Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Осипова Марина Николаевна

Использование техники изонити для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Использование техники изонити
для развития художественного творчества
детей старшего дошкольного возраста


Осипова Марина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79
общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 79)
воспитатель
Введение.
Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения, т. е. те качества, которые наиболее ярко отражаются в детском творчестве. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.
Для того чтобы у детей сформировалась целостная картина мира, необходимо эту картину создавать постепенно, начиная с детского сада. Важно не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, создавая необходимые условия.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС дошкольного образования, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.
Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Слово «творчество» происходит от слова «творить», что означает «искать, изображать, создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном и общественном».
Л.Н. Галигузова трактует понятие «детское творчество» как форму активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя.
Работа по развитию художественно-творческих способностей в детском саду тесно взаимосвязана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в разных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и др. Каждый ребенок любит рисовать и умеет это делать по-своему. Дети рисуют палочкой на песке, мелом на асфальте, угольками на стене, карандашами и красками на бумаге и многими другими материалами и инструментами.
А можно научить ребенка изображать рисунок нитьюпри этом научиться прекрасно владеть иглой.
Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста, её можно использовать уже в детском саду.
Изонить расширяет представления детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость.
Достоинство изонити в том, что выполняется эта техника быстро и придумать можно много интересных узоров: сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы и животные - фантазии нет предела.
Это привело меня к выводу, что занятия техникой изонить могут быть доступны и интересны для детей старшего дошкольного возраста.

Техника изонити в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста
Одним из способов оптимизации воспитательного процесса и всестороннего развития личности ребенка считаю ведение кружковой деятельности в детском саду, которая дает возможность ребенку реализовать себя, применить свои творческие способности на практике, поддерживает и развивает интерес ребенка к собственным успехам и результатам.
Поэтому я приняла решение организовать кружок «Волшебная ниточка».
В своей работе использовала методическое пособие Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие», в котором предложен цикл занятий по технике изонить для детей старшего дошкольного возраста.
Работу начала с детьми пяти лет. Убедилась, что занятия в кружке «Волшебная ниточка» интересны как для девочек, так и для мальчиков.

В работе по данной теме поставила цель: развитие детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного приёма работы - техники изонити.
Исходя из поставленной цели выдвинула цикл задач:
1.Образовательные задачи направлены на знакомство с технологией изонити и обучение детей по данной технике, на умение сочетать цветовые оттенки, на формирование технических умений и навыков.
2.Развивающие задачи направлены на развитие таких творческих процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения рук, художественных способностей, эстетического вкуса и творческого воображения.
3.Воспитательные задачи направлены на воспитание интереса к изонити, чувства коллективизма, на воспитание волевых качеств: усидчивости, аккуратности, терпения, самостоятельности, инициативы, умения доводить работу до конца, а так же желания творить и радоваться полученным результатом.

