Всего представлено работ: 244167

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Баракова Екатерина Николаевна

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся с нарушением интеллекта (профиль – швейное дело) 5 класс

скачать документ

Вернуться назад

Название статьи: «Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся с нарушением интеллекта (профиль – швейное дело) 5 класс»Ф. И. О. автора: Баракова Екатерина НиколаевнаНаименование ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь (МАОУ «Школа № 54 для обучающихся с ОВЗ» г. Пермь)Должность: учитель трудового обученияПояснительная записка.Учебная программа по предмету «Швейное дело» разработана на основе базисного учебного плана школы на учебный год и в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 2. – 304 с.;Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 6 часов, что соответствует 204 часам в год (34 учебные недели).При обучении по предмету используется следующий УМК:1 - С.Л. Мирский, Б.А. Журавлёв, Л.С. Иноземцев, Е.А. Ковалева, Г.В. Васенков, А.Ф. Шепетчук, С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 2. – 304 с.;2 - Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело. учеб. для 5 класса спец. (корекц.) образоват. учреждений VIII вида. -3-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 160 с.;Общие цели по предмету:- повышение уровня познавательной активности учащихся;- формирование у обучающихся необходимого объёма профессиональных знаний и трудовых умений;- формирование эстетических представлений, способности к социальной адаптации и самостоятельности;- формирование общих представлений о прядильном и ткацком производстве;- формирование знаний, умений и навыков при работе с материалами, инструментами, приспособлениями;- формирование знаний, умений и навыков при работе на швейной машине с ножным приводом;- формирование знаний, умений и навыков при выполнении ручных, машинных строчек и швов;- формирование основных знаний, умений, навыков при построении чертежей швейных изделий, при изготовлении выкройки и при выполнении раскроя;- формирование знаний, умений, навыков при выполнении пошива изделии: носовой и головной платок, салфетка, мешочек, сумка хозяйственная, повязка для дежурного, наволочка;- формирование знаний, умений, навыков при выполнении ремонта одежды.Цели реализуются в задачах:- научить обучающихся основным приёмам работы с материалами, инструментами, приспособлениями;- научить обучающихся основным приёмам работы на швейной машине с ножным приводом;- научить обучающихся приёмам выполнения основных ручных, машинных строчек и швов;- дать представление о получение и свойствах волокон, пряжи, нитей;- дать представление о растительном волокне «хлопок», его получении и свойствах;- научить обучающихся выполнять построение чертежей изделии: носовой и головной платок, салфетка, мешочек, сумка хозяйственная, повязка для дежурного, наволочка;- научить обучающихся обработке основных узлов швейных изделий; - научить обучающихся выполнять пошив изделий по программе;- дать представление о видах ремонта в одежде; - научить обучающихся выполнять некоторые виды ремонта в одежде;- научить обучающихся планировать процесс работы; - дать представление о приёмах «контроля» при выполнении различных видов работ; - развивать организационные умения и навыки; - развивать у обучающихся способности к осознанной трудовой деятельности;- развивать мелкую и крупную моторику, мышление, способности к пространственному анализу.- воспитывать усидчивость, бережливость, самостоятельность, трудолюбие;- воспитывать аккуратность, бережное отношение к работе, инструментам, оборудованию.Приоритетные формы и методы работы:Обучение по предмету разделено на этапы (М.А. Данилов, Б.П. Есипов):1 этап – приобретение знаний, 2 этап – формирование практических умений и навыков, 3 этап – применение знаний, умений, навыков,4 этап – формирование творческой деятельности, 5 этап – закрепление и контроль знаний, умений, навыков.Для эффективного обучения учащихся по предмету применяются ( по Ю.К. Бабинскому)Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;Это - традиционные методы: - словесное объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж; - видеометод (просмотр, обучение, упражнение, контроль);- практические упражнения, опыты, выполнение заданий, работа с конспектом; - наглядная демонстрация, иллюстрация объектов труда и их отдельных элементов; - работа с учебником, книгой (чтение, изучение, беглый просмотр, конспектирование);Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;- методы формирования интереса к обучению (познавательные игры, поисковые действия в т.ч. самостоятельный поиск, методы компьютеризированного обучения, создание проблемных и игровых ситуаций, лабораторный эксперимент, и т.д.);- методы формирования долга и ответственности в обучении (поощрение, одобрение, порицание).