Всего представлено работ: 244016

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Канипова Галина Александровна

Внеклассное мероприятие "Береги свои глаза"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка внеклассного мероприятияучителя начальных классовКаниповой Галины Александровны,высшей квалификационной категорииМБОУ «СОШ №110» Трехгорный2015г. Береги свои глаза! Пояснительная записка Данное мероприятие было проведено в 3 «В» классе IV вида для детей с нарушением зрения. К подготовке и проведению мероприятия были привлечены родители учащихся.Цели: 1. Познакомить учеников со строением глаза. 2. Объяснить детям, отчего снижается острота зрения, что зрение необходимо беречь. 3. Научить детей заботиться о зрении, выполнять гимнастику для глаз. 4. Обобщить знания детей по темам: «Полезны для зрения» « История возникновения очков»Оборудование: выставка литературы по теме, зеркала, детские работы, проектор, экран, презентация.Ход мероприятияОрганизационный момент. Приветствие родителей и гостей.Введение в тему.- Закройте глаза и медленно сосчитайте до 10.- Что вы видели закрытыми глазами? (темноту)- Для чего вам нужны глаза? (ответы детей) Глазами мы видим разные предметы, различаем их по форме, размеру, цвету. Закроем глаза, и всё как будто исчезает. Без глаз человек не может полноценно жить.Поэтому очень важно беречь свои глаза с детства.Слайд 1. Прочитаем тему. Людям каких профессий особо необходимо хорошее зрение? Дети читают стихи.1.Женя хочет стать пилотом,Чтобы править самолётом.Капитаном станет Петя,Он объездит всё на свете.Вася будет машинистом,Коля в армии – танкистом.2.Чтоб верна была рукаЗа работой у станка,Чтобы мог вести в полётЛётчик быстрый самолёт,Чтобы зорко часовойОхранял страны покой –Все: Нужны знанье и уменьеИ отличнейшее зрение!Сегодня мы будем говорить о строении глаза и о том, как беречь своё зрение.Возьмите зеркало и посмотрите на свои глаза.Какие части глазного яблоко вы видите?Слайд 2. Посмотрим на плакат. По нему видно, что глазное яблоко имеет форму шара. Этот шар покрыт белой оболочкой. По своей окраске она напоминает белок варёного яйца. Спереди белочная оболочка переходит в бесцветную прозрачную роговицу. Через роговицу проникают лучи света. За роговицей находится радужная оболочка – радужка. В ней есть пигмент, который обуславливает цвет глаз.- Посмотрите на глаза своего соседа. - Какого цвета бывают глаза? - Подойдите к своим родителям и посмотрите, какого цвета у них глаза. (Ответы детей)Дети читают стихи. 3.Глаз – волшебный теремок,Круглый маленький домок.Этот дом со всех сторонСтенкой тонкой окружён.Стенкой гладкой, белой,Назвали ей склерой.4.Впереди кружочек тонкий –Роговица, словно плёнка,Вся прозрачна, как стекло, -В мир чудесное окно.Через круглое оконцеВ глаз проходит свет от солнца.Глаз бывает синий, серый.Впереди, пред белой склерой,Яркой радужки кружокУкрашает глаз домок.- Предложите своему соседу по парте закрыть глаза ладонью на некоторое время. Затем уберите его руку и наблюдайте за зрачком. - Что вы заметили?(В темноте зрачок расширился, а при дневном свете он уменьшился)5.В центре радужки – зрачок,Чёрный маленький кружок.Коль светло – зрачок поуже,Чтобы видел глаз не хуже.Лишь стемнеет – наш зрачокСтанет сразу же широк.А за радужкой лежитМаленький хрусталик.Он такой имеет вид,Как стеклянный шарик.6.Изнутри весь этот домВыстлан, будто бы ковром,Оболочкой гладкой –Тоненькой сетчаткой.А внутри лежит БольшоеТело стекловидное,Всё прозрачное такоеИ почти невидное.Класс разбивается на 2 группы. У каждой группы рисунок строения глаза. - Укажите на рисунке глаза все его части и подпишите.Слайд 3. Проверьте выполненное задание на экране.- А теперь начнём рассказ, как умеет видеть глаз.7.Отразится лучик светаОт какого-то предмета,Упадёт на роговицу,Миг – и дальше устремитсяИ сквозь дырочку-зрачокПроберётся в глаз домок.Сквозь хрусталик проникает,На сетчатку попадает.