Занимаясь данным видом деятельности происходит интеграция в различные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим и экспериментирование). Расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах ниток, бумаги, картона.
Познавательное развитие (ФЭМП). Понятие о разных углах, представление о их величине, длине сторон, вершине, об окружности, её центре, хорде, количественный и порядковый счёт, ориентировка на плоскости.
Речевое развитие. Развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, введение в активный словарь математических терминов.
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность). Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, художественно-эстетического вкуса, использование навыков, полученных на рисовании, аппликации, цветовое восприятие, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Социально-коммуникативное развитие (театрализованная деятельность). Развитие самостоятельности и организация театрализованных представлений, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
Для активизации у дошкольников проявлений эстетического отношения к окружающему миру, поддержки индивидуальности в процессе восприятия искусства и собственного художественного творчества, в своей работе я использую следующие методы и приёмы.
Словесные методы: - Объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, использование и обследование фона (подбор цветного картона и цветных ниток позволяет закрепить название цветов, познакомить с гармоничным сочетанием цветов и их оттенков, активизируя в речи соответствующий словарь). - Обсуждение правил пользования инструментами. - Комментирование способа выполнения действий позволяет развивать логическое мышление. - Вопросы к детям дают возможность рассуждать, быть участником конструктивного диалога. - Художественное слово, использование как стихотворений, рассказывание сказок, так и загадок, например о ножницах, игле, карандаше и т.д. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд все перетрут», «У кого сноровка, тот действует ловко». Чтобы заинтересовать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла, да хвост потеряла», «Бежит свинка, золотая щетинка, носочек стальной, а хвостик льняной», «Тонкий длинный паровозик за собой вагоны возит, где проехал – дырки нет, только шпал и рельсов след».
Наглядные методы: - Показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы. Детям старшего дошкольного возраста образец дается для того, чтобы показать не нём последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приёмом.
Практические приёмы: - Отмерить нить, вдеть в иглу, умение заполнять угол, окружность, оформление своей вышивки в панно. - Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.
Система работы кружка «Волшебная ниточка» рассчитана на два года с детьми старшего дошкольного возраста (Приложение 1).
Занятия проходят в виде игры. Совместная деятельность по изонити организуется один раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий для детей 5-7 лет 30 минут. Количество одновременно занимающихся детей не более 8-10 человек, это определено тем, что в кружке дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строго соблюдение правил по технике безопасности. Перед тем, как приступить к занятию изонитью необходимо подготовить рабочее место. Занимаясь с группой детей стараюсь, чтобы за столом сидели не более двух человек. Столы располагаются так, чтобы я могла видеть всех детей, а дети могли свободно обратиться ко мне с вопросами, подойти, вслух сосчитать количество пропущенных отверстий. Во время работы провожу пальчиковую гимнастику, физкультурные паузы.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
1. Заполнение угла.
2.Заполнение окружности, дуг, овалов, завитков.
Прежде чем приступить к работе, я подготавливаю материал, на котором будем выполнять рисунок, он называется фоном, и то чем мы будем выполнять изображение – нити, а так же инструменты, необходимые в работе.
Фон для нашего рисунка должен быть обязательно плотным, поэтому выбираю цветной и белый картон, бархатную бумагу. Для выполнения рисунка используются нити различного цвета и качества (швейные катушечные нити, ирис, мулине, шёлковые нитки).
Инструменты, необходимые в работе: - ножницы с закруглёнными концами, - игла с широким ушком, - подушечка игольница.
Последовательность выполнения работ для всех тем состоит из нескольких этапов:
1.Подготовительный этап. Показ готовых работ и иллюстраций, выполненных в технике изонить, краткая беседа по теме. Сравнение работ в технике изонить с паутинкой, рассматривание паутинки и анализ что такое паутина, как она появилась в природе. Рассматривание вместе с детьми переплетение нитей на лицевой и изнаночной стороне (на лицевой стороне нити красиво переплетаются, как паутинка, а на изнанке видны только стежки, идущие друг за другом по «дорожке». Знакомство с историей принцессы Иголочки, Иголки бывают разные: большие, маленькие, деревянные, металлические, пластмассовые, колючие и т.д. Рассказ ребят на что похожи иголки (ёлка, сосна, ежи, кактус). Усвоение правил техники безопасности: ножницы держать закрытыми, передавать кольцами вперёд, удерживая их за лезвие в закрытом состоянии, иголку и булавку в рот не брать, хранить игольнице, нитки и скотч отрезать только ножницами, не проводить рукой по краю картона и листа с рисунком во избежание порезов.
2.Первый этап.  Подведение детей к умению самостоятельного рассматривания и анализа образца. Выполнение стежков. Знакомство с углом, его вершиной, сторонами. Учиться прошивать в технике изонить разные углы гораздо легче, чем окружность, поэтому обучение следует начинать именно с углов (сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух, трёх углов (ёлочка, волны), с последующей дорисовкой или аппликацией.
3.Второй этап. Когда навык выполнения углов становится устойчивым, задание усложняется. Дети знакомятся с двумя сложными углами (песочные часы, ваза), тремя, четырьмя углами, имеющими одну общую вершину, осваивают выполнение этих углов в технике изонить (паутинка, звёздочка). При этом расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшаются до 0,5 см., дети должны усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонить, что количество отверстий должно быть одинаковым откуда бы не начали отсчет.
4.Третий этап. Выполнение окружности в технике изонить. К изображению окружности следует приступать когда у детей вырабатываются прочные навыки работы с углами. Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии между двумя, тремя, пяти точками. Чем короче хорда, тем больше внутренний круг. При правильном выполни задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной повторяет линию окружности (солнышко, цветок). Работая над окружностью дети должны упражняться и в выполни углов. Полезно предложить рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.
5.Четвёртый этап. Для составления композиций не достаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться выполнять другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе. Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности, принцип вышивки тот же. Начинать вышивку спирали, завитка, дуги можно с любого конца нитками разного цвета (закладка, восьмёрка, лебедь).
6.Заключительный этап. Составление композиций, коллективных работ, различных панно.
Спецификой занятия в кружке «Волшебная ниточка» является то, что одной теме подчинены два взаимосвязанных занятия:
1.По нетрадиционной технике изделия из картона, бумаги (приёмы работы по аппликации).
2.По технике изонить.
Используя комплексный подход и нетрадиционные приёмы работы с бумагой и нитью, можно отметить положительное влияние интегрированных занятий на развитие художественных навыков, творческих способностей. У детей появились оригинальные способы преобразования, нахождения соответствующих выразительно-художественных средств для воплощения своих замыслов в различных художественных работах.
Одним из важных направлений своей работы я считаю тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В работе с семьёй использовала следующие формы: - Консультации групповые, индивидуальные, например «Значение техники изонить в развитии художественно-творческих способностей детей». - Представление в информационные уголки для родителей материала о технике изонить. - Вовлечение родителей в совместное мероприятия, например проведение занятий, мастер - классов для родителей «Рисуем нитью по картону». - Организация «День открытых дверей» группы, где родители могут не только увидеть разные формы организации воспитательно-образовательного, развивающего и оздоровительного процесса, но и быть их активными участниками. - Организация выставок для родителей.