Реализация содержания обучения осуществляется в различных формах, которые призваны упорядочить учебный процесс по предмету:1 - организационные формы обучения; 2 - фронтальная работа; 3 - групповая работа; 4 - индивидуальная работаУрок - наиболее гибкая и подвижная форма организации учебного процесса по предмету, позволяет оперативно реагировать на результаты обучения, поэтому выделяют такие их типы:- урок изучения, овладения новыми знаниями, - урок консультация, - видео-урок, урок-презентация, - урок-сказка,- урок формирования и совершенствования умений, навыков, - урок «Лабораторная работа», урок-сюрприз,- урок обобщения и систематизации знаний, - комбинированные уроки.Виды и формы контроля:Контроль при обучении по предмету необходим: - для проверки результатов обучения, - для оценки и учёта знаний, - для выявления уровня усвоения учебного материала.Контроль – это только часть процесса обучения, но выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функцию. Но главная – диагностическая.На уроках применяется:1 - метод устного контроля - беседа, рассказ ученика, чтение текста, технологические карты, схемы;2 - метод письменного контроля – осуществляется по карточкам с заданиями; в форме отчётов, дидактических текстов, описания наблюдений; 3 - метод практического контроля;4 - метод лабораторного контроля – проверяются умения пользоваться инструментами, приспособлениями, оборудованием; умения правильного выбора и определения свойств объекта;5 - метод самоконтроля и взаимоконтроля; самоконтроль по образцу – учит самостоятельно находить ошибки свои и товарищей, анализировать результаты работы.Виды контроля разделены по функциям в учебном процессе:1. предварительный контроль, 2. текущий контроль, 3. тематический контроль, 4. игровой контроль,5. заключительный контроль, 6. тестовый контроль, 7. зачётно-экзаменационный контроль.Урок остаётся и наиболее гибкой формой контроля учебного процесса по предмету, позволяет оперативно реагировать на результаты обучения, поэтому выделяют такие их виды:- урок - контроль за эффективностью собственной познавательной деятельности; - урок - парный опрос; - урок - экспресс-опрос; - урок - контроль, повторения, закрепления и коррекции знаний, умений, навыков; - урок - контрольно-проверочное занятие; - урок-зачёт; - урок – учебная экскурсия; - урок – самостоятельная работа;Домашнее задание:Существует очень много видов домашних работ. Домашние задания могут быть общие, индивидуальные и групповые. Домашние задания содействуют воспитанию обучающихся в духе коллективизма, формированию чувства ответственности за порученное дело, воспитывают трудолюбие, самостоятельность, дисциплину, помогают организовать свободное время обучающегося.Для более эффективного овладения обучающимися рабочей программы планируется:- домашняя работа по учебнику; - домашняя работа творческого характера; - домашняя работа исследовательского характера; - домашняя работа в виде таблицы для определения свойств волокна, общих сведений по теме; - устная домашняя работа:- домашняя работа по рабочей тетради; - домашняя работа: выполнение заданий теста.Учебно-календарное планирование№Название разделаКол-во часовКоличество уроковI – четверть54 ч.Теоретических уроков (т.у) - 31Практических уроков (п.у)– 16Практических работ (п.р)– 4Контрольных работ (к.р)– 1Самостоятельных работ (с.р) - 21Вводное занятие2 ч.2Повторение пройденного4 ч.3Швейная машина с ручным приводом6 ч.4Работа с тканью23 ч.5Ремонт одежды10 ч.6Практическое повторение6 ч.7Контрольная работа за I четверть и анализ её качества1 ч.8Самостоятельная работа и анализ её качества2 ч.I I – четверть42 ч.Теоретических уроков (т.у) - 12Практических уроков (п.у)– 22Практических работ (п.р)– 4Контрольных работ (к.р)– 2Самостоятельных работ (с.р) - 21Вводное занятие2 ч.2Работа с тканью23 ч.3Ремонт одежды13 ч.4Контрольная работа за I I четверть и анализ её качества2 ч.5Самостоятельная работа и анализ её качества2 ч.I I I – четверть60 ч.Теоретических уроков (т.у) - 18Практических уроков (п.у)– 31Практических работ (п.р)– 4Контрольных работ (к.р)– 2Самостоятельных работ (с.р) - 51Вводное занятие2 ч.2Швейная машина с ножным приводом8 ч.3Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам.12 ч.4Двойной шов4 ч.5Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва.11 ч.6Практическое повторение16 ч.7Контрольная работа за I I I четверть и анализ её качества2 ч.8Самостоятельная работа и анализ её качества5 ч.IV четверть48 ч.Теоретических уроков (т.у) - 10Практических уроков (п.у)– 24Практических работ (п.р)– 4Контрольных работ (к.р)– 2Самостоятельных работ (с.р) - 6Урок по подведению итогов (п.и) – 21Вводное занятие2 ч.2Накладной шов6 ч.3Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.18 ч.4Практическое повторение12 ч.5Контрольная работа за IV четверть и анализ её качества2 ч.6Самостоятельная работа и анализ её качества6 ч.7Подведение итогов работы за учебный год. 2 ч.За учебный год 204 ч.