Всего представлено работ: 242012

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Калюжная Ольга Юрьевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

скачать документ

Вернуться назад

«УТВЕРЖДЕНО» Введено в действиеПедагогическим советом приказом директора МКОУ «ОШ № 4 с ОВЗ»№____________от__________ Потаповой Е.А.___________________ №________________от_____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ1 класс Рабочая программа по изобразительному искусству 1 классКалюжная Ольга Юрьевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Сарапул (МКОУ «ОШ № 4 с ОВЗ» г. Сарапул)Учитель изобразительного искусстваРабочая программа по изобразительному искусству 1 классПланируемые результаты.Предметные результаты:Минимальный уровень:- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково;- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; - применение приемов работы карандашом с целью передачи фактуры предмета;- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; - адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета;- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.Достаточный уровень:- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково);- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет» др.;- знание правил построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; - оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); - использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;- применение разных способов лепки;- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта.Личностные результаты: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.Содержание учебного предмета. Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения. Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании).Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:― правила обведения шаблонов;― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.Программой предусматриваются следующие виды работы:― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства. Декоративное рисование.Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый. Рисование с натуры.Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры. Рисование на темы.Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом. Беседы об изобразительном искусстве. Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Лепка.Учить детей лепке предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина, лепке объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции.Аппликация.Учить детей составлять целое изображение из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии. Выполнять плоскостую и полуобъемную аппликацию (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнять предметную, сюжетную и декоративную аппликацию.Тематическое планирование.№ п\п темы (раздела)Название разделаСодержание разделаКоличество часовΙ.1.1.Подготовительные упражнения.Рисование предметов разной формы, величины и окраски.33 часа1 час1.2.Подготовительные упражнения. Лепка предметов разной формы, величины и окраски.1 час1.3.Подготовительные упражнения.Рисование прямых линий в различных направлениях (по показу).1 час1.4.Подготовительные упражнения.Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.1 час1.5.Подготовительные упражнения.Рисование дугообразных линий (по показу).1 час1.6.Подготовительные упражнения.Рисование замкнутых круговых линий (по показу).1 час1.7.Подготовительные упражнения. Аппликация знакомых детям предметов разной величины (размеров).1 час1.8.Подготовительные упражнения.Рисование предметов круглой, овальной и квадратной формы. 1 час1.9.Подготовительные упражнения.Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы. 1 час1.10.Обучение композиционной деятельностиРисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе. 1 час1.11.Обучение композиционной деятельностиАппликация узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).1 час1.12.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование по шаблону круга. 1 час1.13.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).1 час1.14.Обучение композиционной деятельностиРисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).1 час1.15.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек.1 час1.16.Обучение композиционной деятельностиЛепка по представлению знакомых детям предметов (веточка елки с игрушками).1 час1.17.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).1 час1.18.Обучение композиционной деятельностиЛепка на тему «Снеговик».1 час1.19.Обучение композиционной деятельностиРисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам. 1 час1.20.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование с натуры игрушки-светофора.1 час1.21.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование с натуры связки воздушных шаров.1 час1.22.Обучение композиционной деятельностиАппликация в полосе узора для закладки на тему «Дымковские узоры».1 час1.23.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование с натуры игрушки-кораблика.1 час1.24.Обучение композиционной деятельностиЛепка узора для открытки ко дню 8 Марта.1 час1.25.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию Рисунок к сказке Е. Рочева «Колобок».1 час1.26.Обучение композиционной деятельностиДекоративное рисование — узор в круге (круг — готовая форма).1 час1.27.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюТематический рисунок «Я ракету нарисую».1 час1.28.Обучение композиционной деятельностиАппликация геометрического узора в полосе из треугольников. 1 час1.29.Обучение композиционной деятельностиЛепка посуды к сказке «Три медведя».1 час1.30.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование с натуры праздничного флажка.1 час1.31.Обучение композиционной деятельностиРисование узора в полосе из растительных элементов.1 час1.32.Обучение восприятию произведений искусстваРассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».1 час1.33.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкциюРисование с натуры башенки из элементов строительного материала.1 часИтого за год – 33 часа.
X

x