Всего представлено работ: 242052

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Рущак Светлана Анатольевна

Проект площадки ДОУ "Проектирование и внедрение развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ".

скачать документ

Вернуться назад

ПРИНЯТОПедагогическим советомМАДОУ «Детский сад № 49»Протокол №«_____» ____________ 2017 г. УТВЕРЖДЕНОЗаведующим МАДОУ «Детский сад № 49»«____» ______________ 2017 г.______________/Я.В.Рогожникова/ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТАМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 49»ТЕМА:"Проектирование и внедрение развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ".Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители, руководительСрок реализации проекта: 2017 – 2020 гг. Авторы проекта: Рущак Светлана Анатольевна, учитель-логопед Елькина Елена Богдановна, психологг. Краснокамск, 2017 г.Оглавление1.Паспорт проекта………………………………………………………………………32. Обоснование разработки проекта………………………………………………….43. Гипотеза проекта, цель и задачи……………………………………………..…….114.Ожидаемые результаты проекта………………………………………..………….165.Основные этапы и сроки реализации проекта……………………………………..17 - План мероприятий на (январь-сентябрь) 2017г. ……………………………..18 - План мероприятий 2017 – 2018 гг. …………………….………………………..20 - План мероприятий 2018 – 2019 гг. …………………...………………………….25 - План мероприятий 2019 – 2020 гг. ……………………………………………….306.Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………….…..337.Риски и минимизация их влияния…………………………………..………………..348.Критерии оценки результата………………………………………………………….369.Планируемые результаты……………………………………………………………..38Глоссарий………………………………………………………………………………..40Источники информации………………………………………………………………...43Паспорт проектаПрофессиональнаякатегорияУчреждение дошкольного образования детейФ.И.О., должность разработчика проектаРущак Светлана Анатольевна, учитель-логопед,Елькина Елена Богдановна, психологМесто работыМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»Адрес организации617060; Пермский край, г. Краснокамск,Рябиновый пер. - 5аРуководитель проектаРогожникова Яна Владимировна, заведующаяАннотация проектаПроект включает создание условий по разработке и внедрению развивающей кинезиологической программы, направленной на воспитание детей в психофизиологическом, интеллектуальном, речевом, физическом направлениях. Проект предусматривает разработку и внедрение авторских программ на основе кинезиологических методик, направленных на комплексное взаимодействие педагогов ДОУ, детей и их родителей широк. В результате реализации проекта планируется сформировать и развить у детей навыки, которые позволят им успешно адаптироваться (психофизиологически, интеллектуально, физически и других направлениях) в различных жизненных ситуациях. При этом родители должны стать непосредственными полноценными участниками этого процесса, а педагоги получить опыт по разработке и реализации инновационных проектов для всестороннего воспитания ребёнка.Идея проектаРазработка и внедрение кинезиологической программы с применение кинезиологических методов и приёмов в системе образовательной деятельности ДОУ для детей общеобразовательных и компенсирующих групп позволит повысить качество образования воспитанников и эффективно реализовать ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.Цель проектаСоздание условий по разработке и апробации использования кинезиологической программы с применение кинезиологических методов и приёмов в условиях развития инновационной образовательной системы ДОУ как механизма предоставления услуг дошкольного образования по повышению качества образования. Партнеры проекта«Эврика», родители воспитанников ДОУПериод реализациипроекта2017-20202. Обоснование разработки проектаВпервые в истории современной России дошкольное детство становится особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Основная идея федерального государственного образовательного стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации тесного взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. По окончании детского сада, придя в первый класс, дети должны спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно осваивать образовательную программу начальной школы. Дети всегда разные, в различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Детский сад – должен всесторонне (эмоционально, коммуникативно, физически и психически) развить каждого ребенка, по средствам формирования устойчивости к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, развития способностей, желание учиться. Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать такими личностными характеристиками: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Таким образом главной целью дошкольного образования становится не подготовка ребенка к школе, а развитие ребёнка, как успешной личности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Педагогам ДОУ необходимо выбрать методы и формы организации работы с воспитанниками, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и в полной мере отражают принципы образовательной деятельности с дошкольниками, заложенные в ФГОС ДО. В связи с этим встает задача построения инновационной модели образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.Значимость инновационного подхода в деятельности ДОУ определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между предъявляемыми требованиями к системе дошкольного образования, необходимостью ее обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.Таким образом, необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами: Организационная. Необходимо качественное функционирование команды единомышленников для системных изменений структуры, содержания и дидактического обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Методическая. Недостаточная системность организации методической работы в условиях внедрения ФГОС ДО. Информационная. Обусловлена необходимостью удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса. Социальный заказ. Обеспечение психологической готовности и равных стартовых возможностей детей к обучению в школе, в том числе для воспитанников с ОВЗ.В последнее время увеличился процент детей с отставанием в развитии психических, речевых, физических процессов. В связи с этим для ДОУ всё более востребованным становится поиск новых, эффективных психолого-педагогических методов и форм работы, направленных на полноценное и всестороннее развитие дошкольников, посещающих ДОУ.Кинезиология, развиваясь на стыке медицины, психологии и педагогики, является одним из самых приоритетных направлений современности. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. Кинезиологические упражнения нацелены на развитие головного мозга через развитие двигательной активности мышц тела, так как тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями. Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчётливее выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.Учение требует овладения навыками, а навыки любого вида связаны с освоением движения мышц. Все наши умения – это часть работы мышц, играющих важнейшую роль в развитии навыков человека. Последние исследования доказывают: движение приносит непосредственную пользу нервной системе. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей в мозге.Существует так называемая Программа «Гимнастика Мозга», разработанная американским доктором Полом Деннисоном в 1970 г, а также на основе этой методики «Развивающая кинезиологическая программа» А.Л.Сиротюк 2001г , упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему "интеллект-тело" и приводят её в готовность к обучению.