Теоретических уроков (т.у) – 71; Практических уроков (п.у)– 93; Практических работ (п.р)– 16; Контрольных работ (к.р)– 7; Самостоятельных работ (с.р) – 15; Урок по подведению итогов (п.и) - 2Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихсяК концу обучения учащиеся должны знать:- основные механизмы (рабочие органы) швейной машины с ножным приводом, их взаимодействия, основные регулировки;- название, применение, приёмы выполнения, технические условия, требования к машинным швам: «стачной», «двойной», «накладной», «шов в подгибку с закрытым срезом»;- названия, применение, свойства хлопчатобумажных тканей;- последовательность пошива однодетального изделия: «носовой платок», «головной платок», «салфетка», «наволочка», «мешочек», «сумка»;- виды и способы ремонта одежды;- инструменты и приспособления для выполнения различных видов работ, их назначение;- правила построения и оформления чертежей, основные понятия: «прямая линия», «прямой угол»;- правила безопасного поведения и работы учащихся в швейной мастерской.К концу обучения учащиеся должны уметь:- работать на швейных машинах с ножным приводом, выполнять заправку ниток, выполнять простейшие регулировки, наматывать нитки на шпульку;- выполнять различные виды строчек (прямые, фигурные) на швейной машине с ножным приводом, а так же с ориентиром на лапку;- самостоятельно выполнять машинные швы: «стачной», «двойной», «накладной», «шов в подгибку с закрытым срезом»;- выполнять пошив однодетальных изделий, по составленному плану работы;- выполнять различные виды влажно-тепловых работ с использованием специальных приспособлений;- самостоятельно выполнять основные виды ремонта: пришивать пуговицы, соединять заплату;- выполнять построение чертежей простых изделий, подготавливать выкройку к раскрою;- выполнять работы, соблюдая правила безопасности и правила поведения в мастерскойКалендарно – тематическое планирование№п/пдатаКол-во часов тип урокаНаименование темыСодержание занятияПримечаниеI ЧЕТВЕРТЬ – 54 ч. (9 нед. х 6 ч.)I2 ч.Вводное занятие.11ту-план работы и задачи на I четверть, распределение по рабочим местам.-перечисление тем I четверти, изучение видов рабочих мест.-рабочее место, правила.21ту-профессия швеи, правила безопасного поведения в мастерской, правила безопасной работы в мастерской с инструментами.-общие сведения о профессии, правила безопасности, подготовка рабочей одежды, материалов, инструментов.-посадка,положение рук, действие тока.II4 ч.Повторение пройденного.31ту-хлопчатобумажное волокно.-виды волокон, сведения о натуральных и химических волокнах, получение, применение, свойства.натуральное волокно,хлопчатник.41ту-получение хлопчатобумажной ткани.-процесс получения ткани, дефекты ткани.-ткацкая фабрика.51ту-характеристика хлопчатобумажной ткани.-поверхность ткани, переплетение, свойства.-рисунок,свойства.61ту-инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.-ручные инструменты, измерительные инструменты, приспособления, правила работы.-ножницы,-линейка,-напёрсток.III6 ч.Швейная машина с ручным приводом.71ту-швейная машина, общие сведения.-виды швейных машин, марка, скорость, назначение, виды выполняемых работ, основные механизмы швейной машины с ручным приводом,-правила работы.-марка, -скорость,- механизмы.81ту-рабочее место швеи, общие сведения.-организация рабочего места, посадка во время работы (положение рук, ног и корпуса).- организация,- правила посадки.91пу-подготовка машины к работе, общие сведения.-наружный осмотр,-включение и выключение, наматывание ниток на шпульку, правила заправки ниток.наматывание,-заправка,-наружный осмотр.101ту-правила безопасности при работе на швейной машине.-определение «безопасность», изучение правил безопасности при работе на швейной машине- правила безопасности.111пр-практическая работа по теме: «Подготовка машины к работе».-пуск и остановка швейной машины, рабочий и свободный ход, наматывание нитки на шпульку, заправка ниток, качество строчки, прокладывание пробных строчек-рабочий ход, свободный ход.121пр-практическая работа по теме: «Правила безопасности при работе на швейной машине».-правила безопасности на швейной машине, прокладывание строчек на ткани по прямым, закруглённым и зигзагообразным линиям, выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку, положение изделия во время работыIV23 чРабота с тканью.8 ч.Изделие – головной или носовой платок, обработанный краевым швом в подгибку с закрытым срезом.131ту-волокно, общие сведения.-внешний вид, применение, виды волокон, свойства волокон, свойства пряжи и нитей.-крутка,-прочность.141ту-ткани для пошива, общие сведения.-название тканей (ситец, батист), применение, свойства.-ситец, -батист.151ту-ручные работы при пошиве изделия.-виды ручных работ, инструменты для работы, организация и подготовка рабочего места, правила безопасной работы.-частота стежков,-длина стежка, инструменты.161ту-ручные швы, общие сведения.