Всего представлено работ: 244122

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белугин Юрий Аркадьевич

План-конспект занятия по ДПИ «Поздравительная открытка, декоративная закладка»

скачать документ

Вернуться назад

Белугин Юрий АркадьевичГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияРеспублики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодёжи»(ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»)Педагог дополнительного образованияПлан–конспект занятия по ДПИ«Поздравительная открытка, декоративная закладка»Цели и задачи: ознакомить с цветовым кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах; ознакомить с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством; ознакомить с тиражной графикой, декоративной переработкой форм; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе; развивать познавательные потребности, интересы и творческие способности. Оборудование для педагога- образцы народных художественных промыслов и графики, графические материалы, методические таблицы.для детей - бумага формата А-4, простые карандаши, тушь, перо, палочка, гуашь, оргстекло, мелкие кисти для монотипии, воск, черная гуашь, острые палочки для граттажа, трафарет, клей ПВА.Зрительный ряд: слайды гравюр по дереву, линолеуму, офортов, литографий; образцы детских работ в разных техниках (рисунок, граттаж, гравюра наклейками, монотипия и т. п.). Ход занятия1.Организационный момент2.Вводная беседаВ процессе беседы повторяются понятия, изученные ранее: контраст, раппорт, декоративная переработка форм, орнамент.Графика - искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, гравюры на бумаге. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги. Добиваться выразительности можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Цвет тоже может использоваться, но не так смело, как в живописи, где он главный. К графике относятся рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат. Как правило, произведения графики используют на бумаге, изредка применяются и другие материалы (например, шелк или пергамент).Графика обладает, по сравнению с живописью и скульптурой, большей оперативностью. Она способна быстро отзываться на новые явления и запросы общественной жизни (вспомним плакаты Великой Отечественной войны), активно участвуя в ней. Произведения графики обращаются к самой широкой аудитории, так как предназначаются не только для показа на выставках и в музеях, но и, прежде всего, для массового воспроизведения на страницах газет, журналов и книг, в специальных альбомах, в многочисленных видах плакатной продукции, на денежных знаках, этикетках и т. п. Гравюра на дереве - ксилография, гравюра на камне - литография, гравюра на линолеуме - линогравюра, на металле - офорт, сухая игла, акватинта и др.3.Объяснение нового материалаОбъясняя материал, педагог подчеркивает, что ученики должны составить эскизузора к практически нужной вещи – открытке или закладке для книг.Последовательность декоративной переработки реальных форм (по растительным мотивам) в стилизованные, педагог раскрывает с помощью учебно-методических таблиц.Для закрепления нового материала целесообразно задать ребятам вопросы:-Что представляет собой декоративный узор?- Какие средства выразительности можно использовать при цветном изображении? черно-белом изображении?Как осуществляется декоративная переработка форм?С чего начнете работу по составлению узора к открытке или закладке?Работа может вестись по следующим вариантам:рисованная закладка, цветная открытка;граттаж;графичная (тушь, перо) черно-белая;монотипия;печать, набойка по шаблонам, трафаретам.Но во всех случаях последовательность такова:Выполнение легкими карандашными линиями эскиза, выявляющего основныедекоративные элементы, задающего ритм, цветовое решение.Исполнение в материале.Рисование узора начинается с проведения вертикальной полосы, которая делится на 4-6 квадратов. Внутри каждого квадрата - раппорт.4. Самостоятельная работа Можно сделать 3 декоративных полосы - закладки из трех пар контрастных цветов.Целесообразно объяснить требования к работам:вертикальное положение листа и полос в нем;в полосе может быть несколько повторяющихся участков-с сюжетом узора изкаких-либо элементов (раппорт). Может быть не один, а два разных «куска», но онивсе равно в определенном порядке должны чередоваться;3)выполнение в цвете - тоже повторяем один или два раза, сохраняяпоследовательность ритмического чередования;4)законченность работы: яркость и чистота цвета, четкость и соразмерностьрисунка, ясность, понятность для зрителя, выразительность;общая аккуратность;промежутки между полосами оставляют белыми.5. Итог занятияВ конце занятия проводится коллективное обсуждение всех детских рисунков. Во время анализа декоративных рисунков преподаватель еще раз подчеркивает, что, выполняя данное задание, дети самостоятельно составляли декоративный узор к украшению практической вещи - закладки для книг.
X

x