Кинезиология использует такие преимущества, как безопасность, непринуждённость, возможность индивидуального и фронтального применения, точного дозирования объёма движений. Кинезиологические упражнения являются практическими действиями, которые можно применять для развития детей с раннего возраста. Сенсорные и моторные органы должны работать очень слаженно в рамках различных координаций. Существует множество факторов способствующих естественному развитию, но сенсорно-моторная интеграция процессов может быть нарушена, и нарушена на любом этапе развития ребенка. Многие серьезные проблемы в обучении и иной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционирования. Два полушария нашего мозга, кора которых обеспечивает высшую нервную деятельность, неодинаковы как по своим размерам, так и по функциям. Поэтому без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания, ни полноценного развития. Отсутствие этой слаженности – основная причина трудностей в учебе, в том числе и развитии интеллекта. Вот поэтому интегрировать два полушария в единое целое, соединить их усилия – вот путь устранения трудностей в познании ребенком, а также в различных видах деятельности. Каждый ребенок рожден на свет наделенным мощным инстинктом познания. Поэтому так важно помочь детям, имеющим некоторые проблемы в развитии, своевременной помощью. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что при межполушарной передачи информации, её активизации, взаимодействии и синхронной работы обоих полушарий мы увидим результаты полноценного, всестороннего развития ребёнка.Таким образом, данная технология позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Применение кинезиологических методов позволит:развить межполушарную специализацию и стимулировать синхронизацию в работе полушарий головного мозга;осуществить интеграцию полисенсорных, сенсорно-моторных процессов и двигательного развития; стимулировать интеграционные процессы мышления и движения;активизировать физическую, эмоциональную, интеллектуальную и речевую сферы;активизировать механизмы саморегуляции и развития;развить творческие способности.Тем самым, через эти методики можно помочь дошкольнику не только благополучно и гармонично развиваться, но и более качественно подготовится к школе.Развитие и внедрение кинезиологии в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста является инновационным в силу следующих причин:Комплексный подход с применением всех возможностей кинезиологии в образовательном процессе с детьми ДОУ не применялся. Ранее использовались лишь единичные методики и приёмы кинезиологии;Реализация предлагаемого комплексного психолого-педагогического подхода с детьми дошкольного возраста связана с реализацией новых образовательных технологий и ориентирована на достижение нового качества образования в образовательной организации, ориентированной на современные результаты;Внедрение кинезиологических методов (растяжки, телесные движения, дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения для релаксации, массажи, способствующие развитию межполушарного взаимодействия) позволит отойти от ранее принятых стандартов системы образовательного процесса в ДОУ, выявить и развить скрытые способности детей, расширить границы возможностей их мозга.Внедрение и использование кинезиологии - это инструмент, значительно повышающий интерес к процессу обучения у детей, делающий его более плодотворным и разнообразным. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажется весьма ценными не только в процессе непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении, но и во время обучения в школе, дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. Целенаправленное, систематическое воздействие на воспитанников ДОУ, с использованием методов кинезиологии, позволит значительно повысить эффективность работы всех педагогов ДОУ. Инновационные механизмы, которые будут разработаны в результате реализации программы:Разработка и использование здоровье сберегающей технологии – кинезиологии, как ресурса для выявления и продвижения регионального инновационного опыта в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровнях;Увеличение эффективности и качества работы образовательных учреждений.Улучшение условий работы, повышение профессионального мастерства участников региональной инновационной площадки. Быстрое и эффективное внедрение инновации - кинезиологии в образовательную среду. Гарантированность проектируемой инновации через описательный механизм их внедрения.Организация воспитательно-образовательного процесса на основе использования кинезиологии позволяет на более высоком уровне решать задачи образовательной программы детского сада, интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.Практическая работа по внедрению кинезиологических методов осуществляется в трёх видах деятельности:Образовательная деятельность – применение кинезиологических упражнений во время образовательных занятий, в режимных моментах имеют развивающую и коррекционную направленность. Направлены на решение поставленных педагогом коррекционно-развивающих задач и включающие в себя также динамические паузы, физминути, подвижные и дидактические игры.Свободная деятельность – создание развивающей среды (кинезиологических уголков), где дети смогут развивать и закреплять приобретённые умения и навыки в самостоятельной деятельности. Дополнительная образовательная деятельность - Кружковая деятельность - по желанию детей и родителей. Предлагаются следующие кружки:- «Лесенка к успеху», где через игры дети знакомятся с кинезиологическими методами и приёмами и учатся практическому применению их в жизни.- «Детский фитнес», «Фитбол-гимнастика» для физического развития детей с элементами кинезиологии;- «Разноцветные пальчики» - художественно-эстетическое развитие детей.Вся воспитательно-образовательная и развивающая работа педагогов строится по следующим кинезиологическим направлениям: растяжки, дыхательные и глазодвигательные упражнения, телесные движения, массажи, упражнения по развитию мелкой моторики и релаксация.Выстраиваемая системы работы будет строится на 4 принципах: 1. Доступность – учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту;2. Систематичность и последовательность – постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных материала;3. Дифференциация – взаимосвязи учебного материала, создание благоприятной среды; 4. Динамичность – интеграция образовательных областей. За основу берется интегративно-тематический подход ФГОС: организация воспитательно-образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями и особенностями дошкольников).Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):Социально-коммуникативное развитие. Развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;Познавательное развитие. Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;Речевое развитие. Включает владение речью как средством общения и культуры;Художественно-эстетическое развитие. Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;Физическое развитие. Направленно на развитие физических качеств и оздоровление всего организма.Для определения результативности проводимой работы проекта проведён подбор диагностического инструментария. Диагностика разделена на три этапа: Стартовая диагностика личностного развития воспитанника – на начальном этапе работы проекта. Межгодовые срезы (начало-конец учебного года) .Диагностика личностного развития ребёнка («на выходе»)Работа с родителями воспитанниковФормы взаимодействия:Анкетирование, тестирование родителей;Семинары-практикумы, круглые столы, лекции, беседы, спортивные праздники, творческие конкурсы.