Всего представлено работ: 243826

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Шумилова Наталья Александровна

Сценарий игры "Доброта вокруг нас"

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное учреждение дополнительного образования
"Центр детского творчества"
(МУ ДО «ЦДТ»)
«Челядьлцн творчество шцрин»
Содтцд тцдцмлун сетан муниципальнцй учреждение
("ЧТШ" СТС МУ)




















«Доброта вокруг нас»




Составитель:
педагог – организатор,
педагог дополнительного образования
Шумилова Н.А.




Сыктывкар, 2017

























Методическая разработка представляет собой сценарий игры-путешествия, направленной на формирование позитивного опыта общения учащихся младших классов. Предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, педагогов-организаторов внеклассной работы.


Введение
Данная методическая разработка составлена с учетом требований ФГОС НОО, направлена на достижение личностных результатов обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность.
Актуальной проблемой сегодня является воспитание нравственно-этической культуры школьников. Это те качества личности, которые определяют поведение человека в повседневной жизни. Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования гражданской идентичности. Учреждения дополнительного образования детей имеют разнообразные формы организации внеурочной творческой деятельности, создают систему воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные
знания, формировать активную деятельностную позицию.
Навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны в младшем школьном возрасте. Предлагаемая игра-путешествие в «Страну добрых дел» направлена на:
формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций;
развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающими людьми, работы в малых группах.
Основные цели игры-путешествия: формирование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, позитивная социализация обучающихся.
Форма проведения: игра-путешествие. Время проведения: 45 минут.
Условия проведения: столы, стулья, листки с фломастерами.
Ход игры-путешествия.
Организационный этап
Дети стоят полукругом.
Педагог. Здравствуйте, мои друзья!
Нам без друзей никак нельзя!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Вы хорошие ребята:
И мальчишки, и девчата!
А теперь все веселей,
Отвечайте поскорей:
Нужны нам добрые дела?
Все дружно, громко, вместе(да).
Дети отвечают, для чего нужны добрые дела – «Для того, чтобы стать добрым человеком», «Чтобы дарить людям добро и хорошее настроение» и т.д.
Педагог. Времени терять не станем,
В страну добрых дел
Мы вас приглашаем.
2. Основной этап игры-путешествия
2.1. Станция «Волшебная»
Педагог. Первой станцией на нашем пути будет станция «Волшебная».
Но нам нужно до нее добраться.
(На полу прикреплены ромашки с цифрами)
Друг за другом посмелей,
По цветам шагай скорей.
Ничего не пропусти,
А за цифрами следи.

Звучит песня «Дорогою добра», дети по очереди перешагивают по цветам, по порядку цифр. Рассаживаются за столы.
Педагог. Вот мы и добрались до станции «Волшебная». Для начала сделаем
вот что: нам необходимо ближе познакомиться друг с другом. Вам
нужно будет назвать имя своего соседа справа и обязательно сказать о нем что-нибудь хорошее, особенное. Я начну первой. Мой сосед справа – Леночка Остапова. Лена весёлая и добрая девочка. Она любит рисовать и играть с котёнком. А теперь Леночка представит своего соседа справа.
Дети представляют друг друга.
Педагог. Вы отлично справились с заданием! А сейчас приготовим
волшебный подарок друг другу. У вас на столах приготовлены листы бумаги. На них проставлены точки. Давайте мы их плавно соединим и посмотрим, что получится.
Звучит детская песня «От улыбки». Дети по точкам соединяют линию и сообщают, что получается цветок (см. в приложении).
Педагог. Правильно! Получается цветок, но не простой, а волшебный,
потому что сейчас вы будете его раскрашивать в любимые цвета, какие только захочется, и при этом придумывать добрые пожелания для своих одноклассников.
Дети раскрашивают цветок. Каждому обучающемуся предлагается подарить цветок своему соседу и сказать, что он ему пожелает.
Педагог. Ребята, большое спасибо за теплые, добрые слова, которые вы
сказали друг другу.
Звучит припев детской песни «Мы едем, едем, едем».
Педагог подходит к каждому ребенку, приглашает в «змейку» и всех детей выводит на общий круг.

