Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Васильева Елена Николаевна

«Организация игровой деятельности в условиях современного образования и соответствии с ФГОС ДО»

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «ДС «Снегурочка»«Организация игровой деятельности в условиях современного образования и соответствии с ФГОС ДО»(использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста) Подготовил:Воспитатель: Васильева Е.Н.Новый Уренгой 2017г.Программа «Миры детства: конструирование возможностей» Целью программы «Миры детства: конструирование возможностей» является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах: социально-коммуникативной; познавательной; речевой; художественно-эстетической; физической.В наше, быстро меняющееся время, взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и интеллектуальное. И порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с младшим дошколенком, чтобы он получил своевременное развитие. К сожалению, для маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3 лет, было разработано оригинальное пособие - «Детский календарь», который обеспечивает единство образовательного пространства семьи и детского сада. Автор пособия Доронова Татьяна Николаевна. Благодаря дидактическому материалу «Детский календарь» совместная деятельность взрослых и детей в семье и в детском саду представляет целостный и неразрывный образовательный процесс.«Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребёнка, имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными видами деятельности.Диапазон «полезных дел» для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик. Это традиционные для ребёнка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература.Сюжетная игра в «Детском календаре» представлена в виде рекомендаций для взрослых и бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого. Игра с правилами представлена в виде игр на удачу (лото, домино и др.). Продуктивная деятельность (рисование, аппликация и пр.) – в виде изготовления интересных для малыша поделок. Познавательно-исследовательская деятельность – в виде образно – символического материала (картинок). Художественная литература – в виде миниатюрных книжечек, которые также изготавливаются самостоятельно взрослым с ребёнком.На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.Содержание многих страниц календаря является полифункциональным и пригодным для многоразового использования: книжки-малютки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и др.Для ребёнка действия с календарём являются достаточно привлекательными:– во-первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: отрывает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле;– во-вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает что-то «вещное». Листков в календаре много. Значит, малыш может ежедневно содержательно общаться с родными и близкими и получать пусть очень скромные, но привлекательные и интересные для него вещи – продукты своей деятельности.Предлагаемые в Календаре развивающие задания ни в коем случае не являются аналогом школьных домашних заданий и не допускают какого-либо принуждения по отношению к ребёнку. Они предлагаются ребёнку как добровольное дело, которые ему самому захочется выполнить.Развивающий эффект от использования календаря усиливается, если «задания календаря», которые выполняет ребёнок, будут обсуждаться членами семьи. При этом очень важно «вдаваться в подробности», вникать в отдельные детали, внимательно рассматривать и поощрять результаты деятельности малыша. Этим родители смогут внести неоценимый вклад в развитие ребёнка!Всё, что сделано родителями с ребёнком в «Детском календаре», находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада. Например, поделки из бумаги получают «вторую жизнь» в детском саду как герои настольного театра, книжки-малышки пополняют детскую библиотеку, предметные картинки – дидактический материал.Основная цель использования «Детского календаря» заключается не в стремлении дать ребенку какие-либо факультативные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на семью. Основной целью этой работы является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка.
X

x