Всего представлено работ: 244208

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Михайлова Валерия Вячеславовна

С мамочкой моею все преодолею

скачать документ

Вернуться назад
Сценарий ко Дню матери. «С мамочкой своею я все преодолею!»
Цель: создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.
Задачи:
образовательные: – формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках; закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;
развивающие: – развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; – развивать творческие способности, коммуникативные навыки; – развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;
воспитательные: – вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь; – способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Оборудование: конверт с письмом; карта, нарисованная белым восковым мелком на двух половинках ватмана; акварельные краски для проявления карты, широкие кисточки; столы (2 шт.); бусины большого размера, два маленьких сундучка, шнурок; гимнастические палки, ведерки (4 шт.), коромысла (2 шт.), открытки для мам в форме сердечка; проектор, экран, презентация.
Предварительная работа:
разучить с детьми стихотворения, песни, пословицы и поговорки о маме;
изготовить открытки для мам;
провести беседу о том, что дети знают о квестах, и уточнить их знания.
1-й этап: формирование у детей мотивации к деятельности
Ведущий: Ребята, зачем мы собрались в нашем зале ?
Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.
Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили открытки. Ведущий открывает ее и видит, что вместо открыток на дне коробки лежит письмо.
Ведущий: Странно, открыток нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)
«Открытки вы свои вернете, Если только путь пройдете, Выполните все задания, Вот такого испытания – Путь вам предстоит пройти И открыточки найти. В путь-дорогу собирайтесь Поскорее отправляйтесь. Карту к дому моему, Я в коробку положу. Подпись: Тетушка Непогодушка.»
Ребята, загляните в коробку, там должна быть еще и карта.
Дети достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована белым восковым мелком на белой бумаге, и поэтому кажется абсолютно пустой.
2-й этап: совместное планирование деятельности и реализация замысла
Ведущий: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты.) Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? И куда она спрятала подарки для наших мам (Дети предлагают свои варианты.) Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.
Ведущий: Ну что, все готовы отправиться на поиски? С мамой вместе все мы сможем! Ну, а мамы нам помогут!
Дети вместе с мамами встречают домовенка.
Домовенок: Здравствуйте, гости дорогие! Здесь встречаю всех гостей. Ко мне поближе подходите, Куда спешите, расскажите. (Дети рассказывают о случившемся.)
Как интересно! Говорите, к празднику День Матери готовились, а как? (Дети отвечают.) Значит, вы все про этот праздник знаете и пословицы да поговорки мои отгадаете вместе с мамами.
Домовенок говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.
Домовенок: Нет такого дружка, как(родная матушка). При солнышке тепло(а при матери добро). Отца с матерью почитать – значит (горя не знать). Сердце матери греет лучше (солнца).
Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.
Ведущий: Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.
Дети показывают карту Домовенку.
Домовенок: Да, карта ваша не простая, Сам ее не разгадаю, Вас направлю я к сестрице. Есть у меня клубочек, Путеводный мой дружочек. Он в суме моей лежал, (Заглядывает в свою суму.) Вот незадача, убежал Вокруг, ребятки, посмотрите, Нить цветную поищите.
Дети смотрят по сторонам и замечают нить вдоль стены.
Домовенок:: Она укажет вам дорогу, Подходите понемногу.
(Подводит детей с мамами к нити.)
Вы за ниточку беритесь, За клубочком все пуститесь. Увидите там бабушку, Бабушку Рассказушку. У нее совет спросите, Что случилось, расскажите.
Ведущий и дети: Тебе спасибо, Домовенок
Бабушка Рассказушка: Добрый день вам, гости дорогие. Зачем пожаловали?
Дети здороваются, сообщают о случившемся и показывают карту.
Бабушка Рассказушка: Ай-яй-яй, ну и Непогодушка. Ладно, вам я помогу, Код секретный покажу.
Но сначала выполните мои задания. Ответьте мне на мои вопросы:
«Кто мог дать такие телеграммы?»
1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из «Репки»)
2. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)
3. Ушел от зайца, волка и медведя («Колобок»)
4. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – цокотуха)
5. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

