Всего представлено работ: 242022

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белугина Людмила Леонидовна

Разработка контрольно-измерительных материалов и процедуры их проведения на занятиях изобразительного искусства в начальных группах

скачать документ

Вернуться назад

Разработка контрольно-измерительных материалов и процедуры их проведения на занятиях изобразительного искусства в начальных группах (обобщение опыта работы по диагностике учебных достижений на занятиях ИЗО)Белугина Людмила ЛеонидовнаГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияРеспублики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодёжи»(ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»)Педагог дополнительного образованияОсновная цель разработки контрольно-измерительных материалов и процедур на занятиях ИЗО состоит в получении данных об уровне овладения основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за курс начального обучения на уровне образовательной подготовки, необходимой для дальнейшего обучения. Контроль результативности художественного обучения учащихся по сей день вызывает много споров.В тесте художественного характера, также как в любом другом психологическом тесте, полная стандартизация и объективность практически не достижимы. Следует учитывать, что искусство воспринимается сугубо индивидуально и самим экспериментатором. Однако объективность теста значительно увеличивается, если:- установлена цель тестирования;-подобраны экспериментаторы (наличие художественного образования);- строго соблюдена предварительная подготовка к тестированию;- на эмпирической основе определена степень трудности теста или отдельных итоговых заданий (при необходимости можно отказаться от избыточно легких или трудных заданий, вместе с тем добавить новые, чтобы заполнить пробелы).Организация обследования детей проводится во фронтальной форме, т.е. со всей группой. Известно, что надежность результатов всякой диагностики в значительной мере зависит и от мотивации испытуемых во время эксперимента. Для детей младшего школьного возраста высокая и положительная мотивация к заданию – обязательное условие достоверности результатов тестирования. Поэтому процедура обследования должна включать небольшой рассказ педагога о важности старания воспитанников при выполнении задания.На результате обследования сказываются также условия, в которых проходит контрольное измерение. Чтобы избежать неорганизованности и страха, вызванных проведением обследования, лучше проводить в условиях, максимально приближенных к привычной обстановке. Процедура данной методики рассчитана на занятие.Если тестирование в группе проводится впервые, то рекомендуется провести тренировочные упражнения, а именно:написать на доске несколько заданий в тестовой форме;четко разъяснить, как выполнить задания, как заполнить таблицу тестирования, иллюстрируя слова конкретными действиями;предложить нескольким учащимися выполнить у доски подобные задания.Тренировочные тестовые задания не рекомендуется использовать для контроля знаний. Их цель – подготовить учащихся к новой для них форме работы. Следует подчеркнуть, что задания теста надо выполнять последовательно и внимательно, не забывая, что время на тестирование ограничено.Так для тематического и итогового тестирования предлагается учитывать следующие рекомендации.1. При тестировании воспитанники должны иметь ручку с синими чернилами (красные используются для проверки результатов) и лист бумаги для черновых записей.2.Перед тестированием воспитанникам нужно напомнить о правилах проведения тестирования:а) во время тестирования не разрешается переговариваться, пользоваться учебником и т.п. Нарушителю дисциплины результат тестирования не засчитывается;б) тестовые задания лучше выполнять по порядку. Если какое-либо задание вызывает затруднения, то нужно переходить к следующему. При наличии времени к пропущенному заданию можно будет вернуться;в) все необходимые для выполнения заданий записи должны вестись на черновике, а на странице с тестовыми заданиями обучающиеся ничего не заполняют. Номера правильных ответов с номером задания пишутся на специальном бланке или чистовике.3. Обучающиеся должны сидеть за отдельными столами, а если нет такой возможности необходимо ввести вариативность тестовых заданий.4. Педагог указывает время, отведенное на выполнение теста. Обучающиеся приступают к работе одновременно.5. За две-три минуты до окончания тестирования педагог напоминает о необходимости заполнить таблицу результатов тестирования. Если обучающийся не может выполнить какое-либо задание, то в соответствующей клетке таблицы он должен поставить прочерк.6. По истечении времени тестирования учитель объявляет об окончании работы. Каждый учащийся должен положить выполненную работу и черновик на угол стола. Только после этого учитель переходит к следующей части урока.7. После проведения тестирования рекомендуется обсудить с учащимися каждое задание теста.Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:1. Применение КИМов дает четкое представление о результатах учебного процесса по ИЗО в изостудии.2. КИМы и процедуры выявляют наличие уровня подготовки воспитанников по изобразительному искусству, в частности, теоретических знаний, определенных нормативными документами и психологическими возможностями возраста.3. Разработанные тесты имеют развивающий и познавательный характер. 4. КИМы выполняют функции входной, промежуточной и итоговой диагностики в процессе занятий в изостудии.
X

x