Групповые занятия с использованием комплекса упражнений «Гимнастика мозга» совместно с детьми (семейный клуб «Шаги к успеху»)Клубная деятельность;Индивидуальная консультативная работа;Родительские собрания с использованием результатов практических занятий с детьми.Основные средства:Информирование родителей о задачах и содержании проекта;Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;Подготовка оборудования, материалов и инструментов;Обогащение предметно-развивающей среды.Все вышеперечисленные формы и средства были включены в целостный педагогический процесс.3. Гипотеза проекта, цель и задачиГипотеза проекта: Внедрение кинезиологической программы в дошкольном обучении будет способствовать: формированию подготовленного физически, интеллектуально и психологически к школе ребенка; повышению интереса к обучению как со стороны детей, так и со стороны родителей и педагогов ДОУ; созданию и внедрению универсальной методики воспитания ребенка на основе инновационных кинезиологических методов и приёмов. Цель: создание условий по разработке и внедрению развивающей кинезиологической программы, направленной на воспитание детей в психофизиологическом, интеллектуальном, речевом, физическом направлениях, а также личностных качеств детей ДОУ, соответствующих возрастным возможностям и требованиям ФГОС.Задачи:Организовать деятельность краевой инновационной площадки по направлению: «Проектирование и внедрение развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ».Разработать и апробировать нормативную Модель по «Проектированию и внедрение развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ". (ответственная: Рогожникова Я.В.)Разработать и внедрить систему методов и приёмов, направленных на полноценное развитие дошкольников, посещающих ДОУ, в психофизиологическом, интеллектуальном, речевом и физическом плане, личностных качеств детей ДОУ, соответствующих возрастным возможностям и требованиям ФГОС. (отв. педагоги ДОУ)Организовать повышение квалификации педагогов в области качественного использования кинезиологических методов и приёмов, в коррекционно-психолого-педагогической деятельности посредством внедрения авторских разработок.Организовать постоянное обновление развивающей предметно-пространственной среды наглядными пособиями (ответственные: Штыбен С.В., Хренкова И.В.) Для занятий: иллюстрирующий материал занятий, оборудование, наглядные пособия, картотеки по темам педагогов;Изготовление оборудования: кинезиологические тренажёры, схемы, таблицы.Картотека кинезиологических игр и упражнений. Развивающие дидактические игры для совместной и самостоятельной деятельности детей (авторские разработки);Разработать и апробировать:Разработать методические рекомендации по «Применению кинезиологических методов в психокоррекции воспитанников ДОУ». (Ответственная Елькина Е.Б.) Разработать «Кинезиологическую диагностику» по младшему, среднему и старшему возрастам (с опорой на методику определения уровня развития межполушарного взаимодействия: автор А.Л. Сиротюк). (отв. Конин И.А., Рущак С.А.)Разработать методические рекомендации по организации и внедрению инновационной кинезиологической программы в коррекционно-образовательный процесс с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста» (Ответственная Рущак С.А., Конина И.А.).Разработать методические рекомендаций по «Проектированию и внедрению развивающей кинезиологической программы в системе ДОУ" в программно-методическом пособии «Содержание и технологии кинезиологической деятельности дошкольного образовательного учреждения» (авторские программы и технологии). (ответственная Телегина Н.А.)Разработать и апробировать авторские образовательные программы по выбранным темам площадки ДОУ (воспитателям, учителям – логопедам, педагогу – психологу, воспитателям изодеятельности и физического развития).Надвидова Е.С. Ранний возраст – «Интеллект на кончиках пальцев» - цель: развитие мелкой моторики, как одного из показателей интеллектуальной готовности детей; формирование сенсомоторных способностей детей;Спирина Л.М. Младший возраст – «Развитие графомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью кинезиологических упражнений» - цель: формирование тонкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с помощью кинезиологических упражнений;Пепеляева И.С. Средний возраст – «Экспериментальная лаборатория» - цель: методы экспериментирования с внедрением кинезиологических упражнений;Хренкова И.В. Старший возраст – «Заниматика для старших дошкольников» - цель: развитие мыслительных операций через дидактические игры и упражнения с использованием кинезиологических методов и приёмов у детей старшего дошкольного возраста;Меньшикова Е.В. Подготовительный возраст – «Песочная терапия» - цель: развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально волевой сферы и сенсорики.Останина М.Н. Подготовительный возраст – «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с внедрением кинезиологических упражнений» - цель: способствовать общему оздоровлению организма ребенка, создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.Конина И.А. Старший возраст – логопедическая «Использование кинезиологической сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» - цель: развитие речевых способностей у детей-логопатов через применение кинезиологических методов и приёмов в коррекционной работе;Штыбен С.В Подготовительный возраст – логопедическая «Развитие математических способностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических методов и приёмов» - цель: умственное развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, через определённую систему математических игровых технологий.Дополнительная образовательная деятельность узких специалистов с детьми ДОУ:Елькина Е.Б. – психолог «Развитие психических процессов у дошкольников через кинезиологические упражнения»;Романова Ю.Ю. – физ.инструктор «Степаэробика», как средство развития и совершенствования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»;Трубаева Г.В. – воспитатель ИЗО деятельности «Нетрадиционное рисование с использованием кинезиологических игр и упражнений, как способ развития творческих способностей у старших дошкольников»;Рущак С.А. – учитель-логопед «Лесенка к успеху» цель: развитие психофизиологических, интеллектуальных, речевых и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, через кинезиологические методы и приёмы. Разработать образовательную программу семейного клуба «Шаги к успеху» (Ответственая Елькина Е.Б.)Спроектировать и апробировать инновационные формы деятельности с родителями: организацию семейного клуба «Шаги к успеху», семинары-практикумы («Образовательная кинезиология в практической деятельности педагога», «Кинезиология в коррекционно-образовательном процессе с детьми ОВЗ в условиях ФГОС», «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях внедрения кинезиологической программы» и др.) и мастер-классы, открытые просмотры занятий, совместные проекты («Академия вундеркиндов», «Музыкальная палитра», «Здоровое детство», «Мир ярких красок»), мини – собрания, консультации, совместные игры с детьми. Разработать программу мониторинга и оценки реализации проекта ответственными исполнителями включающую:«Диагностика результатов образовательной деятельности детей ДОУ» (в социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической областях)Ведение электронной папки с конспектами НОД, игр, досугами, праздниками по кинезиологическим направлениям; (Телегина Н.А.)«Портфель индивидуальных достижений воспитанников» ДОУ. (Нилогова Л.В.)План-график обучающих мероприятий для педагогов с приложением практических материалов.11.Организовать освещение достижений проекта и пропаганду внедрения инновационной деятельности в массовой педагогической практике на районном, краевом и общероссийском уровне через участие в методических объединениях и фестиваля педагогических идей. Адресная направленность. Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных общеобразовательных групп детского сада (от ранней до подготовительной) и групп компенсирующей направленности старшего-подготовительного возраста; родителей, педагогов образовательного учреждения, учителей – логопедов, практических психологов, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования. Принципы реализации проекта (принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве):Принцип гуманизации: во главу проекта поставлена забота о психофизическом здоровье и безопасности ребенка;Принцип позитивной направленности действий;Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его индивидуальных личностных и психологических особенностей;Принцип от частного к целому;Принцип учета «зоны ближайшего развития» детей;Принцип развивающего характера обучения, основанного на детской активности и инициативности;Принцип научности, доступности и комплексности материала;Принцип наглядности;Принцип баланса интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок, соразмерных возрасту;Принцип профессиональной компетентности педагогов;Принцип системности, предполагающий координированную деятельность всех специалистов ДОУ;Условия реализации. Условиями реализации предложенного нами педагогического проектирования являются:Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли движущей силы, в целостном процессе становления личности дошкольника с системным нарушением речи, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.Осуществление коммуникативной основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект творческого и личностного развития ребенка при регулярной включенности «гимнастики мозга» в образовательный процесс ДОУ и семьи;создание единого пространства для ценностного сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы системного нарушения речи, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление психо-физического здоровья детей;включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами ДОУ.Основные средства:Обогащение предметно-развивающей среды.Информирование педагогов и родителей о задачах и содержании проекта;Вовлечение педагогов, родителей и детей в совместную работу над проектом;Подготовка оборудования, материалов и инструментов;4. Ожидаемые результаты проектаВ результате реализации новой системы работы ДОУ через проектирование и внедрение развивающей инновационной кинезиологической программы, для всестороннего полноценного воспитания ребёнка, развития его природных и универсальных способностей, соответствующих возрастным возможностям и требованиям ФГОС, могут быть достигнуты следующие результаты:Для педагогов:Будет разработана и апробирована авторская программа по «Проектированию и внедрению развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ"Будут разработаны методические пособия по внедрению кинезиологических методов в образовательный процесс ДОУ:Конспекты НОД, игр;Электронная папка с конспектами НОД, досугами, праздниками по кинезиологическим направлениям.Информация по теме проекта для педагогов и родителей будет постоянно актуализироваться и доступна на сайте ДОУ. Для детей:Высокий процент развития в психофизиологическом, интеллектуальном, речевом, физическом направлениях, а также личностных качеств детей ДОУ;Формирование у детей продуктивных коммуникативных навыков сотрудничества, необходимых для успешного протекания процесса обучения в общении со сверстниками, педагогами и родителями;Формирование у детей самосознания и адекватной самооценки;Адаптация детей подготовительной группы к школе;Создание развивающей среды - кинезиологических уголков в каждой возрастной группе; изготовление оборудования, наглядных пособий, дидактических игр для совместной и самостоятельной деятельности детей;Создание «Портфеля индивидуальных достижений воспитанников» ДОУ.Для родителей: Родители становятся непосредственно участниками образовательного процесса.Для повышения уровня компетентности по данной теме будут:Разработаны информационные стенды, папки-передвижки, буклеты;Проведены групповые и общие родительские собрания;Для организации совместной деятельности с ребёнком в домашних условиях будут:Предложены семинары – практикумы, мастер-классы, консультации;Проводиться открытые просмотры занятий;Функционировать семейный клуб «Шаги к успеху» - по совместной деятельности детей и родителей (с октября – апрель, 1 раз в месяц).Для педагогов Пермского края, РФ:Печатные ресурсы: публикации учебно-методических материалов участников экспериментальной площадки в научно-методических сборниках, на Всероссийских и Международных образовательных порталах, в социальной сети работников образования;Расширение контактов и информационной базы для саморазвития педагогов и развития образовательных учреждений.5. Основные этапы и сроки реализации проектаРеализация задач рассчитана на три этапа.Организационно – подготовительный этап (январь – сентябрь 2017 г.)Этап практической реализации (октябрь 2017 – апрель 2020 г.)Презентация итогов практической деятельности, оформление итогов работы (июнь 2020 г.)Содержание На 1 этапе: Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;Составление перспективного плана;Подбор диагностического инструментария;Диагностическое обследование дошкольников всех возрастных групп; анализ полученных диагностических данных, анкетирование родителей;Составление, обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;Создание банка идей для мероприятий с педагогами и родителями;Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;Определение задач воспитательно-образовательного процесса;Планирование деятельности педагогов и специалистов (учителя-логопеда, психолога, инструктора ФИЗО, педагога дополнительного образования по ИЗО).На 2 этапе:Апробация и корректировка перспективного плана; Презентация «Кинезиологической программы» на родительских собранияхНа 3 этапе:Оценка результатов, систематизация материаловВыступление с опытом работы на муниципальном, краевом уровнеОформление публикаций по методическим разработкам. План мероприятий на (январь-сентябрь) 2017г.СодержаниеПедагогиРодители Организационное заседание лаборатории: составление плана работы, разработка нормативной Модели управления по применению инновационной технологии – кинезиологии в образовательном процессе всех возрастных групп ДОУ. Разработка развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ. Деятельность рабочей группы Деятельность рабочей группы (составление перспективного плана, подбор диагностического инструментария)Деятельность педагогов в соответствии с индивидуальными темами (создание программ, проектов)Опросы, анкетированиеПовышать уровень компетентности и качество профессионального мастерства при использовании кинезиологии в образовательной деятельности с детьми посредством внедрения авторских разработок.Курсы повышения квалификации (Рущак С.А.., Конина И.А., Елькина Е.Б., Спирина Л.М., Пепеляева И.С., Федоркина Н. А.)Обучающие мастер – классы: -«Создание и оформление «Портфеля индивидуальных достижений воспитанников» ДОУ». (Нилогова Л.В.)- «Проведение кинезиологической диагностики с детьми раннего, среднего и старшего возраста» (Рущак С.А., Конина И.А.)Консультации: «Внедрение кинезиологических методов в структуру НОД (непосредственной образовательной деятельности)» (Телегина Н.А.)-«Применение кинезиологических методов и приёмов в режимных моментах» (Телегина Н.А.)Обучающие семинары - практикумы:- «Образовательная кинезиология в практической деятельности педагога (освоение методов и приёмов образовательной кинезиологии для практической работы с детьми ДОУ) (Рущак С.