Всего представлено работ: 242031

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кошкарева Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи с драматизацией русской народной сказки «Лиса и журавль»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок»Конспект НОД по развитию речи с драматизацией русской народной сказки «Лиса и журавль»в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кошкарева Т.А.г. ШадринскЦель: совершенствование интонационной выразительности речи на основе творческого использования средств выразительности (интонация, мимика, пантомимика)Задачи:- продолжать учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению- закреплять умение детей внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы;- закреплять умение соотносить действие персонажа с собственными игровыми действиями;- упражнять детей в импровизации танцевальных движений, в соответствии с разнообразным характером музыки;- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, взаимодействовать в различных видах деятельности;- воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость, дружеские взаимоотношения;- воспитывать культуру речевого общения, любовь к устному народному творчеству;- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»Предварительная работа: рассказывание сказки, разъяснение слов и выражений: званный пир, потчевать, не обессудь, не солоно хлебавши, как аукнулось, так и откликнулось; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма «Лиса и Журавль», обсуждение характерных движений героев; выбор музыки, соответствующей характеру героя; подбор атрибутов; этюды «Кто как ходит?», «Загадки без слов», «Кто так сказал?»Оборудование и материалы: аудиозаписи; костюмы лисы и журавля; тарелка, кувшин, столик, ширма, пуфики. Ход: звучит музыка, дети заходят в группуРебята, я приглашаю вас на Сказочную полянку.Чудеса сейчас придутИнтересно будет тут!Я на вас погляжу ,Да и сказку расскажу!Вы на ус всё намотайте,Сказку рассказать мне помогайте!Проходите, ребята, присаживайтесь на пуфики.Дети садятся на пуфики полукругом.Чтобы вспомнить нашу сказкуИ героев повстречать,Загадаю вам загадки,Попробуйте их отгадать!Что за девица – краса!Шубка очень хороша!Хитрые глазки, пушистый хвост,Ступает мягко, ласково поет.(Лиса)В красной шапке по болотуДолгоногий ходит кто- тоС длинной шеей, с длинным носом,По болоту ходит босым.В серый он кафтан одет,Ищет он себе обедЛягушонка вот поймав,Подкрепился чуть (Журавль).- А в какой сказке можно встретить этих героев? (Лиса и Журавль)- Предлагаю послушать и вспомнить сказку.Дети слушают аудио-сказку «Лиса и Журавль».- В сказке встречается много интересных слов и выражений, чтобы точнее понять смысл этих слов и выражений, предлагаю вам поиграть в игру «Скажи по - другому».Д/и «Скажи по - другому». (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок подбирает синоним) - Потчевать (угощать, предлагать, ставить угощение)- Не обессудь (прошу прощения; прости; виноват; извини; без претензий; без обид; не осуждай; прошу простить; прошу извинить)- Званный пир (приглашавший, выражавший желание видеть, просивший подойти на вечер, праздник, обед, ужин, торжество, угощение)- Не солоно хлебавши (ни с чем; в дураках; без успеха; ничего не добившись; обманувшись в своих ожиданиях)Дети садятся на пуфики полукругом.Этюды «Скажи, как…»- Кто главные герои сказки? (Лиса и журавль).- Какая лиса в сказке? (Хитрая, умная)- Каким голосом лиса приглашала журавля в гости? (Ласково, приветливо)- Давайте, попробуем сказать, как лиса приглашала журавля в гости.А сейчас как лиса, съевшая сама всю кашу.(Приходи, журавль, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Покушай, мой, голубчик! Сама – стряпала. Не обессудь. Журавль! Больше потчевать нечем.)- А какой журавль? (Добрый, простой, важный)- Как он разговаривал с лисой? (спокойно, сдержанной, с обидой)- Скажите, как журавль, не попробовавший каши лисы, склевавший всю окрошку.Дети пробуют произнести слова лисы (журавля) с необходимой интонацией.- А теперь пора пришлаОбщаться жестами, да – да!Я вам музыку включуИ на вас, всех посмотрю!Музыкально – ритмические движения «Лиса и журавль»На одну часть музыки мальчики идут как журавли, а девочки стоят. На другую часть музыки девочки изображают лисичек, а мальчики стоят.- Какие интересные у вас получились, журавли и лисички. А хотите посмотреть сказку Лиса и Журавль? (Да) Для этого нам нужно выбрать главных героев. Возьмите из коробочки по смайлику. Девочки отдают свой смайлик тому мальчику, который лучше исполнил роль журавля. А мальчики выбирают лучшую лисичку. Дети отдают свои смайлики лучшим артистам.Итак, вы выбрали лучших журавля и лису. Я буду автором, рассказывать сказку. Остальные ребята будут зрителями.Давайте повторим правила, которые должен знать каждый артист:-важно слушать внимательно автора и друг друга;-говорить громко, чтобы зрители слышали вас, чётко произносить слова и правильно звуки;- вы должны говорить, как герои сказки.- Артисты сейчас возьмут атрибуты, которые им понадобятся в спектакле.Дети одевают костюмы, выносят атрибуты.- А теперь на удивление, начинаем представление!Показ спектакля «Лиса и Журавль».- Аплодисменты нашим актёрам!Артисты садятся рядом со зрителямиЧем закончилась дружба Лисы и Журавля? (Лиса и Журавль поссорились) Про таких героев говорят, «Как аукнулось, так и откликнулось». Как вы понимаете эту пословицу? (как сам относишься к людям, так и они будут относиться к тебе; что ты отдаешь, то и получаешь; что посеешь, то и пожнешь)Все артистами сегодня побывали, Сказку «Лиса и Журавль» показали.Все старались, были молодцы, Похлопаем друг другу от души!Русская народная сказка «Лиса и журавль»Лиса с журавлем подружились.Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.Кашу съела и говорит:— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.Журавль ей отвечает:— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.Методическая литератураГербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада /ТекстВ.В. Гербова// - М. : Просвещение, 1984. – 175 с.ДороноваТ.Н.Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4 - 6 лет /ТекстТ.Н. Доронова// - М.: Просвещение, 2004. –154 с.Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду /Текст М. Д. Маханёва- М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с. Русская народная сказка «Лиса и журавль»
X

x