Всего представлено работ: 243732

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Конорева Любовь Васильевна

Артикуляционная гимнастика в картинках

скачать документ

Вернуться назад

«Артикуляционная гимнастика в картинках по лексическим темам »Педагоги, работающие в коррекционных группах, знают, как часто трудно бывает организовать ребенка для проведения артикуляционной гимнастики. Чтобы занятия по развитию артикуляционного аппарата проходили интересно и непринужденно, нам, педагогом, приходится придумывать различные методы и приемы для её организации. Для того, чтобы ребенок от раза к разу с охотой выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаем проводить ее в интересной, привлекательной для ребенка форме. Каждый раз приступая к занятию, можно рассказывать новую историю, опираясь на картинный материал по лексическим темам, а также придумывать свои, что будет являться дополнительным стимулом и быстрее приведет к желаемому результату!Предлагаемый материал можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ, имеющими речевые нарушения.Учитель-логопед: Конорева Л.В.Артикуляционная гимнастика.1.«Улыбка»Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.2.«Хоботок»Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.3.«Домик открывается»Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.5. «Любопытный язычок»Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.8. «Окошко»Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.1.«Чашечка»Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.2. «Вкусное варенье»Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку»6. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.5. «Лопаточка»Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.12. «Жуём блинчик»Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.2.«Маляр»Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек»), делая движения языком вперёд-назад..«Лошадка»Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).6.«Грибок»Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.2. «Иголочка»Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.«Качели»Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз..«Барабанщик»Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.Комплекс упражнений №1.«Животные жарких стран»Был теплый летний день. Наш язычок гулял в зоопарке. Он подошел к клетке, где жил бегемот. Бегемот широко открывал рот и закрывал, открывал и закрывал.(«Домик открывается и закрывается»).Затем Язычок подошел к клетке, где жила полосатая зебра. Зебра была очень веселой и когда скакала по дорожке, то громко цокала своими копытцами («Лошадка»). Язычок увидел длинношеего жирафа, который тянул свою шею, чтобы сорвать листик с акации («Грибок»).Язычок долго любовался жирафом, как вдруг из -под камня появилась, чья-то голова с длинным языком. Это была змея. Она только на первый взгляд казалась страшной, особенно когда высовывала длинный и узкий язык («Иголочка»).В зоопарке язычок подружился со слоненком, который все время тянул к нему свой хобот ( « Хоботок»).Но больше всего язычку понравились обезьянки. Они все время строили рожицы. (высунуть язык, надуть щеки, дотянуться языком до носа, до подбородка)Язычку очень понравилась прогулка в зоопарке. Когда он вернулся домой , то позвал своих друзей, налил им чай в красивые чашки («Чашечка») с вишневым вареньем («Вкусное варенье») и рассказывал о своей прогулке в зоопарке. 4596765152527000250126582042000 Упр. «Бегемотик» упр. «Лошадка»653415160147000250126580137000 Упр. «Иголочка» Упр. «Грибок»4596765166751000257746541021000 Упр. «Хоботок» упр. «Гримаска»232981591313000 Упр. «Чашечка» упр. «Варенье»Комплекс упражнений №2. Тема: « Грибы»Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок решил сходить в лес за грибами. Он открыл дверь («Домик открывается и закрывается»), взял большую корзинку («Чашечка») и отправился в лес. Дорога вела Язычка на горку (облизать верхнюю губу), а потом спускалась с горки (облизать нижнюю губу»). Вдруг, он увидел ручеек (подуть на высунутый язык). Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. На другой берег реки Язычок прошел через мостик. («Киска сердится») долго ходил по лесу и наконец, нашел полянку (лопатка), увидел на ней много – много грибов. Язычок сорвал, белый гриб, («Грибок») подберезовик, ( «Грибок») груздь, ( «Грибок»), а мухомор он рвать не стал. Потому что знал, что этот гриб не съедобный. Набрав полную корзину («Чашечка») грибов он вернулся довольный домой. 4501515148018500229171575628500 Упр. «Окошко» упр. «Чашечка»1415415151765000220599065087500 «Дуем на язычок» «Облизываем верхнюю губу» 4596765158432500241554045085000 «Горка» «Лопатка»241554049720500 « Чашечка» «Грибок» 394906566357500Комплекс упражнений №3.ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Язычок отдыхал в своем домике, как вдруг услышал какой-то шум за окошком. Он открыл окошко («Домик открывается и закрывается») и увидел, что пошел дождь. Капли падали на землю медленно, а потом все быстрее и быстрее («Лошадка»). Среди шума дождевых капель, Язычок услышал чей – то жалобный плач. Он набросил на себя плащ и выбежал во двор. Но во дворе никого не было. Тогда язычок залез на забор («Заборчик») и посмотрел вниз (язык вытянуть к подбородку). Под забором сидел котенок и жалобно мяукал. Язычок подошел к котенку и погладил его («Расческа»), но котенку это не понравилось и он выгнул свою спинку («Горка»). Тогда язычок решил его покормить. Он принес котенка домой, достал для него чашку («Чашечка»), налил в неё теплого молока. Котенок стал лакать молоко («Змейка»). Когда молока не осталось, котенок облизнулся (облизать губы). Язычок решил снова погладить котенка («Расческа»). Но на этот раз котенок не сердился, выгнул спинку («Горка») от удовольствия и замурлыкал. С тех пор котенок стал жить вместе с язычком. 