А., Конина И.А., Елькина Е.Б.)- «Кинезиология в коррекционно-образовательном процессе с детьми ОВЗ в условиях ФГОС» (Рущак С.А.);- «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях внедрения кинезиологической программы» (Телегина Н.А.)Заседание лаборатории (промежуточные результаты деятельности)Нет Вовлечь родителей в образовательный процесс при подготовке и реализации кинезиологической программы. - Опросы, анкетирование по внедрению кинезиологической программы в ДОУ и её результативности;- Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с «Кинезиологической программой ДОУ» - Информационные стенды, папки-передвижки, буклеты, официальный сайт ДОУ; План мероприятий 2017 – 2018 гг. (I год обучения)СодержаниеПедагогиРодителиДетиАпробация нормативной Модели развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ (убрать-управления по применению кинезиологической технологии в образовательном процессе ДОУ; при необходимости корректировка.Деятельность педагогов, творческой группы- проведение НОД и режимных моментов с элементами кинезиологии, - проведение дополнительной образовательной деятельности с детьми разных возрастных групп с применением кинезиологических методов и приёмов;- Создание развивающей среды - кинезиологических уголков в каждой возрастной группе для совместной и самостоятельной деятельности детей;- Использование дидактических игр, наглядных пособий, оборудования в образовательной деятельности;Нет Помощь родителей при изготовлении пособий, тренажёров, дид.материала.нетРазработка развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ ( в соответствии индивидуальных тем педагогов); использование кинезиологической техологии в работе, при необходимости корректировка.- проведение НОД и режимных моментов с элементами кинезиологии, - проведение дополнительной образовательной деятельности с детьми разных возрастных групп:Ранний возраст – «Интеллект на кончиках пальцев» -цель: развитие мелкой моторики, как одного из показателей интеллектуальной готовности детей; формирование сенсомоторных способностей детей;Младший возраст – «Развитие графомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью кинезиологических упражнений» - цель: формирование тонкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с помощью кинезиологических упражнений;Средний возраст – «Экспериментальная лаборатория» - цель: методы экспериментирования с внедрением кинезиологических упражнений;Старший возраст – «Заниматика для старших дошкольников» - цель: развитие мыслительных операций через дидактические игры и упражнения с использованием кинезиологических методов и приёмов у детей старшего дошкольного возраста;Подготовительный возраст – «Песочная терапия» - цель: развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально волевой сферы и сенсорики.Подготовительный возраст – «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с внедрением кинезиологических упражнений» - цель: способствовать общему оздоровлению организма ребенка, создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.Старший возраст – логопедическая «Использование кинезиологической сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» - цель: развитие речевых способностей у детей-логопатов через применение кинезиологических методов и приёмов в коррекционной работе;Подготовительный возраст – логопедическая «Развитие математических способностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических методов и приёмов» - цель: умственное развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, через определённую систему математических игровых технологий.- Дополнительная образовательная деятельность узких специалистов с детьми ДОУ:Психолог «Развитие психических процессов у дошкольников через кинезиологические упражнения»;Физ.инструктор «Степаэробика», как средство развития и совершенствования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»;Воспитатель ИЗО деятельности «Нетрадиционное рисование с использованием кинезиологических игр и упражнений, как способ развития творческих способностей у старших дошкольников»;Логопед «Лесенка к успеху» цель: развитие психофизиологических, интеллектуальных, речевых и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, через кинезиологические методы и приёмы. Помощь педагогам при создании и реализацииавторских разработок НетОрганизация разных видов детской деятельностиПовышать уровень компетентности и качество профессионального мастерства при использовании кинезиологии в образовательной деятельности с детьми посредством внедрения авторских разработок.Курсы повышения квалификации (Надвидова Е.С., Останина М.Н.)Неделя педагогического мастерстваРабота в паре («сильный» - «слабый» взаимообучение)Семинар – практикум»: -«Интеллект в движении»Мастер-класс:-«Кинезиологические игры своими руками»Консультация «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках кинезиологической программы» (Телегина Н.А.)Семинар – практикум «Мониторинг ДОУ» (формирование представлений у педагогов о мониторинге, его оформлении и ведении в кинезиологической программе) Краевой семинарНет Посильная помощь педагогам, -в создание «Портфеля индивидуальных достижений воспитанников» -участие в проектах,Нет Вовлечь родителей в образовательный процесс при подготовке и реализации кинезиологической программы. - семинары – практикумы «Кинезиология на все случаи жизни», - мастер-класс «Занимательная кинезиология», - консультация «Кинезиология для малышей» ;- Информационные стенды, папки-передвижки, буклеты, официальный сайт ДОУ; - функционирование семейного клуба «Шаги к успеху» - совместной деятельности детей и родителей: (с октября – апрель, 1 раз в месяц)- открытые просмотры занятий; - Проведение открытых мероприятий, праздников и развлечений по физическому и музыкальному направлению, речевой направленности и ИЗО деятельности («День Здоровья», «Творческая мастерская», «Путешествие в страну правильной речи», «Музыкальный калейдоскоп», и т.д.); Посильная помощь родителямОбогатить развивающую предметно-пространственную среду наглядными пособиями.Создание развивающей среды - кинезиологических уголков в каждой возрастной группе для совместной и самостоятельной деятельности детей;- Подбор материалов, развивающих игр в соответствии с комплексно – тематическим планированием по общей теме площадки и индивидуальным темам педагогов.- Подбор и изготовление дидактических игр, наглядных пособий, оборудования для образовательной деятельности, картотек по разделам кинезиологии;Организация разных видов детской деятельностиИтоги 1 года площадкиЗаседание рабочей группы:- «Оценка результативности первого года работы проекта»-«Планирование работы дальнейшей деятельности по реализации проекта»План мероприятий 2018 – 2019 гг. (II год обучения)СодержаниеПедагогиРодителиДетиАпробация нормативной Модели управления по применению кинезиологической технологии в образовательном процессе ДОУ; при необходимости корректировка.Деятельность педагогов, творческой группы- проведение НОД и режимных моментов с элементами кинезиологии, - проведение дополнительной образовательной деятельности с детьми разных возрастных групп с применением кинезиологических методов и приёмов;- Обогощениен развивающей среды -кинезиологических уголков в каждой возрастной группе для совместной и самостоятельной деятельности детей;- Использование дидактических игр, наглядных пособий, оборудования в образовательной деятельности;Нет Помощь родителей при изготовлении пособий, тренажёров, дид.материала.нетРазработка развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ ( в соответствии индивидуальных тем педагогов); использование кинезиологической технологии в работе, при необходимости корректировка.