-понятие «ручной шов», виды ручных швов (прямой, крестообразный, петлеобразный, косой, петельный), назначение, применение, отличия, конструкция, приёмы выполнения-краевые швы,- ручные швы,-отличия.171ту-машинные работы при пошиве изделия.-виды машинных работ, инструменты для работы, организация и подготовка рабочего места, безопасная работа.-стежок, шов,-строчка,-рабочее место.181ту-машинные швы, общие сведения.-понятие «машинный шов», виды машинных швов (соединительные, краевые, отделочные ), назначение, применение, отличия, конструкция,-изучение приёмов выполнения-соедини-тельные швы,- машинный шов,-приёмы.191ту-шов в подгибку с закрытым срезом, общие сведения.-назначение, применение, конструкция, приёмы работы- конструкция.201пр-практическая работа по теме: «Шов в подгибку с закрытым срезом».- выполнение шва в подгибку с закрытым срезом, шва в подгибку с открытым срезом, приёмы выполнения-шов в подгибку.7 ч.Пошив носового платка.211ту-подготовка рабочего места к шитью-подготовка машинного рабочего места, подготовка ручного рабочего места, составление плана пошива изделия.- подготовка, освещение.221пу-раскрой носового платка.-определение размеров изделия, практическое построение выкройки квадратной формы, правила раскроя, раскрой -точность,-размер.231пу-обработка поперечных срезов.-выбор способа обработки, замётывание поперечных срезов, долевых срезов, застрачивание подогнутых срезов.- поперечный срез,замётывание, долевой срез241пу-обработка долевых срезов.251пу-обработка углов платка.-выбор способа закрепления углов, закрепления углов косынки стежками, закрепление машинной строчки в ручную,-проверка качества работы.- закрепление углов,- машиннаястрочка.261пу-окончательная отделка платка.-чистка изделия, утюжка изделия, требования к готовому изделию, складывание изделия по стандарту, оценка работы.-чистка,-утюжка.требования,-стандарт.271пу-контроль качества готового платка.8 ч.Пошив головного платка (с долевой обтачкой по косому срезу ).281ту-головной платок, общие сведения.-описание изделия, назначение, выбор модели, ткани для пошива, план пошива.-модель,-описание.291пу-построение чертежа головного платка.-определение размеров головного платка, снятие мерок, измерительные инструменты, практическое построение выкройки треугольной формы.-размер,-мерки,построение.301пу-раскрой головного платка.-подготовка ткани к раскрою, определение лицевой стороны ткани, нити основы, приёмы раскроя, раскрой головного платка, проверка качества кроя.-приёмы раскроя.311пу-обработка долевых, поперечных срезов.-выбор способа обработки, обработка срезов швом в подгибку с закрытым срезом.-способ обработки321пу-обработка косого среза долевой обтачкой.-виды обтачек, раскрой долевой обтачки, притачивание обтачки.-обтачка,-долевая обтачка.331пу-обработка концов головного платка.- обработка углов, прокладывание отделочной строчки по обтачке.отделочная строчка.341пу-окончательная отделка головного платка.-чистка, утюжка изделия, требования к готовому изделию, складывание изделия по стандарту, анализ работы.-чистка,-утюжка.требования,-стандарт.351пу-контроль качества готового платка.V10 ч.Ремонт одежды.3 ч.Виды работы - пуговица на стойке.361ту-пуговицы, общие сведения.-пуговицы, как вид отделки, виды пуговиц, материалы для изготовления, работа с журналами мод, оформление работы -пуговицы,стеклянные,деревянные.371ту-пришивание пуговиц.-способы пришивания пуговиц в зависимости от вида пуговиц, требования к выполненной работе, нитки для работы, инструменты для работы.-способ,требования,-нитки.381пр-практическая работа по теме: «Пришивание пуговиц».- подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, пришивание пуговиц с отверстиями, на стойке.-подбор.пришивание.3 ч.Ремонт одежды – пришивание пуговицы на изделие.391ту-ремонт одежды, общие сведения.-виды ремонта, назначение, правила выполнения ремонта, требования к ремонту.-ремонт,назначение.401ту-подготовка изделия к ремонту.-подготовка белья и одежды к ремонту, определение места расположения пуговицы, инструменты, подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине.-бельё,-одежда.411пу-выполнение ремонта.-определение места ремонта, пришивание пуговицы на стойке, закрепление нити несколькими стежками в одном месте, проутюживание места ремонта, проверка качества.-высота стойки,-качество.4 ч.Ремонт одежды – закрепление разрыва или распоровшегося шва.421ту-подготовка изделия к ремонту.-подготовка белья и одежды к ремонту, определение места разрыва, распоровшегося шва, подготовка необходимых материалов и инструментов.-разрыв,распоровшийся шов,431ту-швы для ремонта, общие сведения.-виды швов, назначение, выбор шва для работы-виды швов.441пу-выполнение ремонта по разрыву.-складывание ткани по разрыву, распоровшемуся шву, стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками, обмётывание срезов разрыва частыми косыми стежками, приутюживание ремонта- складывание ткани, стачивание,обмётывание, приутюживание451пу-выполнение ремонта по распоровшемуся шву.VI6 ч.