Всего представлено работ: 242015

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ильина Евгения Викторовна

Развитие творческих способностей младших дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей младших дошкольников» Ильина Евгения Викторовна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение (МКДОУ) №6 «Сказка» Новосибирская область город Барабинск воспитатель Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, создание поделок – любимые детские занятия. Творческий процесс приближается у малышей к игре – сначала они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительным материалом, потом ребёнок постепенно начинает вкладывать в рисунок, лепку конкретное содержание. Малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается   воспитание  детей  в   процессе   знакомства  с различными видами искусства; с окружающей действительностью; воспитание любви у детей к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и вне их. Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий. Рисуя то, что его интересует и волнует, ребёнок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе.Переживания могут быть связаны с переменами и трудностями в его жизни, которые травмируют детскую психику. Возможность пережить отрицательные эмоции в изобразительной деятельности имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребёнка.У детей этого возраста сильные чувства могут быть вызваны и новыми яркими впечатлениями. Ребёнок дорожит этим впечатлением и хочет снова испытать его. Изображение предмета или явления позволяет ребёнку ещё раз пережить то, что когда-то взволновало его.Первые элементы литературного детского творчества  появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Первая задача семьи, если дело идет об эстетическом воспитании ребенка, - это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему. Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание. Природа. Полная контрастов, красочно меняющаяся в различные времена года, несомненно способствует тому, что педагогика всех веков и народов использует её как важнейшее средство развития личности ребёнка. Чем богаче воспринимаемый ребёнком мир по пластике и цвету, тем лучше закладываются основы для эстетического развития. Однако без специальной работы очень многие дети не замечают красоты природы и остаются к ней безразличными. Большое значение имеет воспитание у ребенка наблюдательности, умения видеть, рассматривать, отдать себе посильный отчет в увиденном. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному любовному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является важнейшей стороной воспитательной работы в семье. Эстетическую восприимчивость у ребенка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и по узору, заставляет ребенка бережнее к ней относиться. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, которыми ребенок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме и украшению. Большое значение для воспитания способности ребенка эстетически воспринимать окружающее имеет развитие у него активного выборочного отношения к предметам и явлениям. Самое главное - вовремя заметить тягу ребенка к творчеству и поддержать его. Это будет хорошим подспорьем в воспитательном процессе. Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством - все это доступно семье, матери. Порой педагоги и родители начинают форсировать процесс обучения. Для того, чтобы вместо примитивных, с точки зрения взрослого, рисунков скорее получить полноценный продукт детской деятельности педагоги и родители строят процесс обучения на основе копирования заданного образца. Одним из печальных результатов такого подхода является превращение художественных образов в застывшие шаблоны. Отвечая элементарным требованиям изображения, шаблоны находят признание у окружающих и благодаря этому закрепляются в индивидуальном опыте ребёнка. С одной стороны, это имеет положительное значение, т.к. создаёт определённую основу для изобразительной деятельности, вселяет уверенность – ребёнок немедленно получает результат. Однако, шаблоны представляют большую опасность для развития детского творчества. Если не руководить деятельностью детей, то они могут так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных застывших построений отдельных предметов и полностью утратить личные средства выражения, адекватные их жизненному опыту. Следовательно, обучение основам изо деятельности необходимо превратить в осознанное и интересное для ребёнка дело. Таким образом, художественное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт, а развитие личности!
X

x