- проведение НОД и режимных моментов с элементами кинезиологии, - проведение дополнительной образовательной деятельности с детьми разных возрастных групп (II год обучения):Младший возраст – «Интеллект на кончиках пальцев» - цель: развитие мелкой моторики, как одного из показателей интеллектуальной готовности детей; формирование сенсомоторных способностей детей;Средний возраст – «Развитие графомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью кинезиологических упражнений» - цель: формирование тонкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с помощью кинезиологических упражнений;Старший возраст – «Экспериментальная лаборатория» - цель: методы экспериментирования с внедрением кинезиологических упражнений;Подготовительный возраст – «Заниматика для старших дошкольников» - цель: развитие мыслительных операций через дидактические игры и упражнения с использованием кинезиологических методов и приёмов у детей старшего дошкольного возраста;Средний возраст – «Песочная терапия» - цель: развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально волевой сферы и сенсорики.Средний возраст – «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с внедрением кинезиологических упражнений» - цель: способствовать общему оздоровлению организма ребенка, создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.Подготовительный возраст – логопедическая «Использование кинезиологической сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» - цель: развитие речевых способностей у детей-логопатов через применение кинезиологических методов и приёмов в коррекционной работе;Старший возраст – логопедическая «Развитие математических способностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических методов и приёмов» - цель: умственное развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, через определённую систему математических игровых технологий.- Дополнительная образовательная деятельность узких специалистов с детьми ДОУ:Психолог «Развитие психических процессов у дошкольников через кинезиологические упражнения»;Физ.инструктор «Степаэробика», как средство развития и совершенствования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»;Воспитатель ИЗО - деятельности «Нетрадиционное рисование с использованием кинезиологических игр и упражнений, как способ развития творческих способностей у старших дошкольников»;Логопед «Лесенка к успеху» цель: развитие психофизиологических, интеллектуальных, речевых и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, через кинезиологические методы и приёмы. Помощь педагогам при создании и реализацииавторских разработок НетОрганизация разных видов детской деятельностиПовышать уровень компетентности и качество профессионального мастерства при использовании кинезиологии в образовательной деятельности с детьми посредством внедрения авторских разработок.Курсы повышения квалификации (Штыбен С.В., Хренкова И.В..)Неделя педагогического мастерстваРабота в паре («сильный» - «слабый» взаимообучение)- Проведение семинаров, мастер-классов, консультаций, сообщений для педагогов и родителей: «Ум на кончиках пальцев»,«Одарённый ребёнок», «Приучение детей к дисциплине и эмоциональной саморегуляции», «Зарядка для ума и тела», «Образовательная кинезиология», «Всё, чем занимаем, в игру превращаем», «Кинезиологические игры в развитии интеллекта»Открытые просмотры педагогической деятельности:- «Путешествие в историю ложечки», «Умные пальчики», «Математическая мозайка», «В мире животных», «Где живут звуки?» и т.п.;Совместное проведение интегрированных занятий:«Академия вундеркиндов»», «Музыкальная палитра», «Здоровое детство», «Мир ярких красок»Мастер – класс «Умницы и умники» Нет Посильная помощь педагогам, создание электронного портфолио ребенка, участие в проектах, мастер – класса ребенка «Умеешь сам – научи друга»Нет Вовлечь родителей в образовательный процесс при подготовке и реализации кинезиологической программы. - семинары – практикумы «Кинезиология на все случаи жизни», - мастер-класс «Занимательная кинезиология», - консультация «Кинезиология для малышей» ;- Информационные стенды, папки-передвижки, буклеты, официальный сайт ДОУ; - функционирование семейного клуба «Шаги к успеху» - совместной деятельности детей и родителей: (с октября – апрель, 1 раз в месяц)- открытые просмотры занятий; - Проведение открытых мероприятий, праздников и развлечений по физическому и музыкальному направлению, речевой направленности и ИЗО деятельности («Здоровое детство», «Мир ярких красок», «В стране нехочух», «Музыкальная палитра», и т.д.); Посильная помощь родителямОбогатить развивающую предметно-пространственную среду наглядными пособиями.Подбор материалов – по всем разделам воспитательной - образовательной деятельности во всех возрастных группах (изготовление оборудования, наглядных пособий, кинезиологических тренажёров, дидактических игр, картотек).(обмен опытом)Организация разных видов детской деятельностиИтоги 2 года площадкиЗаседание рабочей группы:- «Оценка результативности первого года работы проекта»- «Планирование работы дальнейшей деятельности по реализации проекта»-Кинезиологическая диагностика-Мониторинг возрастных особенностей детей План мероприятий 2019 – 2020 г.г. (III год обучения)СодержаниеПедагогиРодители Дети Апробация нормативной Модели управления по применению кинезиологической технологии в образовательном процессе ДОУ; при необходимости корректировка.Заседание лаборатории Деятельность педагогов - проведение НОД и режимных моментов с элементами кинезиологии, - проведение дополнительной образовательной деятельности по индивидуальным темам, с детьми разных возрастных групп.- корректировка индивидуальных программ, проектов) Подведение итогов деятельностиОпросы, анкетированиенет- Разработка методических, учебно-методических пособий по нетрадиционным технологиям кинезиологической программы; при необходимости корректировка - Информация по теме проекта на сайте ДОУ для педагогов, родителейДеятельность педагогов в соответствии с индивидуальными заданиями: - Создание авторской программы коллективом творческой группы по «Проектированию и внедрению развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ";- разработка методических рекомендаций по «Проектированию и внедрению развивающей кинезиологической программы в системе ДОУ" в программно-методическом пособии «Содержание и технологии кинезиологической деятельности дошкольного образовательного учреждения» (авторские программы и технологии). (ответственная Телегина Н.А.)-Разработка методических рекомендаций по организации и внедрение инновационной технологии – кинезиологии в коррекционно-образовательный процесс с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста» (ответственная Рущак С.А.)- создание электронной папки с конспектами НОД, игр, досугами, праздниками по кинезиологическим направлениям;Посильная помощь педагогам, создание портфолио ребенка, -участие в проектах,Организация разных видов детской деятельности.Развивать способность педагогов к качественному использованию мультимедийных ресурсов посредством внедрения авторских разработок.Курсы повышения квалификации (Драган Л.И.., Андреева В.И.) Итоговый Краевой семинарНет Вовлечь родителей в образовательный процесс при реализации кинезиологической программы в ДОУ анкетирование,конкурс среди семей воспитанников «Наши достижения».мини – собрания: «Мы – будущие первоклассники», «Успешный ученик», «Кинезиология – помощник в школе»официальный сайт ДОУ и др. Презентация результатов кинезиологической программы на родительских собранияхПосильная помощь родителямОбогатить развивающую предметно-пространственную среду кинезиологическими наглядными пособиями. – по всем разделам воспитательной - образовательной деятельности во всех возрастных группах (изготовление оборудования, наглядных пособий, кинезиологических тренажёров, дидактических игр, картотек).