Заключение
Работа по технике изонить позволила достигнуть следующих результатов: - Воспитанники, посещавшие кружок «Волшебная ниточка» овладели техникой изонить. - Повысился уровень развития мелкой моторики пальцев рук детей. - Обогатился активный и пассивный словарь у детей. - Развиты художественно-творческие способности у детей.
Способы определения результативности овладения техникой изонити - это наблюдение, анализ детских работ. Они включают в себя следующие критериальные показатели:
вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
самостоятельно подбирать цвет ниток;
отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;
выполнять окружности, треугольники, в технике изонить, пользуясь трафаретами; с хордами разной длины;
самостоятельно дополнять или изменять рисунок.
создавать свои композиции.

Итогом реализации программы кружка «Волшебная ниточка» являются следующие формы:
- выставки детских работ в ДОО:
«Чудо с грядки», «Путешествие в сказку», «Елочка – красавица», «Милой мамочке».
- участие в конкурсах разного уровня: Всероссийский творческий конкурс «Осень – чудная пора» диплом победителя 2 степени (2 ребенка);
Международный творческий конкурс, посвящённый Дню матери «Для мамы с любовью» Диплом победителя 3 степени;
Международный творческий конкурс «8 марта – праздник бабушек и мам» Диплом победителя 2 место;
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Диплом победителя 1 место (11 детей) Диплом победителя 2 место (4 ребенка) Диплом победителя 2 место (3 ребенка);
Всероссийский творческий конкурс «Мы рисуем лето» Диплом победителя 1 место (3 ребенка).



