Практическое повторение.Вид работы – пошив головного или носового платка, вышивка монограммы.461пу-построение чертежа платка, раскрой платка.-повторение правил безопасной работы,-повторение правил раскроя, повторение правил шитья, повторение требований к готовой работе,-самостоятельная работа и анализ её качества.-обтачка,-долевая обтачка-углы косынки,отделочная строчка,-чистка,-утюжка.471пу-обработка долевых, поперечных срезов (головного и носового платка).481пу-обработка косого среза долевой обтачкой (головного платка)491пу-обработка концов головного платка, обработка углов носового платка.501пу-окончательная отделка платка.511пу-контроль качества готового платка.VII1 ч.Контрольная работа за I четверть и анализ ее качества.521кр-пришивание пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями, на стойке.- самостоятельная работа учащихся.VIII2 ч.Самостоятельная работа и анализ её качества.531ср-обработка шва в подгибку с закрытым срезом. -выполнение шва в подгибку шириной до 1см, 2см, 3см, самостоятельная работа учащихся по образцу, соблюдение правил шитья, требований к готовой работе.541ср-обработка шва в подгибку с закрытым срезом. II ЧЕТВЕРТЬ – 42 ч. (7 нед. х 6 ч.)I2 ч.Вводное занятие.11ту-план работы на II четверть, распределение по рабочим местам.-перечисление тем II четверти, правила организации ручного рабочего места, правила организации машинного рабочего места-рабочее место,-правила.21ту-правила безопасного поведения и работы в мастерской с инструментами и оборудованием.-правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом, на швейной машине.-посадка,положение рук, действие тока.II 23 ч.Работа с тканью.8 ч.Изделие – мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоёв ткани с завязками из тесьмы для дежурного.31ту-изделие «Мешочек», общие сведения.-назначение, виды, форма и размер ткани для пошива, описание внешнего вида, детали кроя, план пошива назначение,-ткани,-внешний вид.41ту-ручные работы, общие сведения.-машинные работы, общие сведения.-организация рабочего места, правила выполнения работ.инструменты,-правила.51ту-ручные стежки, общие сведения.-отделочные ручные стежки, особенности, приёмы выполнения.отделочные стежки, приёмы 61пр-практическая работа по теме: «Ручные стежки».-выполнение ручных стежков на образце ткани, план работы, соблюдение приёмов работы, проверка качества.- плана работы,- качество работы.71пр-практическая работа по теме: «Ручные стежки».81ту-машинные швы, общие сведения.-конструкция, назначение (применение), понятие «обтачивание», «стачивание»,конструкция,назначение.91пр-практическая работа по теме: «Машинные швы».-выполнение стачного шва, обтачного шва, план работы, требования к качеству, приёмы работы, проверка качества - стачной шов,- приёмы работы101пр-практическая работа по теме: «Машинные швы».8 ч.Изделие – мешочек для хранения изделия.111пу-подготовка ткани к раскрою-правила подготовки ткани к раскрою-дефекты ткани121пу-раскладка выкройки на ткани.-раскрой деталей мешочка.-правила раскроя, подготовка ткани к пошиву, раскладка выкройки на ткани, раскрой направление экономичность, толщина линии.131пу-отделка мешочка, общие сведения.-виды отделки, назначение, инструменты и приспособления, выполнение вышивки, аппликации, отделка мешочка -виды отделки,материалы,-вышивка,аппликация.141пу-обработка боковых срезов мешочка.-выбор способа обработки, требования к работе, стачивание, обмётывание боковых срезов, проверка качества -способ,- технические условия.151пу-обработка боковых срезов мешочка.161пу-обработка верхнего среза мешочка.-выбор способа обработки, обработка верхнего среза, соблюдение правил безопасной работы.-верхний срез, шов в подгибку,безопасная работа.171пу-окончательная отделка мешочка.-продёргивание тесьмы, проутюживание изделия.-тесьма,-чистка181пу-контроль качества готового мешочка.-приёмов контроля, складывание изделия по стандарту.-приёмы -контроль7 ч.Изделие – Повязка из двух слоёв ткани с завязками из тесьмы для дежурного.191ту-изделие - повязка для дежурного, общие сведения.-назначение, виды, форма и размер, ткани для пошива, описание внешнего вида, детали кроя, составление плана пошива.назначение,-ткани,-внешний вид.201пу-изделие – повязка для дежурного, общие сведения.211пу-раскрой повязки.-раскладка выкройки на ткани, раскрой повязки, проверка качества раскроя.-повязка,-раскрой.221пу-обработка долевых срезов повязки.-складывание деталей.-смётывание деталей,-повторение правил шитья.смётывание,повторение.231пу-обработка завязок-определение размера завязок, определение размера, эластичной тесьмы, выбор способа обработки, обработка завязок.-размер деталиэластичная тесьма.241пу-обработка поперечных срезов повязки.-обтачивание деталей с одновременным пришиванием завязок, эластичной тесьмы, обрезка углов, вывёртывание повязки, выправление шва вывёртываниевымётывание.251пу-окончательная отделка повязки.