Всего представлено работ: 242072

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тухватулина Елена Николаевна

"По дорожке в лес"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР«По дорожке в лес»Интеграция образовательных областей:Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.Задачи:1) Коррекционно-образовательные: Развивать умение употреблять существительные с обобщающими значениями («животные», «ягоды», «грибы»); умение находить лишний предмет в ряду из четырех предметов. Продолжать развивать умение воспроизводить звуковые комплексы, различные по силе голоса (громко-тихо-шепотом); выделять звук «У» из звукового ряда.2)Коррекционно-развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление. Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.3)коррекционно-воспитательные: Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к природе, доброжелательные заботливые отношения к животным.Методы и приемы: - наглядные: демонстрация изображений животных, показ способа действий динамической паузы;- словесные: рассказ по картинкам, отгадывание загадок, беседа по вопросам;- практические: динамическая пауза, дидактическая игра.Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная дидактическая игра, карточки с символами звуков [А]; [У], диск с записью «Звуки природы», магнитофон, игрушка Зайка.Формы организации совместной деятельности.Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиКоммуникативнаяСловесные: отгадывание загадок, рассказ по картинкам, артикуляционная гимнастика, Практические: д/и «Подбери пару», «Четвертый лишний»ДвигательнаяУпражнение на координацию слов с движением, пальчиковая гимнастика, Планируемый результат:Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениямиРазвитие артикуляционного аппарата.Закрепление умения читать звуки по символике.Закреплять умение детей хлопком выделять звук «У» из звукового рядаЗакреплять знания детей о животных и их детенышахРазвивать мелкую моторику рукЗакреплять умение находить лишний предмет в ряду из четырех предметовЛогика образовательной деятельностиЭтапыДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-целевойСюрпризный момент: Педагог сообщает детям, что к ним в гости пришел один житель леса, а какой это житель, они должны узнать, отгадав загадку. Это что за зверь леснойВстал, как столбик, под сосной?И стоит среди травы -Уши больше головы.(Заяц)В группе появляется зайчик и говорит детям: Зайчик: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.Педагог предлагает детям, отправится вместе с зайчиком в лес. Упражнение на координацию слов с движением Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше, согласно текста)Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.Очень долго мы шагали,Наши ноженьки устали, Наконец-то в лес попали.Дети с Зайчиком проходят на «лесную полянку».Дети выполняют движения и проговаривают словаМотивация и интерес к НОД. Сосредоточение вниманияРазвивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениямиСодержательно-деятельностныйАртикуляционная гимнастика с использованием символики.Педагог: Но почему в лесу не слышно голосов животных? Ребята, давайте позовем их, покричим «Ау», «Ау». Чтение звуков по символике звуков [А], [У].Педагог: Ребята, ни кто не отвечает. Зайчик, а где же все животные?Зайчик: Я остался в лесу совсем один, без друзей. Помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей.Педагог: Ребята, а какие животные живут в лесу вместе с зайчиком? После каждого ответа, детей на экране доски появляются картинки животных.После того как дети называют волка, педагог спрашивает, у детей: «Является ли волк другом зайчика?»-Правильно, волк не друг зайчику, поэтому нам его нужно спугнуть. Как только услышите звук У-У, громко хлопайте в ладоши! А-Э-О-У-И-А-О-У-Э-О-У-Ы-А-О-У».«Волк испугался ваших хлопков и убежал». Изображение волка пропадает с экрана.Д/и «Подбери пару» На экране появляются изображения лесных животных. Детям необходимо подобрать к животным детенышей, перетащив картинки к друг другу.Пальчиковая гимнастика: Разные животныеВодятся в лесу,(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)Здесь увидеть можноВолка и лису,(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)Зайца и медведя,Белку, кабана.(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)Прячет всех надёжно(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)Лесная тишина.(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)Д/и «Четвертый лишний»«Ребята, мы нашли всех друзей зайчика, а чем питаются животные в лесу?» (грибами, ягодами).«Посмотрите, на экран здесь изображены картинки, но только они перепутались». Педагог предлагает поочередно каждому ребенку найти 4-ю лишнюю картинку в своем ряду.Ряды картинок: - 3 ягоды и гриб;- 3 гриба и животное;- 3 овоща и ягоды;Дети читают звуки по символике, проговаривают звуки [А], [У]. Дети слушают Зайчика. Соглашаются помочь зайчику.Дети отвечают на вопросы, затем хлопком выделяют звук «У» из звукового рядаДети называют животных и подбирают картинки с изображением детенышей.Дети выполняют пальчиковую гимнастикуДети поочередно выходят к доске, находят лишнюю картинку на экране, убирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.Развитие артикуляционного аппарата.Закрепление умения читать звуки по символике.Подведение детей к деятельностиЗакреплять умение детей хлопком выделять звук «У» из звукового рядаЗакреплять знания детей о животных и их детенышахРазвивать мелкую моторику рукЗакреплять умение находить лишний предмет в ряду из четырех предметовОценочно-рефлексивныйРебята, кому мы сегодня помогали? Где мы путешествовали?Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.Усвоение материалов деятельности
X

x