Всего представлено работ: 244057

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Наталия Мечеславовна Бочковская

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

скачать документ

Вернуться назад

«Адаптация ребенка в детском саду»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольной организации, адаптационный период делят на 3 группы: легкий, средний и тяжелый.1.Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,- ориентировочная деятельность (20 дней),- речевая активность (30-40 дней),- эмоциональное состояние (30 дней),-двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35дней Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.3. Тяжелая адаптация(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.Данный тип адаптации характеризуется:- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,- резким нарушением сна,- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.3806190333629044538903336290 Адаптация ребенка в детском саду – советы:1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям! Немало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях).Прогулка составляет около 2 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор, носовой платок в кармане).После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей», в которой вы сможете найти «потеряшки».В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.Спать дети будут ложиться в удобные кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Мы позвоним, и вы придете, можете сами положить своего сына или дочку, чтобы они не испугались. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке). Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы надеемся к нашим.Мы очень надеемся, что вы будете:• Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл.школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор).• Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.• Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!• Не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или методисту детского сада.• О выходе с больничного, пожалуйста, сообщаете по телефону воспитателям или администрации (питание, подготовка к занятиям), предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.• В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.• Если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)• Уходя домой не забывайте прощаться сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.• Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.• Пожалуйста, подготовьте чешки, шорты и футболку, что бы мы могли без проблем ходить на физкультуру.Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!
X

x