Всего представлено работ: 243804
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Шматкова Людмила Дмитриевна
Конспект занятия "Знакомство с миром театра"(Интеллектуальное развитие).
скачать документВернуться назад
Конспект занятия №1 (Интеллектуальное развитие)
Младшая группа
Тема НОД: «Знакомство с миром театра».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности.
Задачи:
Активизировать речь детей через развитие диалогической речи(беседа); словарная работа: грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты; знакомить с театральной терминологией («Речевое развитие»);
знакомить с миром театра, формировать умение различать предметы по форме и называть их («Познавательное развитие»);
воспитывать уважение к труду взрослых; формировать позитивное отношение к труду актёра театра, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).
Обогащать двигательный опыт ребёнка новыми видами движений («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения;
- наглядные: рассматривание иллюстраций «Театральный мир»;
- словесные: рассказывание, беседа.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, пальчиковые куклы, варежковые куклы, куклы-марионетки, «волшебный сундучок» (красиво украшенная шкатулка или коробка),шапочки-маски, следы, вырезанные из бумаги, обручи.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровые упражнения, двигательные паузы
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская
Наблюдения
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Поручения ( индивидуальные и подгрупповые)
Логика образовательной деятельности
Игра: «Собрались все дети в круг»;
Игра «Волшебный сундучок»;
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Театральный мир»;
Физминутка: «Волшебные следы»;
Игра: «Угадай из какой сказки»;
Письмо от Колобка (разгадывание загадок);
Игра: «Шарики и кубики»;
Итоговое занятие: «Игра с клубочком».
Младшая группа
Тема НОД: «Знакомство с миром театра».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности.
Задачи:
Активизировать речь детей через развитие диалогической речи(беседа); словарная работа: грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты; знакомить с театральной терминологией («Речевое развитие»);
знакомить с миром театра, формировать умение различать предметы по форме и называть их («Познавательное развитие»);
воспитывать уважение к труду взрослых; формировать позитивное отношение к труду актёра театра, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).
Обогащать двигательный опыт ребёнка новыми видами движений («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения;
- наглядные: рассматривание иллюстраций «Театральный мир»;
- словесные: рассказывание, беседа.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, пальчиковые куклы, варежковые куклы, куклы-марионетки, «волшебный сундучок» (красиво украшенная шкатулка или коробка),шапочки-маски, следы, вырезанные из бумаги, обручи.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровые упражнения, двигательные паузы
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская
Наблюдения
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Поручения ( индивидуальные и подгрупповые)
Логика образовательной деятельности
Игра: «Собрались все дети в круг»;
Игра «Волшебный сундучок»;
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Театральный мир»;
Физминутка: «Волшебные следы»;
Игра: «Угадай из какой сказки»;
Письмо от Колобка (разгадывание загадок);
Игра: «Шарики и кубики»;
Итоговое занятие: «Игра с клубочком».