Список используемой литературы:
1.Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений - М.: Издательский центр «Академия», 1997.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 3-е изд. (М.Просвещение.1991)
3. Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников». –С.-П.:Детство- пресс.
4. Ивановская Т.В. «Волшебная изонить».-РИПОЛ классик» 2012 г.
5. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. Ростов - на - Дону «Феникс» - 2002.
6. Леонова О.В. «Рисуем нитью» Изд.дом Литера С-П 2012 г.
7.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 201













































Приложение 1
План работы кружка «Волшебная ниточка» (старшая группа) 1-й год обучения.
Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Октябрь
1неделя

Занятие № 1 Знакомство с понятием угол.
Вспомнить с детьми понятие изонити. Найти отличия лицевой и изнаночной стороны.
Научить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки). Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

2 неделя
Занятие № 2 «Морковка».
Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения морковки). Научить закреплять нить после её окончания. Вспомнить названия овощей и их внешний вид. Повторить правила работы.

3 неделя
Занятие № 3 «Грибок».
Закрепить понятие: угол, вершина, левая и правая сторона угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку.

4 неделя
Занятие № 4 «Зонтик от дождя».
Продолжать учить работать с линейкой. Уметь определять угол изображения, измерять длину сторон угла, сравнивать их по длине. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с иглой.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Ноябрь
1 неделя
Занятие № 1 «Крыша дома».
Продолжить обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол (крыша). Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью.

2 неделя
Занятие № 2 «Золотая рыбка».
Продолжить обучение детей технике изонити (прямой угол), дополняя изображение рыбки хвостом. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами. Упражнять детей вдевать нить в иголку.

3 неделя
Занятие № 3 «Колпачок».
Продолжить обучение детей технике изонити (острый угол). Продолжать учить сравнивать стороны картона (изнаночную и лицевую). Повторить правила выполнения углов. Упражнять детей вдевать нить в иголку. Закрепить умение самостоятельно подбирать цвет ниток. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

4 неделя
Занятие № 4 «Букет цветов».
Продолжить обучать детей технике изонити, научить выполнять острый угол (стебель). Предложить закончить изделие с помощью аппликации. Упражнять детей вдевать нить в иголку. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Декабрь
1 неделя

Занятие № 1 «Хвост для синички».
Продолжить обучение детей технике изонити (острый угол). Продолжать учить сравнивать стороны картона (изнаночную и лицевую). Повторить правила выполнения углов. Упражнять детей вдевать нить в иголку. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

2 неделя
Занятие № 2 «Ваза для фруктов».
Учить выполнять узор, состоящий из угла. Уметь определять направление угла. Научить детей определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить знания самостоятельно подбирать цвет ниток.

3 – 4 неделя
Занятие № 3 - № 4 «Ёлочка».
Учить выполнять узор, состоящий из трёх углов, разных по величине. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить умение самостоятельно подбирать цвет ниток. Предложить закончить изделие (дорисовывание игрушек).


Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Январь
1 неделя
каникулы
каникулы

2 неделя
Занятие № 1 «Знакомство с понятием окружность».
Научить детей выполнять окружности в технике изонити. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. Развивать усидчивость, старательность, умение довести дело до конца.

3 неделя
Занятие № 2 «Воздушный шарик».
Продолжать учить заполнять окружность. Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью. Научить выбирать по желанию цвета нитей. Предложить дополнить работу (заштриховать шарик и дорисовать ниточку).

4 неделя
Занятие № 3 «Яблоко».
Продолжать учить заполнять окружность. Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью. Предложить дополнить работу (заштриховать яблоко и дорисовать веточку с листочком).

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Февраль
1 – 2 неделя

Занятие № 1 - № 2 «Галстук для папы».
Продолжать изображать узор, состоящий из острых углов и окружностей. Закрепить умение самостоятельно подбирать цвет ниток. Продолжать учить закреплять нить после её окончания.

3 – 4 неделя
Занятие № 3 - № 4 «Цветочек для мамочки».
Учить выполнять узор, состоящий из острого угла и окружности. Дополнить изделие аппликацией (серединка цветка).

