Всего представлено работ: 242056

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Курбанова Раисат Арсланалиевна

"Конспект Конструирование"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие робота на планету Земля»Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)Задачи:Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (художественно-эстетическое развитие)Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (познавательное развитие)Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (физическое развитие)Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботовМетоды и приемы:Практические: физкультминутка, конструирование.Наглядные: рассматривание чертежейСловесные: вопросы, беседыДвигательнаяФизкультминуткаКоммуникативнаяБеседы, вопросы.Конструирование«Роботы»Логика образовательной деятельностиОрганизационный момент.- Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.Нет руля и нету шин,Но я – родственник машин.Хоть с квадратной головой,Я почти как вы, живой:Я стою и я хожу,Кто захочет, с тем дружу.Пусть немного твердолобый,Но я очень добрый робот.- Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.Xby Counterflix- Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. (Приложение №1) Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.- А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.Конструктивная деятельность детей.- Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.Физкультминутка.Утром солнышко восходит высоко,Вечером заходит глубоко.Днем гуляет оно по небу,Лучи свои раскинув широко.Гладит ласково листочки и цветы,Золотит нам щеки и носы.День прошел и с неба на покой,Солнце шар садится за горой.- Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота. (Приложение №2)Xby Counterflix- Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак –из треугольника.- А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?- Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.- Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.Итог занятия.- Кто к нам сегодня прилетел в гости?- С какой планеты?- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?- Понравилось вам наше занятие?- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.Слушают стихотворениеРассматривают роботаОтвечают на вопросы, находят роботов с одинаковым количеством деталей, двух одинаковых роботов.Строят самостоятельноВыполняютРассматривают, отвечают на вопросыСтроят на плоскостиОтвечают на вопросыФормирование интереса к предстоящей деятельностиРазвитие внимания, логики, сообразительностиРазвитие мелкой моторики рукСтимуляция двигательной активностиЗакрепление названий деталей строительного материала; знаний геометрических фигур.Развитие фантазии и воображенияФормирование умений анализировать свою деятельность.Приложение №1Приложение №2   Скачать материал
X

x