Всего представлено работ: 242072

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Привалова Татьяна Викторовна

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»(МБДОУ № 4) г. КрасноярскВоспитатель Привалова Татьяна ВикторовнаОпыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.Изобразительная деятельность – одно из форм выражения своего видения мира, чувств, отношения к окружающему. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Благодаря использованию нетрадиционных методов рисования, ребёнок имеет возможность использовать и изучать свойства различных материалов. Может открыть в будущем и новую технику, новый вид живописи, направление. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!При использовании определённых техник нетрадиционного рисования требуется точность и быстрота движений (например, пока краска не высохла необходимо выполнить определённые действия – выдувание через трубочку, размыть изображение и т.д.), силой нажима на материал или инструмент дети изучают свойство предметов, прочность, толщину линий, глубину цвета. На занятиях нетрадиционного рисования знакомлю детей c разными способами окрашивания, различными методом набрызгивания краски. Дети узнают, что рисовать можно не только на бумаге и не только кистью, карандашом, но и руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получать изображения c помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек, ваты), c помощью природного материала (листьев деревьев, коры, бересты), разрисовывать камушки и т. п. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.Родители активно принимают участие в совместной деятельности. Дети совместно с родителями создают необычные поделки в виде букетов цветов, барельефы, расписывают шкатулки, платочки, оформляют рамку, делают чеканки, активно участвую в конкурсах разного уровня. При работе с родителями провожу консультации и совместные занятия по рисованию нетрадиционными техниками изображения, создаются уголки для рисования (зоны) к оформлению выставок детских работ, к другим мероприятиям, например, к празднику Святой Пасхи родители принимали активное участие в мастер-классе по раскрашиванию яиц техникой рисования по воде Эбру.Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс МБДОУ, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей, повышается эффективность всего воспитательного процесса, для развития творческих способностей детей, повышается эффективность всего воспитательного процесса.Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей, сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие, просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками.Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, волшебные веревочки.А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография.. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
X

x