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Март
1 – 2 неделя

Занятие № 1 - № 2 «Солнышко».

Продолжить обучение детей изонити. Закрепить знания лицевой и изнаночной стороны работы. Знать где должен находиться узелок, в какой руке находиться иголка. Продолжать подбирать цвета нитей в соответствии с цветом картона.

3 – 4 неделя
Занятие № 3 - № 4 «Девочка в сарафане».
Научить детей соединять расположенные в разном направлении углы, а также окружность, создавать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов. Развивать умение подбирать цвет ниток.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Апрель
1 – 2 неделя

Занятие № 1 - № 2 «Девочка в сарафане» (продолжение).
Научить детей соединять расположенные в разном направлении углы, а также окружность, создавать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов. Развивать умение подбирать цвет ниток.

3 – 4 неделя
Занятие № 3 - № 4 «Кораблик».
Учить вышивать работу, состоящую из двух и более углов. Вспомнить правила при работе с иглой и ножницами. Продолжать учить подбирать цвет ниток лодки в зависимости от цвета фона картона.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Май
1, 2, 3, 4 неделя
Занятие № 1, № 2, № 3,
№ 4 «Бабочка».
Выполнять узор, состоящий из углов. Определить направление углов. Продолжать учить подбирать цвета ниток к цвету картона.







План работы кружка «Волшебная ниточка» (подготовительная группа) 2-й год обучения.
Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Октябрь
1, 2, 3, 4 неделя
Занятие № 1, № 2, № 3,
№ 4 «Гроздья рябины».
Продолжать учить детей выполнять окружности в технике изонити. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. Развивать усидчивость, старательность, умение довести дело до конца.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Ноябрь
1 – 2 неделя
Занятие № 1 - № 2 «Мой веселый звонкий мяч».
Упражнять детей выполнять круг в технике изонити. Продолжать закреплять навыки затаивания нити с обратной стороны работы.

3 – 4 неделя
Занятие № 3 - № 4 «Закладка для книги».
Научить детей заполнять спираль в технике изонить. Продолжать учить подбирать цвета ниток к цвету картона. Вспомнить правила при работе с иглой и ножницами.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Декабрь
1, 2, 3, 4 неделя
Занятие № 1, № 2, № 3,
№ 4 «Ёлочка».
Продолжать учить детей выполнять спирали в технике изонить. Закрепить понятия изнаночная и лицевая сторона изделия. Предложить закончить изделие (наклеить игрушки).

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Январь
1 неделя
каникулы
каникулы

2, 3, 4 неделя
Занятие № 1, № 2, № 3 «Кот».
Закрепить навыки по заполнению окружности и углов. Предложить закончить изделие (наклеить глаза и сделать усы). Продолжать учить закреплять нить после её окончания.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Февраль
1, 2, 3, 4 неделя
Занятие № 1, № 2, № 3,
№ 4 «Петушок – золотой гребешок».
Закрепить навыки по выполнению окружности, углов и дуг в технике изонити. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Март
1, 2, 3, 4 неделя
Занятие № 1, № 2, № 3,
№ 4 «Медвежонок».
Закрепить навыки по заполнению окружности. Учить детей выполнять дуги в технике изонить. Закрепить понятие «зеркальное изображение». Воспитывать усидчивость, старательность. Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Апрель
1, 2, 3, 4 неделя
Занятие № 1, № 2, № 3,
№ 4 «Зайка».
Закрепить навыки детей по выполнению окружности и углов в технике изонити. Предложить дополнить работу аппликацией. Развивать координацию движений рук.

Дата
Тема занятий
Задачи занятий

Май
1, 2, 3, 4 неделя
Занятие № 1, № 2, № 3,
№ 4 «Лебеди на пруду».
Продолжать учить детей заполнять дуги в технике изонить. Закрепить понятия изнаночная и лицевая сторона. Воспитывать эстетический вкус.












hђ Заголовок 1hђ Заголовок 3
X

x