-контроль качества готовой повязки.-прокладывание отделочной строчки, застрачивание отверстия, отделка повязки приутюживание изделия, контрольотделочная строчка,-контроль III13 ч.Ремонт одежды.6 ч.Изделие - вешалка к одежде. 261ту-ремонт, общие сведения.-виды ремонта, назначение, дефекты ремонта.-ремонт,-дефекты.271ту-вешалка, общие сведения.-виды вешалки, назначение, подбор материалов, выбор инструментов, способы обработки, составление плана.-виды вешалки,-подбор материалов.281пу-обработка вешалки.-раскрой детали «вешалка» -обработка косыми стежками или машинной строчкой, заутюживание, замётывание срезов, прокладывание отделочной строчки,-раскрой,-косые стежки, заутюживание,замётывание.291пу-соединение вешалки с изделием (1 способ).-определение места расположения вешалки, способы соединения вешалки с изделием (косыми стежками, швом в подгибку с закрытым срезом), примётывание, притачивание вешалки определение,-способы соединения, примётывание301пу-соединение вешалки с изделием (2 способ).311пу-окончательная отделка работы.-контроль качества готовой работы.-чистка изделия, приутюживание изделия, контроль- приутюживние-контроль7 ч. Изделие - заплата в виде аппликации.321ту- заплата, общие сведения.-виды, форма заплаты, «декоративная заплата», «заплата - аппликация», подбор материалов, выбор инструментов, способы обработки-виды, -форма,- «декоративная заплата».331ту-подготовка изделия к ремонту -порядок подготовки изделия к ремонту, закрепление срезов в месте износа определение места расположения заплаты,-определение размера заплаты, раскрой заплаты с припусками на швы, с учётом рисунка.-припуски,-рисунок на ткани,совмещение.341пу-подготовка места износа к ремонту 351пу-обработка заплаты.-замётывание срезов заплаты, приутюживание заплаты.замётывание,приутюживание361пу-соединение заплаты.- наложение заплаты с лицевой стороны изделия, намётывание заплаты, пришивание заплаты вручную (косыми, петельными стежками)намётывание,пришивание, петельный стежок.371пу-соединение заплаты.381пу-окончательная отделка работы.-контроль качества готовой работы.-чистка изделия, приутюживание изделия, контроль- приутюживание-контрольIV2 ч.Контрольная работа за II четверть и анализ ее качества.391кр-обработка завязок-работа по образцу, самостоятельная работа учащихся, оценка качества работы.401кр-обработка завязокV2 ч.Самостоятельная работа и анализ её качества.411ср-обработка вешалки.-раскрой, заутюживание, замётывание, середина детали, отделочная строчка.-раскройзаутюживаниезамётывание.421ср-соединение вешалки с изделием.-определение места,-соединения вешалки швом в подгибку с закрытым срезом, примётывание и притачивание определение, способы соединения, примётывание III. ЧЕТВЕРТЬ – 60 ч. (10 нед. х 6 ч.)I2 ч.Вводное занятие.11ту-план работы, задачи на III четверть, распределение по рабочим местам.-перечисление тем III четверти, повторение правил организации рабочих мест.-рабочее место,-правила.21ту-правила безопасного поведения и работы в мастерской с инструментами.-повторение правила безопасности, добросовестное отношение к труду.положение рук, действие тока.II8 ч.Швейная машина с ножным приводом.31ту-швейная машина с ножным приводом, общие сведения.-виды швейных машин, скорость, назначение, виды выполняемых работ, основные механизмы швейной машины с ножным приводом, правила работы.-марка, -скорость,- механизмы.41ту-швейная машина с ножным приводом, общие сведения.51ту-рабочее место швеи, общие сведения.-организация раб, места, правила, подготовка машины к работе, правила безопасности при работе на швейной машине -правила посадки-правила безопасности.61ту-рабочее место швеи, общие сведения.71пр-практическая работа по теме: «Рабочее место швеи».-пуск, остановка, обратный, рабочий, свободный ход, наматывание нитки, заправка, регулятор строчки, правила безопасности, прокладывание строчек на ткани по прямым, закруглённым и зигзагообразным линиям, с ориентиром на лапку, положение изделия на столе-рабочий ход свободный ход81ту-машинная игла, общие сведения.-виды, строение иглы, подбор иглы в зависимости от ткани, побор ниток в зависимости от иглы и ткани, установка иглы.-игла,-лезвие, остриё,-установка.91ту-машинная игла, общие сведения.101пр-практическая работа по теме: «Машинная игла, общие сведения».-выполнение строчек с различной длиной стежка, на тонких и толстых тканях, выполнение машинной закрепки.-строчка,-плотность,-закрепка.III12ч.Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам.4 ч.111ту-инструменты и материалы для изготовления выкройки.-виды, определение,-назначениесантиметровая лента.121ту-инструменты и материалы для изготовления выкройки.131ту-линии для построения чертежа.-виды, назначение, правила оформления чертежей -основная линия-чертёж.141ту-электрический утюг, общие сведения.-устройство, назначение, организация рабочего места, терминология работ,-правила безопасной работы.