Всего представлено работ: 242017

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Романенко Тамара Петровна

"Осень в гости к нам пришла - урожай нам принесла"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садкомбинированного вида № 47» г. Ачинск; Романенко Т.П.Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Тема: « Осень в гости к нам пришла – урожай принесла».Цель: Закрепление и расширение полученных детьми знаний об осени. Задачи:Образовательные Закреплять полученные знания о живой и не живой природе.    Закрепить навыки аккуратной  лепки.Воспитательные    Формировать технические умения и навыки работы с цветным тестом.    Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.    Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.Развивающие    Развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки  осени.    Развивать связную речь.    Способствовать развитию любознательности, мышления.    Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе; выражать свою точку зрения; отвечать на вопросы.Оборудование демонстрационное: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, султанчики, муляжи фруктов, плетёная корзинка, баночка для компота.Раздаточный материал: цветное тесто, клеенки для лепки, влажные салфетки, стеки; разрезные картинки.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени.Беседа на тему: « Осень в гости к нам пришла – урожай принесла».Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихи.Загадывание загадок об осени.Наблюдение за осенними погодными явлениями и изменениями в природе. Ход занятияОрганизационный моментВоспитатель читает стихотворение, разбрасывая листья:Падают, падают листья,В нашем саду листопад,Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят- Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?- Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)- А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)А какой же урожай мы собираем осенью?2. Игра «Что нам осень принесла?»В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника), герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:Дети (хором).             Здравствуй, Осень!                                    Здравствуй, Осень!                                    Хорошо, что ты пришла.                                   У тебя мы, Осень, спросим,                                   Что в подарок принесла?Осень.                       Принесла я вам муки!Дети (хором).            Значит, будут пирожки!Осень.                       Принесла вам гречки!Дети (хором).            Каша будет в печке!Осень.                       Принесла вам овощей!Дети (хором).           И для каши, и для щей!Осень.                      Рады ли вы грушам?Дети (хором).           Мы их впрок насушим!Осень.                       А уж яблоки что мед!Дети (хором).            На варенье, на компот!Осень.                       Принесла и меду!Дети (хором).            Полную колоду?После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:Дети (хором).    Ты и яблок, ты и меду,                           Ты и хлеба припасла.                            А хорошую погоду                           Нам в подарок принесла?Осень.               Дождику вы рады?Дети (хором).  Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную) «Дождик» догоняет детей.Воспитатель. Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.3. Игра «Собери целое»Дети собирают разрезные картинки (овощи) и называют, что получилось.4. Игра «Чудесный мешочек»А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежало в мешочке.5. Отгадывание загадок.- А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран.Высоко растет... (банан) Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растет.А на вкус кислейший он.Как зовут его? (лимон) Этот фрукт в рубашке яркойЛюбит, чтобы было жарко.Не растет среди осинКруглый рыжий... (апельсин) Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал, А суровою зимою Придет изюмом к нам домой. (Виноград) Наливное, сладкое, С яблони упало – Бок себе помяло (яблоко)6. Физкультминутка «Яблоко»Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороныСоку сладкого полно                         Руки на поясРуку протяните,                                  Протянули руки вперёдЯблоко сорвите.                                 Руки вверхВетер ветку стал качать,                   Качают вверху рукамиТрудно яблоко достать                     ПодтянулисьПодпрыгну, руку протяну                 ПодпрыгнулиИ быстро яблоко сорву!                    Хлопок в ладоши над головойВот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороныСоку сладкого полно.                         Руки на пояс.7. Продуктивная деятельность: «Лепка яблок».- Дети, а что можно приготовить из фруктов?Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.8. РефлексияДети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом «варят» из них компот для кукол. 
X

x