Всего представлено работ: 242013

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Солопова Элеонора Вячеславовна

Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков дошкольников.

скачать документ

Вернуться назад

Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков дошкольников.Солопова Элеонора ВячеславовнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С 4)Старший воспитательКоммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.Этапы развития речи1. Довербальный этап. (От рождения до 1года)2. Этап возникновения речи.(от 1года до 3лет)3. Этап развития речевого общения. (с 3х до 7 лет)1. Довербальный этап. Ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладению речью в последующемЧем больше общаться с ребенком на этом этапе, тем больше предпосылок к переходу на следующий этап у него разовьетсяК полугоду, посредством предметного общения, малыш осваивает искусство диалога. Пока это только ему понятные слоги, но ими он обозначает предметы. Также он узнает и обозначает близких людей, а затем и некоторые действия. Важно не повторять за ребенком его названия и не переходить на его язык.Называйте предметы правильно, настойчиво, раз за разом. Также, этому этапу присуще невербальное общение в виде красноречивых жестов и мимики. Ребенку жизненно необходимо выражать свои потребности, но у него пока не хватает словарного запаса и навыков произношения слов2. Этап возникновения речи.В возрасте примерно с 1 года до 3 лет, ребенок проходит этап возникновения речи. Он учится составлять слоги в слова и начинает понимать значение слов. Теперь малышу не нужно видеть предмет, чтобы как-то его обозначить, он может попросить предмет, так как знает название нужной вещи. На этом этапе дети могут отвечать на вопросы взрослых, так как понимают не отдельные слова, а целые предложения. Их ответы односложны, но исчерпывающие.Чтобы дать толчок к развитию, нужно читать и заучивать как можно больше детских стихов и считалок, простых и легко запоминающихся3. Этап развития речевого общенияС трех до семи лет, ребенок проходит этап развития речевого общения. Развиваясь во многих направлениях, познавая каждый день новое и новое, играя в ролевые игры, ребенок самостоятельно развивает речь. Здесь важно, чтобы речь развивалась правильно. Вам стоит стать примером для ребенка, правильно оперируя словами родного языка, плюс к этому, нужно отвечать на все вопросы ребенка, коих в этом возрасте очень много. Отвечать нужно не односложно, а красноречиво, приводя множество примеров.Основными направлениями развития начальных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста являются:- развитие внимания, интереса к партнеру по общению;- развитие умения входить в контакт, вести диалог;- развитие навыков невербального общения;- развитие навыков взаимодействия детей в группе;Процесс формирования полноценной коммуникативной деятельности должен строиться на основании учета ведущей деятельности – игровой.Игры для развития умения устанавливать контакт с собеседником:Детям предлагаются следующие игровые упражнения:«Улыбка» - подари всем самую дорогую улыбку, какая есть.«Комплимент» - похвали соседа, глядя ему в глаза, скажи самые добрые слова.Ситуации: «Ребята играют в интересную игру. Попроси принять тебя в игру».Игры для совершенствования у детей умения общаться без слов: «Угадай, что делаем? », «Кто, как ход Игры для выразительности речи:«Изобрази, как бушует море», «Каким голосом говорят Золушка, баба Яга».Игры для развития умений вести себя в конфликтной ситуации:Анализируються с детьми разнообразные ситуации-общения.«Ты обидел своего друга. Попробуй попросить прощения»«Ребята не хотят принимать тебя в игру, как ты поступишь», «Два мальчика поссорились, как их помирить».Ситуации-общения:«Ты нашел на улице голодного котенка, пожалей его»,«Малыш плачет, как его успокоить».Пригласить в гости малышей для совместной игры и общения.ит? », «Расскажем сказку молча».В качестве основных методов и приемов, направленных на развитие коммуникативной сферы, на занятиях и в повседневной деятельности используються:- коммуникативные игры-упражнения;- беседы на различные темы;- ситуации общения, разыгрывание и решение «трудных» ситуаций;- игры со словом;- хороводы, танцы, театрализация сказок;- чтение и совместное обсуждение художественных произведений;- обыгрывание эмоционального состояния;- спортивные, подвижные игры;- совместные праздники, развлечения, вечера отдыха для детей и взрослыхКоммуникативное развитие детей происходит успешно при условии удовлетворении всех их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви, поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности (по интересам) , в общении, сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.
X

x