также, этому этапу присуще невербальное общение в виде красноречивых жестов и мимики. Ребенку жизненно необходимо выражать свои потребности, но у него пока не хватает словарного запаса и навыков произношения слов2. Этап возникновения речи.В возрасте примерно с 1 года до 3 лет, ребенок проходит этап возникновения речи. Он учится составлять слоги в слова и начинает понимать значение слов. Теперь малышу не нужно видеть предмет, чтобы как-то его обозначить, он может попросить предмет, так как знает название нужной вещи. На этом этапе дети могут отвечать на вопросы взрослых, так как понимают не отдельные слова, а целые предложения. Их ответы односложны, но исчерпывающие.Чтобы дать толчок к развитию, нужно читать и заучивать как можно больше детских стихов и считалок, простых и легко запоминающихся3. Этап развития речевого общенияС трех до семи лет, ребенок проходит этап развития речевого общения. Развиваясь во многих направлениях, познавая каждый день новое и новое, играя в ролевые игры, ребенок самостоятельно развивает речь. Здесь важно, чтобы речь развивалась правильно. Вам стоит стать примером для ребенка, правильно оперируя словами родного языка, плюс к этому, нужно отвечать на все вопросы ребенка, коих в этом возрасте очень много. Отвечать нужно не односложно, а красноречиво, приводя множество примеров.Основными направлениями развития начальных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста являются:- развитие внимания, интереса к партнеру по общению;- развитие умения входить в контакт, вести диалог;- развитие навыков невербального общения;- развитие навыков взаимодействия детей в группе;Процесс формирования полноценной коммуникативной деятельности должен строиться на основании учета ведущей деятельности – игровой.Игры для развития умения устанавливать контакт с собеседником:Детям предлагаются следующие игровые упражнения:«Улыбка» - подари всем самую дорогую улыбку, какая есть.«Комплимент» - похвали соседа, глядя ему в глаза, скажи самые добрые слова.Ситуации: «Ребята играют в интересную игру. Попроси принять тебя в игру».Игры для совершенствования у детей умения общаться без слов: «Угадай, что делаем? », «Кто, как ход Игры для выразительности речи:«Изобрази, как бушует море», «Каким голосом говорят Золушка, баба Яга».Игры для развития умений вести себя в конфликтной ситуации:Анализируються с детьми разнообразные ситуации-общения.«Ты обидел своего друга. Попробуй попросить прощения»«Ребята не хотят принимать тебя в игру, как ты поступишь», «Два мальчика поссорились, как их помирить».Ситуации-общения:«Ты нашел на улице голодного котенка, пожалей его»,«Малыш плачет, как его успокоить».Пригласить в гости малышей для совместной игры и общения.ит? », «Расскажем сказку молча».В качестве основных методов и приемов, направленных на развитие коммуникативной сферы, на занятиях и в повседневной деятельности используються:- коммуникативные игры-упражнения;- беседы на различные темы;- ситуации общения, разыгрывание и решение «трудных» ситуаций;- игры со словом;- хороводы, танцы, театрализация сказок;- чтение и совместное обсуждение художественных произведений;- обыгрывание эмоционального состояния;- спортивные, подвижные игры;- совместные праздники, развлечения, вечера отдыха для детей и взрослыхКоммуникативное развитие детей происходит успешно при условии удовлетворении всех их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви, поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности (по интересам) , в общении, сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.