Всего представлено работ: 243825

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Войшко Анастасия Андреевна

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я скоро буду плавать»

скачать документ

Вернуться назад

Разработка детско-взрослого образовательного проектаПроект по адаптации детей в плавательном бассейне «ЭВРИКА» в условиях ДОУ«Я скоро буду плавать» Автор: Войшко Анастасия АндреевнаУчреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад открытий и изобретений «Эврика» город Пермь (МАДОУ «Эврика»)Должность: тренер-преподаватель по плаванию Краткое содержание проекта: Проект «Я скоро буду плавать» адаптационно – оздоровительный, он создается для того чтобы добиться более легкой адаптации малышей к занятиям по плаванию. Реализация проекта будет проходить в три этапа.1-й этап подготовительный. Включает в себя проведение консультаций для педагогов, организационное собрание для родителей, экскурсия по бассейну.2-й этап практический. Дети посещают практические занятия в бассейне и под руководством тренера выполняют различные игровые задания. 3-й этап заключительный. Презентация проекта осуществляется в рамках открытого урока, где малыши и родители попадают в сказку водного царства. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 -10 занятий) Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, физическая.Социально-коммуникативное развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.Познавательное развитие: Способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности.Физическое развитие: Способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации, способствует развитию крупной и мелкой моторики обеих рук, а также способствует формирование начальных представлений о некоторых плавательных видах спорта; становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкально - ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме .Работа с родителями:Доброжелательная и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском опыте посещения бассейна, общении с водой, можно совместно нарисовать рисунок, вылепить морского обитателя и т.д)Терпеливое отношение к изучению новых движений (помочь ребенку понять правильность выполнения для него новых упражнений, например посредством сказкотерапии , придумывать с ребенком новые сказки «В гостях у золотой рыбки», «Путешествие в подводное царство»Беседы с родителями о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительной причины, рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь, гигиенические принадлежности (мочалка, мыло, полотенце) Работа с воспитателями:Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию дает предварительная работа в группе с детьми: беседы, конкурсы рисунков, выставки подделок из нестандартного материала. Игры помогающие овладеть всеми подготовительными действиями в плавании («пчелка» «пузыри» «ветерок»)Актуальность: Влияния плавания на организм ребенка необычно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде - воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание на воде и в воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.Цель проекта: способствовать адаптации детей младшей группы к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателями.Задачи проекта:1.Развить интерес у детей к посещению бассейна2.Научить детей не бояться входить в воду (научить плескаться в ней, научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами)3.Учить погружаться в воду.4.Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица, головы.5.Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя)6.Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проектаОбеспечение проекта: -бассейн, в нашем ДОУ он одноуровневый (глубина 80 см) -плавательный инвентарь (резиновые игрушки, мячи, плавательные доски, палки – нудлы, круги)-магнитофон (для музыкального сопровождения, использования аудиозаписи детских песен)Предполагаемый результат: 1. Развить интерес и максимально уменьшить у детей боязнь посещения бассейна. 2. Сократить сроки адаптации за счет игровых приемов в работе, положительного настроя и подключения в процесс обучения воспитателей и родителей. Продукты проектной деятельности: Конспект НОД в младшей группе «веселые утята», фотовыставка с занятий в бассейне, игры, выставка рисунках об обитателях водного мира. Презентация результатов проекта: проведение открытого занятия для родителей малышей.Рабочий план реализации проектаЭтапДействие, мероприятиеУчастникиРезультатСроки1 этап.Подготовительный1.Разработка плана проектной деятельности на тему «Я скоро буду плавать»тренерГотовый план 1 неделя2.Оказание консультативной помощи педагогам по вопросам подготовки детей к обучению плаванияТренер воспитателиВоспитатель, который знает ответы, на все интересующие его вопросыВо время всего периода обучения3.Организационное собрание с родителями и воспитателямиТренер, родители, воспитателиРодители готовые помочь своему ребенку в основах плавания1 неделя4.Экскурсия в бассейн детей, воспитателей, родителейЗнакомство с бассейном1 неделя5.Вводный инструктаж по правилам посещения бассейна детьми. (Правила поведения в бассейне и на воде их соблюдение, Правила гигиены)Тренер, детиДети узнают о правилах поведения в бассейне1 занятие2 этап.Основной1. Обучение безбоязненному входу в воду. Освоение водного пространства.Тренер, дети Уметь правильно спускаться, безбоязненно плюхаться в воде2 занятия2. Обучение передвижению по дну бассейнаТренер, дети, воспитателиУметь передвигаться по воде различ способами2-4 занятия3. Обучение задержке дыхания и опускание лица в водуТренер, дети, родители, воспитателиУметь опускать лицо, делать выдох в воду2-4 занятия4. Обучение горизонтальному лежанию на воде с поддержкой о неподвижную опоруТренер, детиУметь лежать на воде с опорой и выполнять движения ногами2-4 занятия3 этап.Контрольно-диагностический, заключительныйОткрытое занятие проводится совместно с родителями «Веселые утята»Тренер, дети, родители, воспитателиСплоченность детей, родителей, воспитателей, тренера 1 занятиеФотовыставка в каждой младшей группе о совместной проектной работе На фото довольные дети абсолютно не боящиеся воды1-2 недели Список литературы1.Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж.Булгакова.-М.:Физкультура и спорт, 2000.-990с.2.Научите ребенка плавать/ЕремееваЛ.Ф.-С.П.: «Детство-пресс»,2005
X

x