электрический,устройство.8 ч.Изделие – салфетка квадратной и прямоугольной формы, обработанная швом в подгибку с закрытым срезом шириной более 1см.151ту-ткани для салфеток, общие сведения. -назначение, виды, определение долевой и поперечной нити , ширина, кромка, описание изделия.-долевой, поперечный срез,-кромка.161ту-ткани для салфеток, общие сведения. 171пу-построение чертежа салфетки.-построение прямых углов, выполнение чертежа изделия- прямой угол,- выкройка.181пу-раскрой салфетки.-определение лицевой стороны, размещение выкройки на ткани, закрепление выкройки, раскрой по выкройке-раскрой,изнаночная сторона.191пу-обработка сторон салфетки.-подготовка кроя к пошиву, положение детали на рабочем месте, замётывание, застрачивание срезов салфетки, обработка углов (подгиб угла по диагонали, обработка косыми стежками вручную), изучение требований к качеству работы.- крой,- застрачивание,-косые стежки.201пу-обработка сторон салфетки.211пу-проутюживание готовой салфетки.-правила, приёмы работы, приспособления для работы.-правила, -приёмы.221пу-контроль качества готовой салфетки.-правила, порядок контроля.-контроль.IV4ч.Двойной шов.231ту-общие сведения.-соединительные швы, применение, конструкция, условные обозначения.применение, конструкция.241ту-общие сведения.251пр-практическая работа по теме: «Двойной шов».-план работы, выполнение шва на образце, складывание деталей, смётывание, стачивание, вывёртывание, вымётывание, выполнение 2-ой строчки, проутюживание, проверка качества-план,стачивание,вывёртывание,проутюживание261пр-практическая работа по теме: «Двойной шов».V11чПостроение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва. Изделие – наволочка на подушку с клапаном (заход одной стороны на другую не менее чем на 25 см.)271ту-швейное изделие «наволочка», общие сведения.-ткани, фасоны, размеры, швы, соответствие размера наволочки размеру подушки.-фасон,соответствие размера.281ту-швейное изделие «наволочка», общие сведения.291пу-составление плана работы.-определение размера наволочки по подушке, расчёт расхода ткани, швы для пошива, составление плана пошива.-план пошива,-расчёт,-описание.301пу-построение чертежа наволочки.-построение чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам, подготовка выкройки к раскрою.-чертеж,подготовка.311пу-построение чертежа наволочки.321пу-раскрой наволочки.-подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани, раскрой с припусками на швы.-раскладка,-раскрой.331пу-раскрой наволочки.341пу- обработка поперечных срезов.-требования к пошиву, выполнение шва в подгибку с закрытым срезом, складывание наволочки для уточнения, разметка клапана, выполнение двойного шва, машинной закрепки, приёмы утюжки наволочки, правила, порядок контроля, складывание наволочки по стандарту.-разметка,-клапан,-двойной шов,-приёмы,-правила.351пу-обработка боковых срезов. 361пу-проутюживание готовой наволочки.371пу-контроль качества.VI16 ч.Практическое повторение.Вид работы: изготовление салфетки и наволочки.8 ч.Изделие - пошив наволочки с клапаном381пу-подготовка деталей к пошиву.-повторение правил шитья, -повторение правил безопасной работы,-повторение приёмов работы,-самостоятельная работа по образцу.-план,требования,-приёмы.391пу-описание фасона.401пу-составление плана работы.411пу-обработка поперечных срезов.421пу-складывание наволочки, уточнение.431пу-отделка боковых срезов.441пу-проутюживание работы.451пу-проверка качества.8 ч.Изделие - пошив прямоугольной салфетки461пу-подготовка деталей к пошиву.-повторение требований к работе, повторение приёмов влажно-тепловой обработки, повторение приёмов контроля,-самостоятельная работа по образцу-план,требования,-приёмы.471пу-описание фасона.481пу-составление плана работы.491пу-обработка срезов салфетки.501пу-обработка углов салфетки.511пу-отделка салфетки.521пу-проутюживание работы.531пу-проверка качества.VII2ч.Контрольная работа за III четверть и анализ ее качества.541кр-обработка углов салфетки (с прокладыванием машинной строчки по диагонали)-самостоятельная работа по образцу и готовому крою.551кр-обработка углов салфетки (с прокладыванием машинной строчки по диагонали)VIII5ч.Самостоятельная работа и анализ её качества.561пу-построение квадрата по заданным размерам.-самостоятельная работа по образцу и ее контроль, самостоятельный выбор способа обработки, правила безопасной работы, терминология ручных машинных и влажно-тепловых работ, повторение приёмов контроля качества.проутюживаниеобмётывание, заутюживаниезамётывание,-готовый крой,-качество.571пу-построение квадрата по заданным размерам.581пу-проверка и вырезание построенного чертежа (квадрата).591пу-выполнение на образце двойного шва.601пу-выполнение на образце двойного шва.IV. ЧЕТВЕРТЬ – 48 ч. (8 нед. х 6 ч.)I2Вводное занятие.11ту-план работы на IV четверть, распределение по рабочим местам.