2.2. Станция «Веселая»
Педагог. Мы путешествовать дружно продолжаем,
На «Веселую» станцию мы с вами заезжаем.
А теперь все вместе, а теперь все дружно
А теперь все весело движенья повторяем!
Педагог проводит танцевально-музыкальную игру «А ну-ка похлопай как я», дети повторяют движения (см. в приложении).
Педагог. Скажите, кто из вас любит животных?
Дети отвечают.
Педагог. Каждому на ухо я назову животного. По моей команде вам
необходимо «заговорить на его языке» и найти такого же
животного среди остальных.
Педагог называет «корову», «собаку», «поросенка». Дети издают голоса, соединяются в группы.
Педагог. Вот какой весёлый двор у нас получился! Мы зарядились хорошим
настроением. Как вы думаете, каким образом можно передать
хорошее настроение другому человеку?
Дети отвечают (сказать добрые слова, улыбнуться, приветливо помахать рукой, послать воздушный поцелуй ).
Педагог. Правильно! Вы молодцы! А я предлагаю вам еще один способ
поделиться хорошим настроением и душевной теплотой – с помощью ладошек. По моему сигналу вы будете соединяться ладошками друг с другом, при этом нужно обязательно улыбнуться и мысленно послать через ладошки заряд добра и положительной энергии.
Звучит детская песня «Что такое доброта» (гр. Барбарики)..
По сигналу педагога дети соединяются ладошками на уровне плеча. Сначала по 2 человека. Затем по 3, по 4; по 5. В конце дети встают в общий круг, соединяясь ладошками.
Педагог. Чувствуете теплоту ладошек? Вместе с теплом и улыбкой мы передали друг другу хорошее настроение.
2.3. Станция «Помогай-ка!».
Педагог: А ну-ка, не зевай-ка, на пути есть станция,
И это «Помогай-ка»!
Ни одно доброе дело не обходится без помощи другу. Помощь может быть разной – добрым советом или делом. А сегодня мы будем помогать друг другу взаимной поддержкой, будем помогать зарабатывать картинки для своей команды.
Педагог дает детям мяч.
Педагог. Пока звучит музыка, вы передаете мяч из рук в руки. Как только
музыка остановится, тот, у кого оказался мяч, выходит из круга и вытаскивает из моей шкатулки карточку.
Звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Выстраиваются в две команды - красного цвета и оранжевого.
Педагог. Продолжаем путешествовать в командах. Помогаем друг другу
советом и громкой поддержкой. Готовы?
Дети громко кричат: «Да!»
1. Передай мяч над головой.
Первый участник передает мяч на головой участнику, стоящему за ним и так до конца команды. Последний участник, получив мяч, бежит в начало команды и снова передает мяч над головой. Игра проводится до тех пор, пока первый участник в команде не встанет на свое место.
Независимо от того, какая команда справилась быстрее с заданием, обе команды получают по 1 картинке, потому что старались.
Перенеси воланчик на ракетке.
Педагог выставляет кегли, которые будут оббегать участники команд.
Участники по очереди переносят воланчик на ракетке, стараясь не уронить кегли. Снова каждая команда получает картинку, потому что хорошо поддерживали своих участников.
3. Собираем урожай.
Дети по очереди бегут с корзинкой, берут один овощ, возвращаются в команду.
Независимо от того, у какой команды оказалось больше овощей, команды получают по картинке, потому что играли дружно, помогали своим участникам громкой поддержкой.
Педагог. Итак, подведем итог! Вы получили картинки, теперь вам необходимо собрать их в одну общую картину, помогая друг другу. А что получится, узнаем!
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается», дети соединяют картинки.
Получаются общие картины из любимых мультфильмов.
Итоговый этап.
Педагог: Вы, ребята, молодцы!
Отдохнули от души!
Дружно все играли,
Еще добрее стали!
А хорошим и веселым
Мы подарки дарим снова!
Педагог дарит детям сладкие подарки.
Педагог. Для чего нам нужны добрые дела?
Ответы детей.
Педагог: А какие добрые дела мы сегодня совершали?
Ответы детей.
Педагог: Когда мы совершаем добрые дела, у нас всегда на душе хорошо и
радостно! Пусть наше путешествие в страну Добрых дел продолжится и у вас дома. Я верю, что у вас всё получится. Всего вам доброго!
Дети расходятся под музыку «Дорогою добра».

Приложение
Соедини цветок по цифрам



Игра «А ну-ка, похлопай, как я».
Дети повторяют за педагогом движения: похлопай как я, улыбнитесь, как я, потопай как я, попрыгай как я, обнимитесь как я, присядьте как я.








Список литературы

Группа продлённого дня. 1-2 классы. Конспекты занятий, сценарии мероприятий.-М., «Вако», 2012.
Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014. - 352 с.
Суслов В.Н. Этикет. Учись правилам поведения. 1-4 классы. Учебно-методическое пособие.- Ростов –на-Дону, «Легион», 2011.
Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Пособие для детей и педагогов. Ярославль, 2013. – 224 с.
Чекулаенко В.А. Школа –центр досуга.-М., «Академия», 2004.


















 Поэт Энтин Ю., композитор Минков М.
 Поэт Пляцковский М., композитор Шаинский В.
 Поэт Михалков С., композитор М. Старокадомский
 Поэт - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.











Методическая разработкаTimes New RomanСценарий игрыTimes New Roman Заголовок 1 Заголовок 2
X

x