(обмен опытом)Организация разных видов детской деятельностиЗаключительный этап1.Проведение социологического исследования (с педагогами, родителями)«Кинезиология в коррекционно-образовательном процессе с детьми ОВЗ»;2.Диагностика личностного развития ребёнка. 3. «Круглый стол» - отчёт по проделанной работе.- анализ и оценка результативности работы проектной деятельности.- выявление проблем реализации проекта и определение пути их преодоление.4. Презентация опыта работы на РМО педагогов и узких специалистов, районных и краевых семинарах, научных конференциях; публикации в научно-методических изданиях, СМИ, Интернет-ресурсах;Предполагаемый охват педагогической целевой аудитории: 20 человек.Предполагаемый охват детской целевой аудитории: 180 человек.6.Ресурсное обеспечение проектаКадровое:Повышение квалификации педагогических кадров.Создание творческих групп.Научно-методическое:Постоянно – действующий семинар, мастер – классы по реализации проекта Кинезиологической программы в ДОУ (по всем возрастам и направлениям, выбранными педагогами).Подготовка комплекта методических материалов по проектированию модернизированной среды в учреждении.Обеспечение научного сопровождения воспитательно - образовательного и коррекционно-образовательного процесса.Материально-техническое:Обновление развивающей предметно-пространственной среды учреждения.Приобретение технических и дидактических средств обучения.Финансовые:Бюджетные средства.Внебюджетные средства.Мотивационные условия:Использование средств, стимулирующего фонда учреждения.Аттестация педагогов на квалификационные категории.7.Риски и минимизация их влиянияАнализ перспектив развития учреждения проводится с целью выяснения вышеназванных сторон его деятельности, открывающихся перед ним возможностей и возможных угроз: В связи со снижением обеспеченности и платежеспособности населения может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного образования и в дополнительных платных образовательных услугах.Резкая смена кадрового состава.Снижение объемов бюджетного финансирования для совершенствования развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения.Проект призван не допустить риски, связанные с потерей таких ключевых преимуществ учреждения как:конкурентоспособность ДОУ и привлекательность в родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования;конкурентоспособность педагогов ДОУ и воспитанников в системе конкурсов, фестивалей, соревнованиях и др. разного уровня от институционального до международного;конкурентоспособность выпускников ДОУ в системе общего образования;высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса.Меры регулирования управленческого характера по реализации программы развития ДОУ, в том числе направленные на снижение рисков реализации мероприятий проекта, включают:1. Стратегическое планирование и прогнозирование. Разработка долгосрочной стратегии обеспечения формирования условий доступности в соответствии введения и реализации ФГОС ДО и обеспечение контроля их исполнения. Определение организационной структуры управления реализацией проекта (состав, функции и согласованность всех структурных подразделений).2. Важнейшим элементом реализации проекта является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки проекта.3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.4. Ответственный исполнитель проекта (заведующий) в ходе его реализации:осуществляет руководство и текущее управление реализацией проекта, координирует деятельность соисполнителей проекта; разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации проекта;проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов проекта;подготавливает в установленном порядке план реализации проекта, содержащий перечень мероприятий проекта, с указанием сроков их реализации;уточняет механизм реализации проекта и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах выделенных лимитов;подготавливает ежегодный доклад о реализации проекта;5. Для текущего управления реализацией проекта создаются творческие группы по разработке и реализации проекта развития и целевых проектов. Основными задачами творческих групп в ходе реализации проекта являются:подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год, для рассмотрения на Педагогическом совете, общем собрании коллектива и родительских собраниях;выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации проекта и разработка предложений по их решению.организация и проведение мониторинга результатов реализации проектных мероприятий по каждому направлению работы; оценка показателей результативности и эффективности программных мероприятий;принятие решения о публичном представлении результатов реализации программы; ведение отчетности о реализации проекта. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов проекта является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации проекта, содержащего перечень мероприятий, а также информации о расходах из источников финансирования.8.Критерии оценки результата№ п/пСодержаниеСрок РезультатБудет разработан и апробирован перспективный план по внедрению кинезиологической программы в образовательный процесс ДОУАпрель 2017 г.Перспективный план, утверждённый педсоветом ДОУ Октябрь 2017 – май 2020Апробация перспективного планаКорректировка (при необходимости) перспективного планаСамоанализ педагоговВнедрение развивающей кинезиологической программы, будет способствовать всестороннему полноценному воспитанию ребёнка: высоким показателям развития в психофизиологическом, интеллектуальном, речевом, физическом направлении, а также личностных качеств детей ДОУ, соответствующих возрастным возможностям и требованиям ФГОС.Октябрь 2017 – май 2020Опрос воспитанниковНаблюдение образовательного процессаМониторинг воспитанников (с письменного согласия родителей (законных представителей)«Портфель индивидуальных достижений воспитанников» ДОУ.Родители станут непосредственно участниками образовательного процессаОктябрь 2017 – май 2020Анкетирование родителей, Анализ педагогов (% участвующих в проекте)- Авторская программа по «Проектированию и внедрению развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ". - Программно-методическое пособие «Содержание и технология кинезиологической деятельности дошкольного образовательного учреждения» - конспекты НОД, игр; - электронная папка с конспектами НОД, досугами, праздниками по кинезиологическим направлениям.Июнь 2020 г.Электронная папкаМетодические рекомендацииавторские программы и технологии педагогов ДОУДиссеминация опыта работыПроект рассчитан на конкретное ДОУ, однако материалы могут быть использованы педагогами других ДОУ.9. Планируемые результатыОжидаемые результаты (в т.ч. продукты) инновационной деятельностиЭффективная модель инновационной образовательной системы ДОУ, обеспечивающая новое содержание и качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Совершенствование управления ДОУ - модель и алгоритм деятельности ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.Повышение позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности.Укрепление и обновление материально-технической базы ДОУ.