Единственная дама в круге зодиака. (Дева)
Что женщины предпочитают хранить коллективно? (Секрет)
Фамилия Татьяны, которая так и не стала Онегиной. (Ларина)
Богиня цветов. (Флора)
Летающий роддом. (Аист)
Баба в 45. (Ягодка)
Первая женщина космонавт. (Валентина Терешкова)
Большинство женщин пользуется ею и съедают. Настоящие мужчины ей не пользуются, но тоже съедают – до 15 кг за жизнь. О чём речь? (Помада)
Какое женское имя носит планета Солнечной системы? (Венера.)
Назовите самую женскую российскую реку. (Лена.)
Самое известное имя бортпроводницы, благодаря известной песни? (Жанна.«Стюардесса по имени Жанна».)
Как зовут сказочную девочку, у которой есть пес, носящий на лапе часы? (Мальвина.)
Какой роман Лев Толстой назвал именем женщины? («Анна Каренина».)
Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах?» (Маркиз Карабас)
Назовите автора сказки «Снежная королева» (Андерсен)
Во что превратилась карета Золушки в полночь? (в тыкву)
Как звали собаку в сказке «Приключение Буратино или золотой ключик?
(Артемон)
В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)
Как обычно начинаются сказки? (Жили-были или в некотором царстве.)
Что получила в награду падчерица от деда Мороза в сказке «Морозко?» (сундук с драгоценностями)
Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
Назовите место рождения Колобка (печь)
Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?(ослику Иа)
В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?(2)
Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)


