Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Першина Жанна Максимовна

Формы и методы организации педагогически целесообразных взаимоотношений с родителями учащихся на примере детского объединения театральная студия «Зазеркалье»

скачать документ

Вернуться назад

Формы и методы организации педагогически целесообразных взаимоотношений с родителями учащихся на примере детского объединения театральная студия «Зазеркалье»Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Социальный институт – форма организации жизни общества, которая складывается на протяжении некоторого времени и обеспечивает взаимодействия людей, которые обеспечивают решение значимых для общества задач. Это обобщенное понятие, то есть социальным институтом нельзя назвать отдельно взятую семью или государство, а также какой-нибудь из слоев общества.Итак, педагога дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Для этого требуется решить следующие задачи сотрудничества с родителями:1.Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.2.Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.3.Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.4.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.Существуют различные формы работы с родителями, которые мы используем в своей работе. Это…информационно-аналитические познавательныенаглядно-информационныедосуговыеОстановимся поподробнее на каждой из них. Итак. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации: Приложение «Вайбер»Группа в социальной группе в контакте "ЗазеркальеАнкетированиеПознавательные формы. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми: Родительские собрания - форма круглый стол Вечер вопросов и ответовСеминары «Театральная этика»Родительский комитетПедагогические беседыНаглядно-информационные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дополнительного образования, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность педагога:- дни открытых дверей- открытые просмотры занятий - программки- буклеты- афиши- портфолио- фотогалерея- слайдовые презентации- видеороликиДосуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию:- Посвящение в Актеры- Конкурс «Актер года»- Капустник «День театра»- Открытое занятие «Пижамная вечеринка»- Чаепитие «Готовим вместе»- Конкурс «Супер мама»- Новогодний маскарадОдной из самых популярных и востребованных в данный момент форм работы с родителями в системе дополнительного образования, является организация совместных досуговых мероприятий, которые несут воспитательное значение, цели и задачи которых: - объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;- создать праздничную атмосферу, подарить заряд положительных эмоций;- воспитать чувство партнерства и чувство такта;- активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств; - воспитывать готовность к творчеству;- воссоединить связь педагога с родителями учащихся и связь детей с родителями.Мы используем различные формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей; просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; конкурсы (по профилю и внутри объедения). К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания собственному ребенку, а на таких мероприятиях они просто не могут поступить иначе, как включаться в общение с ним, что дает положительный результат. Как следствие, в театральной студии «Зазеркалье» родители — частые гости наших мероприятий. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, дают огромный воспитательный эффект. Благодаря тесной работе педагогов и родителей театральной студии «Зазеркалье», многие мероприятия стали традиционными: - первое мероприятие, которое открывает учебный год для новичков «Посвящение в актеры». Дети и их родители погружаются в атмосферу театральной деятельности. - Конкурс «Актер года», где участники конкурса демонстрируют свои умения в разговорном жанре, «входить» в предлагаемые ситуации, и пластическая и актерская импровизация на музыку. Родители в данном мероприятии играют очень важную роль - являются помощниками и наставниками для своего ребенка. (т.к. 50% подготовка проходит в домашних условиях). Здесь родители также являются зрителями и экспертами, и конечно же, сами пробуют себя в роли актеров, которым предлагается выполнить творческие задания на музыкальную импровизацию.- Капустник, приуроченный ко Дню театра. Темы капустника всегда разные. Здесь родители играют роль, как зрителей, так и актеров на сценической площадке, участвуя в экспромт постановках. - Закрытие театрального сезона – нельзя не отметить итоговое мероприятие. На этот раз мы являемся все зрителями: театральных постановок в «Драмтеатре», «Театр Кукол» и т.д. после чего обязательное обсуждение увиденного и вручение наград. Это Благодарственные письма и памятные сувениры детям и их родителям за активное участие в жизни театральной студии.Кроме традиционных мероприятий, в театральной студии проходили.- Кулинарный поединок «Готовим вместе». Ребята со вместо с родителями дома изготавливали кулинарные шедевры, затем проходила презентация блюд. После конкурса было награждение медалями детей и их родителей за лучшие блюда.Конкурс «Супер мама» посвященный дню матери. Где дети были в роли жюри, а мамы выполняли различные творческие задания. Это конкурс – импровизация, т.к. специальной подготовки не проводилось, и для родителей это было веселым приятным сюрпризом. По окончании мероприятия все мамы получили статус «Супер-мама» и стали победителями в данной номинации. «Новогодний маскарад». В нем принимали участие не только дети, но и их родители. Кто-то приготовим свой костюм дома, а для тех, кто не подготовился, была возможность создать свой костюм прямо на месте. Прошли открытые тематические занятия «Пижамная вечеринка» и «Люди в черном».Изложенный выше практический материал из опыта работы театральной студии «Зазеркалье», необходим, чтобы две системы: дополнительное образование и семья стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками и помощниками педагога, так как создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса, ощущая себя более компетентными в воспитании своих же детей.За последние 2 года, мы не перестаем говорить, что «Зазеркалье» - это большая театральная семья! Это были самые яркие события в нашей театральной жизни, но помимо этих мероприятий в плане работы стоит семинар для родителей на тему «Театральные термины» и совместный спектакль на юбилейный капустник. Но это будет уже совсем другая история, и возможно новая тема по самообразованию! Следите за рекламой.
X

x