Всего представлено работ: 244010

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Комарова Вера Владимировна

Интегрированное занятие по азбуке и математике

скачать документ

Вернуться назад

(Интегрированное занятие по азбуке и математике (по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора») (5-7 лет)Открытое занятие с детьми, занимающимися в группе дошкольной подготовки по итогам занятий.Проводится: на последнем занятии курса «Предшкольная пора» в присутствии родителей.Тема занятия: повторение изученного.Цели: повторить пройденный материал; показать развитие познавательных способностей детей, развитое пространственное ориентирование на листе, усилившийся интерес к математике; прививать любовь к животному миру.Оборудование: картинки с изображением Бабы- Яги, Золотой рыбки, острова, животных; игрушки в виде животных ,письмо, цветок с примерами, рисунки парусников, магнитные буквы, цепочка слов.Ход занятияВступительная беседаВот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. - Вы готовы?- Да!Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. Но не смогла его открыть без вашей помощи. Здесь есть только схема слова и задания – подсказки.(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков) (дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)Подсказки:1) эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДОМ»- Это буква Д (дэ).- Хорошо!2) эта буква обозначает согласный твёрдый звук. Узнаете если найдёте отгадку на загадку:Не хожу и не летаю,А попробуй догони!Я бываю золотая.Ну-ка, в сказку загляни! - Рыба! Это буква Р (эр).- Молодцы!3) нужно решить пример 6-4=Под ответом вы и найдёте нужную букву.(на доске табличка:)123ЯУЮ- Ответ – 2! Наша буква У.- Отлично!- Не догадались ещё, что это за слово?(есть два варианта ответа детей)- Да! Это слово «ДРУЖБА».- Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор пока дети не назовут слово)4) отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ...- ЖИРАФ! Буква Ж (жэ).- Правильно!5) эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:Азбука, болото, бублик, яблоко, барабан, белка…- Догадались?- Это буква Б (бэ).- Хорошо.6) эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.- Буква А!-Отлично! Какое слово у нас получилось?- ДРУЖБАНу вот и открыли мы письмо!!!Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!^ ТЕКСТ ПИСЬМА: Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите! Пингвинёнок, цыплёнок, утёнок, зайчик.(перечень действующих животных зависит от того, какие игрушки-сувениры были куплены)^ Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге , что мы с вами готовы к школе.А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:Задания :1. Отгадайте, где я спрятала животных Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.(У педагога в руках цветок с лепестками. На которых написаны числовые выражения и буквы. Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.)Под ответом вы и найдёте нужную букву.(на доске табличка:)утёнок, зайчик.(перечень действующих животных зависит от того, какие игрушки-сувениры были куплены)2. Найди лишний парусник - Почему так думаете, в чём сходство? Различия? - Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.- Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?- Да!3. Собери буквы в домики.-Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!-Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквыы на доске по своим домикам.( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей2- с синей крышейи в разноброд расставлены буквы по количеству обучающихсяДети распределяют буквы по домикам.- Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы. 4. Графический диктант.- Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё :1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх. - Что у вас получилось? - Рыбка.^ (КАРТИНКА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ)- В какой сказке встречается золотая рыбка? - «Сказка о рыбаке и рыбке».- Раскрасьте ее цветными карандашами.- Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим заданием.5. Прочитай и назови время года, когда это бывает.снегЗИМАтёплая речкаЛЕТОподснежникВЕСНАгрибыОСЕНЬметельЗИМАДед МорозЗИМАлистопадОСЕНЬпервый звонокОСЕНЬзвонкая капельВЕСНАсладкая земляникаЛЕТО(У ребят на партах лежат распечатанные листочки со словами первой колонки таблицы, на доске стоят порядковые номера заданий. Дети читают слова и называют время года, когда это бывает. Учитель на доске отмечает правильные ответы при помощи знака «+». )- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!6. Найди спрятанные слова.- Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но Баба-Яга поставил на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Надо назвать все спрятанные слова.- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!- Нам и в этом поможет золотая рыбка.- Она прислала вам подсказку – следующее слова начинается с последних букв предыдущего! Давайте работать вместе, ведь только дружба поможет нам всё выполнить!(море, река, катер, рыба, бабочка, бочка, кальмар, рак, акула, ласты, тыква)- Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные, которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами всегда. (подарки детям в виде животных).left0- А в конце занятия я прошу вас нарисовать в тетради смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:left0Если не знаете – задумчивый смайлик:left0Если понравилось – радостный смайлик: Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.
X

x