Бабушка Рассказушка: Отгадайте загадку ребятки. Кто загадку разгадает, Тайну карты тот узнает.
Ведущий: Что объединяет– колодец и водопроводный кран? (вода)
Дети рассуждают и высказывают свои предположения. Если они отвечают неверно, ведущий предлагает им еще подумать
Ведущий: Что объединяет– кисти и емкость с краской? (Дети отвечают.) У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие? (Дети отвечают: вода и краски.) А как они помогут нам разгадать тайну карты? (Дети отвечают.) Вы считаете, ее необходимо раскрасить? (Дети отвечают.)Но где же нам взять краски, кисти и воду? (Дети отвечают.)
Бабушка Рассказушка: Предлагаю разделиться, чтобы время не терять. Будем мы вот так играть. Мальчики с мамами отправятся воду добывать, а девочки-красавицы с мамами помогут мне мои сундучки разобрать и краски отыскать.
Игра «Бусы добрых слов» для команды девочек с мамами
Мамы и девочки делятся на две команды. Ведущий показывает им два небольших сундучка, из которых участницы игры будут доставать бусины. На дне сундучка спрятаны кисти и краски.
Мамы и девочки встают в две линии, друг напротив друга.
Первая участница из команды мам, берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: Моя дочка самая милая, нежная, добрая.
Следующий ход за командой детей – первая участница из команды девочек берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое хотела бы сказать своей маме: Моя мама самая умная, красивая, милая, нежная, добрая. Игра продолжается, пока все участницы не произнесут доброе слово. В конце игры они находят краски и кисти на дне сундучков.
Бабушка Рассказушка: Как приятно было слушать добрые ласковые слова, которые вы говорили друг другу. А какие замечательные бусы доброты вы собрали. Недаром говорят: доброе дело без награды не остается. Посмотрите, а вот и краски с кистями. (Дети достают краски из сундучков.)
Игра для команды мальчиков с мамами
Мальчики с воспитателем и мамами, следуя за путеводной нитью, приходят к дверям спортивного зала (или в ближайшую групповую комнату), где их ждет Дед Берендей.
Ведущий: Дедушка Берендей, а ты что здесь делаешь?
Домовенок: Ох, ребятки, помогите, Вы клубок мой отыщите. Видел я, как он катился, И сюда вот закатился. (Показывает на вход.)
Все участники проходят в зал и помогают Домовенку отыскать его клубочек.
Домовенок: Благодарю вас за клубок, Сам бы отыскать его не смог. А вас сюда, что привело, ребята –
Удалые дошколята?
Дети рассказывают Домовенку о том, что им нужна вода.
Домовенок: Значит, воду, говорите? Ну что же, вон туда идите, И палочки все принесите.
Домовенок указывает на ящик с гимнастическими палками. Если дети спрашивают, зачем нам палки, Дед Берендей, предлагает им подумать. Если дети отвечают неверно: «Интересный вариант! Кто еще как думает?». Если дети отвечают верно: «Как здорово, ты все запомнил!».
Домовенок: : Вам Бабушка Рассказушка показывала, где в старину воду брали?
Дети: В колодце.
Ведущий: Но что же нам делать, Дедушка, ведь у нас колодца нет.
Домовенок: : А мальчики вам на что? Они у вас смышленые, сами колодец построят.
Эстафетная игра «Колодец»
Мальчики со своими мамами делятся на две команды. Сначала становятся дети, а за ними мамы. У каждого ребенка в руках по две гимнастические палки. По команде первые участники игры бегут к указанному месту (например, к обручу) и «строят» колодец – кладут две палки параллельно друг другу. Следующие игроки кладут свои две палки перпендикулярно предыдущим и т. д. Мамам Домовенок предлагает по одному коромыслу на команду. На коромыслах два маленьких ведерка с водой. Задача мам – дойти до колодца и вернуться обратно, не расплескав воду.
Домовенок: : Ох, мальчишки, удальцы, Колодец построили, вот молодцы! А мамы, какие ловкие у вас:
Воды ни капли не пролили, Всю в ведерках сохранили. Воду эту заберите, В путь обратный поспешите!
Мальчики вместе с мамами возвращаются обратно к Бабушке Рассказушке и вместе с девочками и раскрашивают карту. Чтобы детям было удобно, предложите им раскрашивать части карты по подгруппам на разных столах. Постепенно на карте проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик (прорисованный заранее свечой или восковым мелком): половина на одной части карты, вторая половина – на другой части.
Бабушка Рассказушка: Ну, ребятки, покажите, что у вас там получилось?
Дети соединяют две части карты и видят изображение двери с зонтиком.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?
Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?». Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик». Дети благодарят Бабушку Рассказушку, и отправляются на поиски нужной двери. Отыскав дверь с изображением зонтика, ведущий стучит в нее. Из-за двери раздается громкое «Апчхи».
Ведущий: Кто-нибудь есть дома?
Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! Апчхи!
Ведущий: Тогда кто же там так громко чихает?
Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. Апчхи!
Ведущий: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка.
Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает в коридор.
Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?
Ведущий: Мы разгадали секрет карты, отыскали твой дом, а теперь хотим, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам.
Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!
Ведущий: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?
Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам! (Прячет сумку за спину.) Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!
Ведущий: Как это не чем? Наши ребята не только открытки сделали для своих мам. Ребята, расскажите Непогодушке. (Дети отвечают.)
Тетушка Непогодушка: Стихи, танцы, песни говорите? Песни я тоже очень люблю.
Ведущий: Уважаемая Непогодушка, С нами в зал вы проходите, На ребят вы поглядите, Для мам стихи они прочтут, Песню звонкую споют.
Тетушка Непогодушка: Не сидеть же мне на месте, Пойду на праздник с вами вместе!
Непогодушка вместе с мамами и детьми проходит в музыкальный зал, все рассаживаются по местам. На сцене ведущий и дети.
Ведущий: День Матери – праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть еще на дворе.
1-й ребенок: Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселый концерт! Тепла и улыбок желаем, Огромный вам детский
Все вместе: Привет!
2-й ребенок: Пусть льется песенка ручьем И сердце мамы согревает. Мы в ней про мамочку споем, Нежней которой не бывает.
Дети исполняют песню «Мама – солнышко мое» (муз. и сл. Т. А. Эльпорт). По окончании песни Тетушка Непогодушка пританцовывает на месте и хлопает в ладоши.
Тетушка Непогодушка: Какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. Милые мамы, ваши дети каждый день такие послушные? (Мамы отвечают.)
1-й ребенок: Дорогие наши мамы, Мы и сами признаем, Что, конечно, не всегда мы Хорошо себя ведем.
2-й ребенок: Мы вас часто огорчаем, Чего порой не замечаем. Мы вас очень-очень любим, Будем добрыми расти И всегда стараться будем Хорошо себя вести!
3-й ребенок: Будем хорошо мы кушать, И кроватку заправлять. А сегодня приглашаем,
Дети (вместе): Наших мам потанцевать.
Дети танцуют вместе с мамами (музыка по выбору музыкального руководителя).
Тетушка Непогодушка (смахивает слезу): А я свою маму забыла поздравить.
Я ведь вредная такая Раньше тоже не была. Непогоду все ругают И на праздник не зовут. Вы на праздник пригласили, Песней, танцем, удивили. Открытки вам я возвращаю, И сердечно обещаю: Никого не обижать, Всех любить и уважать! Маму свою мне поздравить пора, До свидания, детвора! (Уходит.)
3-й этап: рефлексия по итогам мероприятия
Ведущий: Вот и ушла Непогодушка. А ведь, сколько препятствий пришлось нам пройти. Где мы с вами побывали? Что мы с вами повидали? А для чего нам это было нужно? А что было самым интересным? (Дети отвечают.) Ребята, как вы думаете, почему Непогодушка стала такой доброй?
Дети отвечают. Ведущий приглашает всех детей подойти к Тетушке Непогодушке.
Ведущий: Для мамочек милых сегодня старались, Вы квест проходили, шутили, смеялись. И в зале весна наступила у нас, От теплых улыбок, сияния глаз. Подарки для мамы готовили сами Их сделали мы, своими руками. Смотрите, родные, мы сердце вам дарим, Пусть сердце навечно останется с вами. Пусть ласковым будет оно и душевным, Хоть кажется вам обыкновенным. С любовью и нежностью, мама, прижми
Дети (вместе): Наше сердечко к груди.
Дети вручают открытки в форме сердечек своим мамам.
Ведущий: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.
 


X

x