Всего представлено работ: 243804

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Забродина Наталья Георгиевна

Методическая разработка: Семинар-практикум «Семья и детский сад – едины!»

скачать документ

Вернуться назад

Семинар-практикум с педагогами«Семья и детский сад – едины!»Воспитатель: Забродина Наталья ГеоргиевнаЦель:• повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.Познакомить с правилами конструктивного общения с родителями, выяснить проблемы в общении и пути их преодоления.Познакомить педагогов с причинами эмоционального выгорания и способами его предотвращения и коррекции.Предварительна работа:1.Изучение методической литературы, составление презентации, наглядного материала.Материалы, оборудование: памятки,  ручки, листы бумагиХОД:1.ПриветствиеДобрый день, уважаемые педагоги.Нашу встречу я предлагаю начать с упражнения «Мозговой штурм» (или «включаем мозги»).Цель — помочь членам группы включиться в работу, способствовать взаимодействию друг с другом, позитивному настрою.Педагоги по кругу считают от 1 до 30 в быстром темпе. Нельзя говорить цифру 6 и числа, которые делятся на 6. Вместо цифры хлопать в ладоши. Кто ошибается, встаёт и до окончания счёта продолжает стоять.2.Основной этапПрактикум.Перефразируем Маяковского: «Если человек работает воспитателем в детском саду, то ему это зачем- нибудь нужно!»Наша работа непростая, требующая больших эмоциональных вложений. Конечно, хочется, чтобы этот труд был по достоинству оценен. Хочется, чтобы ваша работа была отмечена, хочется числиться на хорошем счету и в коллективе, и, тем более, в глазах родителей. Для этого мы должны выяснить для себя: «Зачем я работаю, что меня мотивирует?». Не секрет, что мотивация у каждого своя.Мотивация всегда внутренняя, и она может изменяться. Сегодня, например, меня мотивирует денежное стимулирование, завтра – профессиональный рост.А сейчас давайте разберёмся, что может мотивировать наших родителей на взаимодействие с ДОУ, на участие в различных конкурсах, праздниках, мероприятиях .Итак: для успешного взаимодействия с родителями необходимо знать :1.Что хочет получить каждый родитель и уметь удовлетворять эти потребности .(если родители участвуют для того, чтобы показать свои таланты, надо чаще привлекать их участию в творческих конкурсах, если хотят поделиться свои опытом в воспитании детей, то использовать их знания при организации и проведении родительских собраний и т.д).Но ,в любом случае, необходимо знать, что мотивирует каждого родителя или семью на активное участие в жизни группы и изучать это через постоянное непринуждённое общение. Общение играет огромную роль в жизни любого человека.Тренинговое упражнение « Минута на разговор».Итак: что вы испытывали при общении, легко ли вы идёте на контакт с другим человеком. Что было легче, задавать вопросы или рассказывать о себе?Используйте это упражнение на родительских собраниях с целью создания эмоциональной атмосферы комфортности, с целью получить дополнительную информацию о родителях, и родители смогут лучше узнать друг друга.Упражнение "Выбери фразу"Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.Воспитателям предлагается найти в предложенном перечне:1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять;2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.Задание.Выделите, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом. Укажите стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".Извините, если я помешала.Я бы хотела.Вероятно, вы об этом еще не слышали.Вам будет интересно узнать.Я бы хотела еще раз услышать.Мне представляется интересным то, что.Я пришла к такому выводу, что.Вы хотите.Думается, ваша проблема заключается в том, что.Давайте с вами быстро обсудим.Как вы знаете.Хотя вам это и неизвестно.Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.Вы, конечно, об этом еще не знаете.А у меня на этот счет другое мнение.Конечно, вам уже известно.Вы, наверное, об этом слышали.После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала… ", "Я бы хотела еще раз услышать… ", "Давайте с вами быстренько обсудим… ", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… ", "А у меня на этот счет другое мнение…»."Нежелательные" фразы в паре с "желательными":"Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";"Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";"Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";"Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";"Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";"Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете …".Воспитателям предлагаются памятки «Правила общения»3. «Причины эмоционального выгорания педагогов и пути преодоления»Педагоги отвечают на поставленный вопрос:1.Деньги;2.Профессиональный рост/ самореализация;3.Признание/успех;4.Стремление принести пользу обществу;5.Возможность передать свой опыт;6.Ощущение стабильности;7.Власть;8.Внешние обстоятельства, какие-либо жизненные ситуации.9.Поддержка коллег, семьи, руководства.Педагоги отвечают на поставленный вопрос:1.Стремление доставить радость своему ребёнку;2.Стремление принести пользу обществу;3.Желание особенного отношения к ребёнку со стороны воспитателей.4.Желание повысить свою пед.компетентность.5.Самореализация/демонстрация своих умений, талантов.6.Возможность передать свой опыт.7.Стремление к изучению своего ребёнка в социуме.Педагоги выбирают себе собеседника и в течение 3-5 мин ведут беседу на тему «Мои увлечения» ( можно на тему «Спорт», «Семья», « Новости» и т.д) ,затем каждая пара представляет друг друга присутствующим .Педагоги выполняют задание.РефлексияУважаемый педагог!Прошу дать обратную связь на нашу встречу, заполнив таблицу.Критерии оценки Количество баллов1 2 3 4 5Физический комфортПсихологический комфортПрактическая пользаВаша активностьДеятельность ведущегоВаши пожелания / замечанияПедагоги заполняют таблицу.Памятка для педагога.-Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.-Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.-С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны!-Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.-Уверенность в своих знаниях придает силу.-Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.- Если собеседник ведет себя некорректно в общении с вами, никогда не повторяйте его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны, пусть он сам увидит свое нелицеприятное поведение.
X

x