Всего представлено работ: 242072

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Гуренко Лариса Владимировна

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

скачать документ

Вернуться назад

Итоговая контрольная тестовая работа по литературе 8 класс (учебный комплекс Г.С. )Гуренко Лариса Владимировна1. Укажи соответствия1. Н.А.Тэффи2. А.Н.Островский3. А.А.Фет4.Н.А.Некрасов5.Л.Н.Толстой6.М.Горький7.В.В.Маяковский8. В.Г.Распутин9.Н.А.Заболоцкий10.М.В.Исаковскийа) «Отрочество»б) «Зеленый Шум»в) «Целый мир от красоты»г) »Уроки французского»д) «Хорошее отношение к лошадям»е) «Мой спутник»ж) «Свои и чужие»з) «Я не ищу гармонии в природе»и) »Снегурочка»й) «Враги сожгли родную хату»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №65 г. Ульяновск;(МБОУ гимназия №65) учитель русского языка и литературы Вариант 12). Назови произведение по отрывку:а) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после »б) »Я никогда больше не встречал этого человека - моего спутника в течение почти четырёх месяцев жизни, но я часто вспоминаю о нём с добрым чувством и весёлым смехом. Он научил меня многому, чего не найдёшь в толстых фолиантах, написанных мудрецами, - ибо мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей.»в) ««Неужели она меня любит? спрашивал я себя на другой день, только что проснувшись. Я не хотел заглядывать в самого себя. Я чувствовал, что её образ, образ «девушки с натянутым смехом», втеснился мне в душу и что мне от него не скоро отделаться. »г) « Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу. Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами, о том, что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди » д) «Пятнадцать лет она жила меж нами,/ Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце./ Теперь, с ее чудесною кончиной,/ Вмешательство Мороза прекратилось./ Изгоним же последний стужи след/ Из наших душ и обратимся к Солнцу./ И верю я, оно приветно взглянет/ На преданность покорных берендеев » е) «Деревенское окно, заделанное на зиму, — своего рода произведение искусства. По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе. В горнице меж рам валиком клала вату и на белое сверху кидала три-четыре розетки рябины с листиками — и все. Никаких излишеств.»ж) Сибирь! / Леса и горы скопом, / Земли довольно, чтоб на ней / Раздаться вширь пяти Европам Со всею музыкой своей./ Могучий край всемирной славы, / Что грозно щедростью стяжал, Завод и житница державы, / Её рудник и арсенал.3) Назовите героя и произведениеа) «Учился я хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда ещё не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок»б) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание. Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть её. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать? ».в) « Вся Венгрия, и Чехия, и Славония, и все, что кругом моря, знало его, — удалый был малый! Не было по тем краям деревни, в которой бы пяток-другой жителей не давал богу клятвы убить , а он себе жил, и уж коли ему понравился конь, так хоть полк солдат поставь сторожить того коня — все равно на нем гарцевать станет! Эге! разве он кого боялся?»г) «Я путешествовал без всякой цели, без плана; останавливался везде, где мне нравилось, и отправлялся тотчас далее, как только чувствовал желание видеть новые лица — именно лица. В толпе мне было всегда особенно легко и отрадно; мне было весело идти, куда шли другие, кричать, когда другие кричали, и в то же время я любил смотреть, как эти другие кричат.»д) « Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата. »е) « Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Вся зала следила за каждым движением пары. Я же не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них. Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные. Видно было, что он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать.  » 4. Соотнесите литературное понятие с определением1) Кульминацияа) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена2) Завязкаб) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения3) Экспозицияв) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий4) Эпилогг) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров5) Развязкад) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем 5. Соотнесите понятие и определение.1. Тема произведенияПостроение художественного произведения2. Композиция произведенияа) Один из основных родов художественной литературы, наряду с лирикой и эпосом. Произведение предназначено для постановки на сцене.3. Драмаб) Картины природы в художественном произведении; 4. Контраств) Жизнеописание святых5. Житиег) Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении.6. Портретд) Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания художественного образа7. Прообраз (прототип)е) Художественный прием, заключающийся в резко выраженном противопоставлении характеров, качеств людей, явлений, предметов. 8. Пейзажж) Жанр в поэзии и публицистике; произведение, написанное вформе письма или обращения к какому-либо лицу9. Рассказз) Литературное направление10. Романтизм, сентиментализми) Г лавная обобщающая мысль, лежащая в основе произведения11. Идея произведения. й) Противопоставление характеров, обстоятельств, композиционных частей 12. Антитезак) Предмет изложения, изображения в художественном произведении6.