После этого тотчасВсё вокруг увидит глаз. 8.Очень хрупок этот дом!Тонки, нежны стенки в нём,Если тронешь роговицу,Глаз сейчас же разболится.Если ранится хрусталик,Помутнеет чудный шарик,Станет тёмным дом навек,И ослепнет человек.- Какие органы окружают глазное яблоко? (ответы детей)Ресницы задерживают пыль и соринки.Веки защищают глаза от неблагоприятных воздействий, прикрывают глаза от света во время отдыха.Брови – это кожные валики, густо покрытые волосами. Они защищают глаза от пота, который выделяется на лбу, и отводят его на другие участки лица – например, на виски, на щёки.Физминутка на экране. Слайды 4-15.Правила охраны зрения.Слайд 16. Правила на экране – по 1 пункту.- А сейчас ведём мы речь,Как глаза свои сберечь.- Давайте выясним, что нельзя делать, чтобы не повредить глаза. Внимательно послушайте стихотворения и выделите из них правила, которые должен знать каждый. Дети читают стихи.9.Хоть мальчуган был очень мал,Он видел далеко.Алёша вывески читалСвободно и легко.На задней сидя парте,Всё разбирал на карте.Он много книжек прочиталПро войны, приключенья,При этом, видимо, не знал,Что лёжа вредно чтенье.В кровати любит он читатьИ на большом диване.А если правду вам сказать –Готов читать он в ванне!А если в лес идёт в поход,С собою книжку он берёт:Лежит в траве мальчишка,Читает лёжа книжку.10.Алёша как-то раз идёт.Плывёт к причалу пароход –Осталось метров триста.Вот пароход всё ближе.«Седов!» - кричат ему вокруг.-А я ещё не вижу, -Сказал Алёша вдруг.Все буквы у названьяСлились на расстояньи.Жаль Алёшу, плачь, не плачь,Но очки пропишет врач.Напрасно ты Алёша,Читал так много лёжа!- Какое правило следует из этого стихотворения?На экране – НЕ ЧИТАЙ ЛЁЖА 12.11.Наша Таня подросла,В 1 класс она пошла.Маленькая ТанечкаНачала учиться –Девочка хорошая,Не должна лениться.Маленькая ТанечкаОт души старалась,Над тетрадкой новенькойНизко наклонялась.Выводила ТанечкаМаленькие палочки.Наклонялася бочком.Помогала язычкоя.Изгибалась, как вопрос,Словно пишет Танин нос!Мама Тане говорит:- Кто же, Таня, так сидит?Прямо сядь, ровней дыши,Носом книгу не паши.Не сгибайся, слышишь?Голову повыше!Таня с мамой не согласна:- Я же вижу всё прекрасно!Если сесть иначе,Не прочесть задачи!Таня в 3 класс идет.Пробежал за годом год.Тут родные увидали:Часто щурит глазки Таня.И, на первой парте сидя,Таня доску еле видит.Что там пишут- не понять,Слов никак не разобрать.1.Плохо видит Таня вдаль,И врачи сказали: «Жаль,В этом ты сама повинна.Вот беды твоей причина:Ты держала книгу близко,Ты к письму склонялась низко.Над тетрадкой за столомНагибалась ты крючком.Вот и стала близорука –Это и другим наука».- Какой вывод сделаем?На экране:НЕ НАКЛОНЯЙСЯ НИЗКО ПРИ ПИСЬМЕ И ЧТЕНИИНЕ ПИШИ ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ2.Получила двойку Алла.Слёзы капали из глаз,Рукавом их вытирала,Помогал ей целый класс.Ты запомни, Алла, сразу –В глаз легко внести заразу.Глаз не трогай рукавом –Только чистеньким платком.3.Мне соринка в глаз влетела,Заболел, слезится глаз.Я иду в больницу смело,Там помогут мне сейчас.Мне соринку удалили,Глаз слезиться перестал,И врачи предупредили,Чтоб я глаз не засорял.Нежен глаз, и от соринки,От песчинки, и пылинки,Если сразу не убрать,Может сильно пострадать.- Назовите правило.На экране:НЕ ТРИ ГЛАЗА РУКАМИ- Послушайте рассказ о том, что бывает, когда не берегут глаза.4.Две подружки рано встали,Во дворе с песком играли.Стали строить городок,Стряпать вместе пирожок.Надоело им играть –Стали вверх песок бросать,Но промчался ветерокИ занёс в глаза песок. 5.Тёрли девочки глаза,Набегала в них слеза,Веки вспухли, покраснели,Открывались еле-еле.Словом, очень страшный вид.Врач сказал: «Конъюнктивит».И назначил прижиганья,Капли, мази, промыванья.Осторожным надо быть,Чтоб глаза не засорить.- Скажите, какими предметами можно нанести вред глазам?6.