Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Хисматуллина Дина Фархутдиновна

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеобщеразвивающего вида Детский сад №3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский районРеспублики БашкортостанП Е Д С О В Е Т ТЕМА ДОКЛАДА«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Подготовила: воспитатель Хисматуллина Дина ФархутдиновнаБИРСК 2018Педагогический советТема: Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.Начну свою работу словами психолога Виктора Паханьяна: «Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста».Цель работы педагогического совета: Поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей. Проектирование модели здоровьесбережения детей в ДОУ.План проведения педагогического совета:1. О выполнении решения педагогического совета № 1.2. Вступительное слово заместителя заведующей.3. Анализ созданных условий для оздоровления детей и отчет по использованию здоровбесберегающих технологий (факты, результаты)4. «Мозговой штурм» «Что такое здоровье», рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?» 5. Проектирование модели здоровьесберегающей системы в ДОУ.6. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.7. Решение педагогического совета.1. Выполнение решения педагогического совета:• Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, развлечения с участием родителей.• Совершенствовать лечебно-профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления.Эмоциональный, психологический настрой на работу.Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что единственная на земле настоящая роскошь – человеческое общение. В процессе общения, как известно, происходят многие удивительные вещи: передается необходимая информация, обсуждаются важные вопросы, решаются многие проблемы. Чтобы наше общение было приятным и полноценным давайте друг другу представимся в шуточной форме.Задание: необходимо сочинить двустишие, в котором фигурирует ваше имя, начинающееся словами: «Меня зовут Лена, я не люблю молочную пену»,«Меня зовут Лариса, я классная актриса» и т. д.«Меня зовут Галина, я хочу быть балериной»2. Тема нашего педсовета «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:• Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.• Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.• Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (зам. зав.)В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, какЗакон РФ «Об образовании» (ст. 51)«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».А так же Указами Президента России«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».«Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений – качественного улучшения детского здоровья. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.Специалисты ДОУ и воспитатели работают в одном направлении, и сейчас педагоги ДОУ покажут фрагменты работы по здоровьесбережению.3. Анализ созданных условий для оздоровления детей и отчёт по использованию здоровьесберегающих технологий (факты, результаты,Психологическая зарядка.Упражнение направлено на овладение приёмами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.- Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».- Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».- Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».- Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, всё получиться так, как надо».- Руки на поясе наклоны вперёд – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается».4. МОЗГОВОЙ ШТУРМ (зам. зав.):Скажите пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей? (двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, (ответы).Что такое здоровье?(ответы воспитателей).К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета.РЕФЛЕКСИВНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.Участники игры объединяются в следующие группы:«Воспитатели»«Родители»«Администрация»«Специалисты»Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.5. МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЯ.(Применяя магнитную доску и маркер).• Создание условий для оздоровления детей;• Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ;• Организация двигательной активности;• Диагностика;• Создание условий, обеспечивающих охрану психологического здоровья;• Организация познавательных занятий по ознакомлению детей со своим телом;• Работа с родителями.6. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.• Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.• Соблюдайте режим дня.• Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.• Любите своего ребёнка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.• Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше 8 раз.• Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.• Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.• Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.• Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.• Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.• Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.Решение педсовета:1. Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста:• Индивидуальные потребности ребенка• Здоровьесберегающее пространство• Формирование здорового образа жизни.2. Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей. Инструктору по физ. культуре:• провести консультацию с педагогами «Подвижные игры на воздухе».3. Организовать дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по валеологическому образованию. Ответственный: все воспитатели ДОУ.И как сказал Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»Подводя итог своей с вами работы, я хочу, чтобы вы выбрали себе цветок, с любимым для вас цветом, ведь хромотерапия – это тоже здоровьесберегающая технология, на обратной стороне написано значение цвета, а от вас я хочу услышать пожелание для меня (одно слово).Всем желаю крепкого здоровья!
X

x