Всего представлено работ: 242012

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Некрасова Анна Ивановна

Сценарий активного занятия с родителями по программе "Воспитание на социокультурном опыте". Тема: "Путешествие в сказочную страну"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Путешествие в сказочную страну»Цель: знакомство родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории Вера и послушание. Формировать единую систему духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.Задачи:Проанализировать имеющийся опыт воспитания послушания у детейРазвивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.Познакомить родителей с технологией духовно – нравственного воспитания по книге «Радость послушания» через активные занятия с детьми.Примерный план:1.Присоединительный этап. Работа в круге. Присоединительное слово воспитателя по теме вера и послушание.2.Основной этап. Работа в круге. Беседа с родителями о вере и послушании.- Работа с книгой «Радость послушания». - Работа с пословицами.- Беседа с родителями по теме «Опыт воспитания послушания у детей в семье»- Знакомство родителей с технологией духовно- нравственного воспитания по книге «Радость послушания» с детьми. - Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).- Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).3. Заключительный этап. Рефлексия.Материал для занятия: презентация «Радость послушания», клубочек небольшого размера; книга № 2 для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»; «Задание для родителей», пословицы, напечатанные в конвертах, цветная бумага, ножницы, иллюстрации сказок на тему «Послушания», ларец, свиток, к которой написана заповедь. Подготовительный этап.Выдать родителям на дом книгу для развития детей 5-6 лет «Радость послушания». Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме.Присоединительный этап. Работа в круге.Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я очень рада видеть вас сегодня, видеть ваши счастливые лица, чувствовать близость общения с вами. У меня в руках настоящая волшебная палочка. Мы будем передавать по кругу эту палочку .Сначала мы подарим друг другу нашу улыбку: «Передай улыбку», «Поздороваться с разной интонацией», «Передай тепло ладошек»А сейчас я взмахну волшебной палочкой и произойдет чудо (можно глаза закрыть)Выходит Василиса. Здравствуйте ребята, родители и гости дорогие. Меня зовут Василиса. Пришла я к вам в гости из сказки. В этом ларце тайна долголетия. А вы хотите узнать эту тайну? (показать ролик 5 заповедь)5 заповедь учит нас долголетию А еще ребята я пришла к вам, чтобы вы помогли мне отыскать волшебное древо послушания. Чтобы найти древо послушания, надо выполнить задания, поэтому я к вам пришла за помощью. 1 задание (расскажите, что вы знаете о послушании)Ребята, я хочу узнать, а знаете ли вы что такое послушание? (это умение слушаться, повиноваться, слушать и уважать взрослых, старших, правильно поступать, честно, по совести, соблюдать правила и законы) Послушание – это А послушание в свою очередь для нас– это доверие опыту старших, уважение, это душевный покой. В толковом словаре Ушакова значение понятия послушания определяется как повиновение, покорность родителям.Пестов Н. Е. писал: «Послушание — это царица детских добродетелей, и при наличии послушания за ним последует в ребенке развитие всех душевных достоинств» (богослов и профессор Николай Евграфович Пестов) Поэтому послушание основано на взаимной любви, доверии, привязанности детей к родителям и родителей к детям. Вводный присоединительный текст воспитателя по теме занятия:Послушание — это первая ступень дисциплинированности. В послушании выражается уважение и доверие ребенка к взрослым, стремление следовать их требованиям, перенимать их опыт.У меня в корзинке лежит волшебный клубочек мудрости, сейчас каждый из вас будет передавать этот клубочек по кругу и каждый из вас скажет, почему же надо слушать своих родителей. (для детей) (потому что родители знают, какие трудности встречаются на жизненном пути, они более опытные, они много пережили и могут предостеречь от ошибок)А сейчас волшебный клубочек мудрости будут передавать родители. Вы должны вспомнить пример из своей жизни, когда вы послушались своих родителей.Основной этап.Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Это замечательно, что вы поделились своим опытом воспитания послушания у детей. Хочется обратить ваше внимание на то, что ребенок не должен безоговорочно выполнять распоряжения взрослых, потому что послушание не цель, а только способ, педагогическое средство, при помощи которого осуществляется воспитание растущего человека. Важно, чтобы ребенок, выполняя просьбы взрослых, понимал, почему это необходимо. Такое восприятие создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит. Родителям же в свою очередь спокойно и радостно за своих детей. воспитатель: Василиса, а наши ребята очень любят своих родителей. Давайте покажем нашим мама, как мы их любим (обнимите своих мам) а сейчас наши ребята споют прекрасную песню для наших мам.Василиса: Молодцы, какие ребята, мне очень понравилась песня и нашим мамам я думаю тоже понравилась (да).Переходим к следующему заданию, у меня в корзинке есть пословицы, только они все перемешались, вам необходимо собрать одну пословицу и прочитать ее.(работа в тройках )Воспитание послушания нашло своё отражение в народных пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге: «Покорному дитяте всё к стати», «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»,«Кого уважают, того и слушают». Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? второй? Третьей?Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители (по желанию)высказываются о смысле пословиц. Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о воспитании послушания у детей передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении понятия послушания.Физминутка под музыку «У дядюшки Трифана» с движениями.Воспитатель: Незаменимым источником для нас в воспитание послушания у детей являются сказки.Работа в тройках.И последнее задание: Давайте сейчас вместе с вами посмотрим на картинки и скажем, знакомы ли вам эти сказки? ( Показываю по 1 картине, они называют сказки («Царевна лягушка» , «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)см. (Приложение № 9)А сейчас каждый из вас вспомнит сказки и подумает, где в этой сказке проявляется послушание. Посовещайтесь в своих подгруппах 1 минуту и дайте свой ответ.Важно донести до детей основную мысль этой сказки: девочка ослушалась родителей, поэтому ей пришлось испытать много трудностей, чтобы найти и спасти брата. Всё изменилось, когда она стала послушной. Девочке помогли и молочная речка с кисельными берегами и яблонька, и печка, что позволило ей вместе с братцем возвратиться домой. Преодолеть все трудности девочке помогли послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату.Анализ и разбор всех сказок с родителями и детьми.Заключительный этап.Обобщение воспитателем ответов родителей:Ребята, мы выполнили с вами все задания и вот же оно ДРЕВО ПОСЛУШАНИЯ. Только чего то здесь не хватает…как вы думаете чего не хватает? На этом дереве нет плодов. А давайте вместе с вами сделаем плоды послушания. Каждый из вас в паре с мамой сделает один плод и самое главное надо написать на нем одно правило послушания. Потом мы все плоды ваши повесим на это прекрасное дерево. (повесили прочитали )(в каждом отдельном случае здесь будет свой вариант, например такой.) Итак, вы считаете, что любовь и уважение к ребенку, доверие опыту старших, интерес к внутреннему миру ребенка, выдержка, уверенность, твердая воля, помощь в трудную минуту - это те правила, которые, по - вашему мнению, помогут воспитать послушание у детей. Я разделяю ваше мнение по выбору правил.Рефлексия.Работа в круге.Воспитатель: Спасибо вам большое вы помогли мне отыскать волшебное древо послушания. Надеюсь, вы теперь будете всегда и везде следовать этим правилам. Конечно Василиса, и мы будем жить по этим правилам послушания и в нашей группе.Заключительное слово воспитателя: я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и послушания, её значимость для каждой семьи. Не забывайте уважаемые родители, что вы являетесь примером послушания для своих детей и поэтому демонстрируйте им свою веру и послушание своим родным и близким. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых.Использованная литература.1.Истоковедение. том 5, М., Издательский дом «Истоки», 20142. Истоковедение. том 11, М., Издательский дом «Истоки», 20143.«Радость послушания» М., Издательский дом «Истоки», 2014
X

x