-перечисление тем IV четверти, повторение правил организации рабочих мест-рабочее место,-правила.21ту-правила безопасного поведения и работы в мастерской с инструментами.-повторение правила безопасности при шитье, добросовестное отношение к труду.-посадка,положение рук, действие тока.II 6 ч.Накладной шов.31ту-общие сведения.-соединительные швы, виды, накладной шов с открытым и закрытым срезом, применение, конструкция, условные обозначения.применение, конструкция.41ту-общие сведения.51пр-практическая работа по теме: «Выполнение накладного шва с закрытым срезом».-составление плана работы, -выполнение шва на образце,-складывание деталей, намётывание, настрачивание,-места измерения ширины швов-проутюживание,-проверка качества.-план,- намётывание,- настрачивание,-проутю-живание.61пр-практическая работа по теме: «Выполнение накладного шва с закрытым срезом».71пр-практическая работа по теме: «Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами» (направленными в разные стороны).81пр-практическая работа по теме: «Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами» (направленными в разные стороны).III 18 ч.Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.Изделие – сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоёв ткани.91ту-растительные волокна, общие сведения.-виды волокон, растительных волокон (хлопок), общее представление о хлопчатнике.-волокно,хлопчатник.101ту-растительные волокна, общие сведения.111ту-прядение, общие сведения.-прядение, подготовка волокна к прядению, получение пряжи из волокон хлопка-прядение,-пряжа.121ту-сумка хозяйственная, общие сведения.-размеры, фасоны, материалы для пошива, применяемые швы,-описание фасона.-фасон,-план,-шов.131ту-детали кроя сумки.-название, форма, срезы, направление нити основы.-срезы.-нить основы.141ту-детали кроя сумки.151пу-составление плана работы.-определение размера (длины и ширины прямоугольной сумки и её ручек), описание изделия, выбор швов для пошива, составление плана пошива.-план пошива,-описание.161пу-построение чертежа сумки.-построение чертежа сумки в натуральную величину, подготовка выкройки к раскрою, расчёт расхода ткани.-чертеж,-расчёт,подготовка.171пу-построение чертежа сумки.181пу-раскрой сумки.-подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани, раскрой с припусками на швы.-раскладка,-раскрой.191пу-подготовка ткани к раскрою.-подготовка ткани, определение лицевой стороны тканиэкономичность201пу-обработка боковых срезов сумки. -требования к пошиву, выполнение двойного шва, соединение ручек с сумкой, шов в подгибку с закрытым срезом,-закрепление углов сумки,-приёмы утюжки сумки,-правила, порядок контроля.-разметка,-ручка,-двойной шов,-приёмы,-правила.211пу-обработка боковых срезов сумки. 221пу-обработка ручек накладным швом (с двумя закрытыми срезами).231пу-обработка верхнего среза сумки.241пу-обработка верхнего среза сумки.251пу-застрачивание углов сумки.261пу-проутюживание готовой сумки.-контроль качества.IV12 ч.Практическое повторение.Вид работы: изготовление по выбору наволочки, хозяйственной сумки, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.6 ч.Изделие: повязка для дежурных.271пу-раскрой изделия.-подготовка деталей к работе.-повторение требований к работе, повторение приёмов влажно-тепловой обработки, повторение приёмов контроля, самостоятельная работа по образцу.-план,требования,-приёмы.281пу-обработка завязок.291пу-обработка завязок.301пу-обработка средних срезов.311пу-обработка боковых срезов.321пу-проутюживание работы.-проверка качества.6 ч.Изделие: наволочка с клапаном.331пу-раскрой изделия.-подготовка деталей к работе.-повторение правил шитья,-повторение правил безопасной работы, повторение приёмов работы, самостоятельная работа по образцу.безопасность, самостоятельность.341пу-обработка поперечных срезов.351пу-обработка поперечных срезов.361пу-обработка боковых срезов.371пу-обработка боковых срезов.381пу-проутюживание работы.-проверка качества.V2 ч.Контрольная работа за IV четверть и анализ ее качества.391кр -отделка сумки.-самостоятельный выбор отделки, самостоятельный выбор соединения, соединение отделки, соблюдая правила, приёмы работы. 401кр -отделка сумки.VI6ч.Самостоятельная работа и анализ её качества.Вид работы: отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя.411ср-соединение боковых срезов двойным швом.-самостоятельное составление плана работы,-работа учащихся по образцу,-соблюдение правил шитья,-соблюдение правил безопасной работы,-соблюдение требованийё к готовой работе.намётывание,настрачивание,обмётывание,приутюживание,-качество.421ср-соединение боковых срезов двойным швом.431ср-обработка верхнего среза швом в подгибку (ширина подгибки 2 см.)441ср-обработка верхнего среза швом в подгибку (ширина подгибки 2 см.)451срОбработка ручки накладным швом.461срОбработка ручки накладным швом.VII2ч. Подведение итогов работы за учебный год.471пиАнализ выполненных работ481пиАнализ качества обучения, успеваемости по предмету
X

x