Переход на инновационную модель методической работы, включение в инновационный процесс не менее 80% педагогического коллектива. Активное участие педагогов в профессиональных конкурсах, позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через поддержку и стимулирование их профессионального развития и личностного роста. Документы, подтверждающие внедрение кинезиологической программы с использованием кинезиологических методов и приёмов в разных направлениях образовательной деятельности: авторская программа по «Проектированию и внедрению развивающей кинезиологической программы, как средства модернизации образовательного процесса в системе ДОУ", методические разработки, развивающие игры, рекомендации педагогам, анкеты, электронная папка с конспектами НОД, досугами, праздниками по кинезиологическим направлениям.Пакет документов по внутренней оценке качества, отражающий организационные механизмы контроля образовательного процесса и оценки его результатов.Увеличение количества родителей, стремящихся к повышению активности и инициативности, уровня родительской грамотности. Вовлечение семьи непосредственно в образовательный процесс.Теоретическая и практическая ценность ожидаемых результатов. Теоретическая значимость ожидаемых результатов реализации программы состоит в выработке научно-методических принципов, требований и рекомендаций к реализации модели образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Практическая значимость реализации программы заключается в:апробации образовательной модели, обеспечивающей современное качество дошкольного образования;распространении результатов реализации программы инновационной деятельности по введению ФГОС ДО через трансляцию опыта на различных уровнях; создании банка данных методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации программы инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Дальнейшее развитие проектаУчастие педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах. Выпуск методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта на Всероссийских и международных образовательных порталах, в социальной сети работников образования;Расширение контактов и информационной базы для саморазвития педагогов и развития образовательных учреждений. Мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов, образовательного процесса и оценки его результатов.Расширение форм работы с детьми и родителями. Дальнейшее совершенствование материально-технической базы. Обобщение опыта работы на городском, краевом и российском уровнях.Предлагаемый проект является результатом деятельности педагогов ДОУ, которые заинтересованы в его развитии и желают реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили выдвинуть идеи и планы, которые были заложены в проект, благодаря которым определились её такие возможности, как реалистичность, целостной и обоснованность. И мы продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта.Глоссарий-Инновационная методическая работа в ДОУ – система методической работы для повышения профессиональной компетентности педагогов, реализующих инновационную деятельность, апробация образовательной модели, обеспечивающей современное качество дошкольного образования.Инновационная управленческая деятельность – это деятельность руководителя ДОУ по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании управленческих функций, используемых методов, организационной структуры, введение нововведений в практику с целью повышения эффективности управления и развития дошкольного образовательного учреждения (по Давыткиной Е.В.). Информационно-образовательные ресурсы – это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования, внедрять их во все виды и формы образовательной деятельности. Это открытая коммуникационная структура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, совокупности технических и программных средств, обеспечивающих свободный доступ членам общества к любым источникам удаленной информации и обмен информацией учебной, научной, культурной и любой другой.Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Это наука о движении мыслей, чувств, мышц тела человека. По результатам исследований нейрофизиологов и кинезиологов кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта, и физического состояния ребёнка. Кинезиологические упражнения — комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию по широкому кругу вопросов. Цель консалтинга — помочь в достижении заявленных целей. Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития с учётом предметной области и проблем клиента.Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.НОД - Непосредственно Образовательная Деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.Познавательная активность. Физиологической основой ее является рефлекс «что такое?», а проявляется она в бесконечных детских «почему?». В старшем дошкольном возрасте познавательная активность успешно формируется в процессе обучения, когда воспитатель использует разнообразные методы и приемы, побуждающие детей к исследовательскому подходу, самостоятельному активному и творческому поиску ответов на постоянно возникающие вопросы.Разработка системы контроля за ходом и результатами экспертизы и внедрения педагогических инноваций – это сбор и обработка информации о нововведениях состоящая из: экспертизы составленных программ; наблюдения за организацией совместной деятельности субъектов образовательного процесса с целью изучения реализации задач, указанных в инновационных программах; контроля за прохождением инновационных программ; подведения итогов контроля на совещании, педагогическом совете и др.; контроля за составлением и реализацией планов работы творческих групп, в которых должна отражаться инновационная деятельность.Результатом инновационной деятельности педагога является позитивный педагогический опыт. И наиболее важным этапом управления инновациями становится управленческое решение об изучении, распространении и внедрении этого опыта.Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности предусматривает публикации, выступления, открытые мероприятия, творческие отчеты, мастер-классы, т.д. Управление инновационной деятельностью образовательного учреждения – это один из ключевых механизмов регулирования развития системы образования в целом и отдельных ее компонентов.Управленческая инновация - целенаправленные изменения, связанных с внесением элементов нового в управленческий цикл, организационную структуру и методы управления руководителя ДОУ, что приводит к развитию системы управления дошкольным образовательным учреждением. Внедрение управленческих инноваций ведет к обновлению управленческой деятельности руководителя ДОУ, которая приобретает инновационный характер.Функциональная асимметрия полушарий — распределение психических функций между правым и левым полушарием.Источники информацииФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 159 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей дошкольного возраста. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.Леоненко О.Б. Библиотека-медиатека в детском саду.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - №2. – с.47 – 55.Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.Морозова И. Гарусова О. Психомоторное развитие дошкольников. Цикл занятий, Национальный книжный центр, 2016г.Мухина С.Н., Коррекционно-педагогическая работа по развитию психомоторных способностей дошкольников, Издательство Перспектива, 2016г.Сиротюк А.С. Воспитание ребёнка в инклюзивной среде. Методика, Диагностика, ТЦ Сфера,2014.Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. "Росток. Условия и методика развития ребенка ФГОС ДО",Сфера,2016гСазонов В.Ф. Кинезиология, снимающая стресс (Введение в психо-ориентированную кинезиологию) [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2016: [сайт]. Дата обновления: 09.02.2016. URL: http://kineziolog.su/content/kineziologiya-snimayushchaya-stress (http://kineziolog.bodhy.ru/contentУшакова О. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий., ТЦ Сфера, 2007г.
X

x