Напишите сочинение на тему «Литературный герой, о котором мне хотелось бы рассказать» (по произведению, изученному в 8 классе, не менее 70 слов)Вариант 2 1. Укажи соответствия1.И.С.Тургенев2. Н.А.Некрасов3. А.А.Фет4.А.Т.Твардовский5.Л.Н.Толстой6.М.Горький7.В.П.Астафьев8. М.В.Исаковский9.Н.А. Заболоцкий10.М.М.Зощенкоа) «После бала»б) «Ася»в) «Учись у них- у дуба, у березы..»г) » Фотография, на которой меня нет»д) «Некрасивая девочка»е) «Макар Чудра»ж) «За далью-даль»з) «Обезьяний язык»и) »Внимая ужасам войны»й) «Катюша»2). Назовите произведение по отрывку:а) «Учитель еще и еще ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привез учебники, один учебник на пятерых. Потом еще полегчение было — один учебник на двоих. Деревенские семьи большие, стало быть, в каждом доме появился учебник. Столы и скамейки сделали деревенские мужики и плату за них не взяли, обошлись магарычом, который, как я теперь догадываюсь, выставил им учитель на свою зарплату» б) « Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько, — он широко повел рукой на степь. — И все работают. Зачем? Кому? Никто не знает. Видишь, как человек пашет, и думаешь: вот он по капле с потом силы свои источит на землю, а потом ляжет в неё и сгниёт в ней. Ничего по нем не останется, ничего он не видит с своего поля и умирает, как родился, — дураком»в) «Беда, какой трудный этот язык .Главная причина в том, что иностранных слов в нём до чёрта. Ну, взять французскую речь. Всё хорошо и понятно. Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением. От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.»г) «Природа действовала на меня чрезвычайно, но я не любил так называемых ее красот, необыкновенных гор, утесов, водопадов; я не любил, чтобы она навязывалась мне, чтобы она мне мешала. Зато лица, живые, человеческие лица — речи людей, их движения, смех — вот без чего я обойтись не мог. Меня забавляло наблюдать людей… да я даже не наблюдал их — я их рассматривал с каким-то радостным и ненасытным любопытством. »д) «Среди других играющих детей/Она напоминает лягушонка./Заправлена в трусы худая рубашонка,/Колечки рыжеватые кудрей/Рассыпаны…»е) «Улица опрокинулась,/ течет по-своему…/Подошел и вижу —/ За каплищей каплища/ по морде катится,/ прячется в шерсти…/ И какая-то общая звериная тоскаплеща вылилась из меня/ и расплылась в шелесте»ж) «Я видел, может быть, полсвета/ И вслед за веком жить спешил,/ А между тем дороги этой / За столько лет не совершил;/ Хотя своей считал дорогойИ про себя ее берег,/ Как книгу, что прочесть до срока/ Все собирался и не мог»3) Назовите героя и произведениеа) В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил. Целыми днями сидел я на лавке, глядел на улицу, куда мне ходу пока не было, от безделья принимался плевать на стекла, и бабушка стращала меня, мол, зубы заболят.б) Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.в)  О ней, этой …., словами и не скажешь ничего. Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает.Много посушила она сердец молодецких, ого, много! На Мораве один магнат, старый, чубатый, увидал ее и остолбенел.г) Иван Васильевич назвал фамилию. — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная, и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа.д) Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания. И знаки на моем лице она, конечно, увидела сразу.е) Кругом меня все любят, все счастливы/ И радостны, а я одна тоскую;/Завидно мне чужое счастье, мама. Хочу любить - но слов любви не знаю,/И чувства нет в груди; начну ласкаться -Услышу брань, насмешки и укоры/ За детскую застенчивость, за сердце Холодное. Мучительную ревность/Узнала я, любви еще не зная. 4. Соотнесите литературное понятие с определением1) Кульминацияа) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена2) Завязкаб) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения3) Экспозицияв) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий4) Эпилогг) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров5) Развязкад) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем 5. Соотнесите понятие и определение.1. Тема произведенияПостроение художественного произведения2. Композиция произведенияа) Один из основных родов художественной литературы, наряду с лирикой и эпосом. Произведение предназначено для постановки на сцене.3. Драмаб) Картины природы в художественном произведении; 4. Контраств) Жизнеописание святых)5. Житиег) Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении.6. Портретд) Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания художественного образа7. Прообраз (прототип)е) Художественный прием, заключающийся в резко выраженном противопоставлении характеров, качеств людей, явлений, предметов. 8. Пейзажж) Жанр в поэзии и публицистике; произведение, написанное вформе письма или обращения к какому-либо лицу9. Рассказз) Литературное направление10. Романтизм, сентиментализми) Г лавная обобщающая мысль, лежащая в основе произведения11. Идея произведения. й) Противопоставление характеров, обстоятельств, композиционных частей 12. Антитезак) Предмет изложения, изображения в художественном произведении6.Напишите сочинение на тему «Литературный герой, о котором мне хотелось бы рассказать» (по произведению, изученному в 8 классе, не менее 70 слов)
X

x