Шило, ножницы, ножиТы в игрушках не держи –Ведь поранить очень простоМожно глаз предметом острым.- Какое правило следует?На экране:НЕ РАЗМАХИВАЙ ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ- Какие игры могут привести в травме глаз?Послушайте, что случилось с ребятами, которые играли в это игры.7.Как-то летом мальчик ПетяВоробьёв в саду пугал.И, забыв про всё на свете,Из рогатки в них стрелял.Раз! Другой! И третий раз!Вдруг попал он брату в глаз.Чуть не выбил глаз у брата!Не стреляйте из рогаток!- А вот история другого мальчика, с которым случилась беда.8.Случай был такой когда –то:На снегу лежал патрон.Камнем стукнули ребята,И взорвался гулко онПо улице мчитсяМашина с Андреем –Скорее в больницу»Скорее! Скорее!Там, в больнице, тишина,Койка мальчику длинна.Плачет мальчик,Очень бледный.А в глазу - осколок медный.И назавтра утром раноДоктор сёстрам так сказал:- Привезите мальчуганаВ операционный зал9.Говорит сквозь маску врач:- Будь мужчиной и не плачь!Меди маленький кусочек,Но для глаз он вреден очень.Нужно нам его достать.Начинаю! Не моргать!Много дней в окно палатыБились ветви тополей.Очень медленно, ребята,Поправлялся наш Андрей.- Сформулируйте правило, которое следует из этих историй.На экране:НЕ ИГРАЙ СО ВЗРЫВООПАСНЫМИ ПРЕДМЕТАМИБольшую нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Нельзя сразу после просмотра телепередач читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут, делая перерывы через 10-12 минут, гимнастику для глаз.- Какое правило следует?На экране:НЕ СМОТРИ ДОЛГО ТЕЛЕВИЗОРНЕ ИГРАЙ ДОЛГО В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ- Давайте прочитаем все правила. Запомните, как нужно беречь глаза.Физминутка 2. Слайды 17-26.А теперь, ребята, расскажите, о каких, полезных для зрения, продуктах вы узнали из дополнительной литературы.Слайд 27.Дети озвучивают свои сообщения.Делается вывод о том, какие продукты должны дети обязательно употреблять в пищу.Скажите, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках?Очки нужны, чтобы хорошо видеть.Очки исправляют наше зрение, и мы не можем без них обойтись.10.С плохим, ребята, зреньемЖить без очков – мученье.Ты по улице прямойХодишь робко, как чужой.На глазах, как пелена,Как в тумане все дома.Не поймёшь - плакат? Афиша?Кто идёт – Наташа? Гриша?Трудно встречных узнавать.Трудно даже в мяч играть.11.Врач очки назначил МайеИ при этом ей сказал:- Ты носи их не снимая,Чтоб не портились глаза.Стала Майя говорить:- Я не буду их носить:дети в школе будут частоназывать меня «очкастой».12.Но когда очки надела,Жалко стало их снимать.Сквозь очки на белом светеМожно много увидать!Номер каждого трамваяИздалёка видит Майя,И по улице идёт –Всех знакомых узнаёт.- А хотели бы вы узнать, как возникли очки?Группа ребят приготовила для вас историю возникновения очков.Слайд 28. Дети озвучивают свои сообщения.Обобщая сказанное, выясняем основные этапы усовершенствования очков.Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы многое узнали о своих глазах, о важных правилах, которые нужно соблюдать каждому.- Поднимите руки те дети, которые открыли для себя что-то новое и полезное.- Кому было интересно на нашей встрече?- Что особенно запомнилось?В заключение каждый из вас прочтёт памятку на листочках «Как я забочусь о своих глазах», выберет те пункты, которые он выполняет всегда и то, над чем ему ещё нужно поработать. А уважаемые родители будут проверять, как выполняете эти правила.Как я забочусь о своих глазах.Всегда читаю сидя.Делаю перерывы во время чтения.Слежу за посадкой при письме.Делаю уроки при хорошем освещении.Делаю гимнастику для глаз.Часто бываю на свежем воздухе.Употребляю в пищу растительные продукты.Смотрю только детские передачи по телевизору.Оберегаю глаза от попадания инородных тел.Постоянно ношу очки и окклюдер.Добросовестно лечусь в офтальмологическом кабинете.Каждый месяц проверяю своё зрение.- От души желаю всем здоровья и успехов в лечении глаз!
X

x