4491990154686000193929053721000 «Окошко» «Лошадка»882015138366500228219070675500 « Язык вытянуть к подбородку « «Заборчик»4892040170116500228219075374500 «Чашечка» «Змейка).218694086741000 «Горка») («Расческа). Комплекс упражнений №4.ТЕМА: « ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял тарелку («Лопатка») и стал замешивать тесто.(«Непослушный язычок»).Затем он взял скалку и стал раскатывать тесто для пирожков (пропускать язык между зубами назад – вперед). Когда тесто было готово, язычок стал лепить пирожки.( «Пирожок»). Внутрь каждого пирожка он положил малиновое варенье.(«Вкусное варенье»). Вдруг кто-то постучался в дверь (произнести «т-т-т»). Это пришли гости к язычку: мишутка (надуть щеки), зайка - попрыгайка ( пощелкать языком), волчок - серый бочок ( оскал). Язычок стал накрывать на стол: достал чашки («Чашечка»), тарелки («Лопатка»).Усадил язычок гостей за стол и стал их угощать горячим с пирожками( «Пирожок»). 4444365138239500268224026543000 901065144399000232029071755000 2444115403225004349115143637000 238696582232500 273939031559500 Комплекс упражнений №5.ТЕМА: « ВЕСНА»Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко ( широко открыть рот). От его лучиков звонко закапала капель ( цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников(«Чашечка»). Весенний ветерок наклонял их то в одну сторону, то в другую (часики). Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть). Язычок поспешил домой .Чтобы сократить путь и не попасть под дождик, , язычок пошел по дороге, которая проходила через речку. На речке был красивый мостик.(«Горка») Язычок решил побегать по мостику взад-вперед . но тут загремел гром и язычок вспомнил, что надо быстро бежать домой.214884077279500 48971203746500 615315152971500247269062992000 4649470146748500247269072453500 214884065976500 Комплекс упражнений №7.ТЕМА: « ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»Наступила зима. Язычок проснулся рано и подошел к окну (широко открыть рот). Все вокруг было в снегу. Язычок улыбнулся («Улыбка»). «Наконец-то можно весело поиграть!» -подумал он. Язычок взял лопату(«Лопатка») и пошел делать горку. («Горка») Горка получилась высокая. Язычок взял санки и стал кататься с горки.Затем язычок решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой ( надуть правую щеку), и наконец, еще один, самый большой ( надуть обе щеки и удержать)… Когда снеговик был готов, язычок посмотрел по сторонам (часики) и призадумался: « Чего-то не хватает». А не хватала носа. Тут к нему подбежал зайка («Лошадка») с морковкой( «Иголка»). Они вместе вставили нос-морковку снеговику. А потом взяли санки и стали кататься с горки сверху в низ («Качели»). 4834890148717000255841554673500 643890167957500263461566992500 4834890191960500289179094615000 222504087503000 Комплекс упражнений №8.ТЕМА: « ТРАНСПОРТ»Язычок зашел в магазин, где продавали игрушки. Там он увидел большой красный автомобиль. У него были большие колеса. Язычок посчитал их: одно колесо, два колеса, три колеса, четыре колеса. (Округлить губы); Язычок заглянул в салон автомобиля и увидел удобное мягкое кресло («Чашечка»). Язычок сел в кресло и улыбнулся («Улыбочка»), очень удобно было в этом кресле. Он осматривал автомобиль то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). В салоне автомобиля был круглый, гладкий руль. Язычок крутил его в одну и в другую сторону (Облизать верхнюю и нижнюю губу 2-3 раза). После этого Язычок решил купить этот автомобиль. Ему очень понравилась эта покупка. Он сел в свой новый автомобиль и поехал по дороге.. Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (« Чашечка»), мимо стройных берез («Грибок»), легкий ветерок дул ему в лицо (подуть на ладошку). Скоро наступил вечер. Язычок приехал домой. Он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой (поочередно закрывать глаза) и он уснул.4644390169926000237744085153500 1101090201676000225806099758500 4520565146748500225806057912000 \207264060007500 Комплекс упражнений №9.Тема: « Музыкальные инструменты»Язычок любил музыку, и ему очень хотелось научиться играть на музыкальных инструментах. Но он никак не мог выбрать на каком музыкальном инструменте ему начать играть . Язычок решил, что ему помогут в музыкальной школе. Он пошел по дорожке в музыкальную школу (облизать верхнюю, а затем нижнюю губу) Встретила язычка кукушка, она учила своих питомцев пению,( звукоподражание ку-ку, ку-ку…). А затем знаменитый певец соловей предложил Язычку поиграть на барабане. Язычок взял барабанные палочки и начал громко стучать по барабану («Дятел») Палочки звонко отбивали дробь. Освоив барабан, язычок стал учиться играть на дудочке ( свернуть язык «пирожком» и подуть). Самым трудным оказалось научиться играть на гармошке.(«Гармошка»). Язычок очень старался, поэтому учеба его шла успешно. Скоро он мог исполнять на всех музыкальных инструментах любые мелодии. Но Больше всего ему нравилось играть на балалайке («Индюк»).265366562039500 490156512636500 197739045593000 33909017462500226314081089500
X

x