Всего представлено работ: 243779

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Александрова Светлана Александровна

«Социокультурное развитие дошкольника в лучших традициях инновационных образовательных практик ДОУ»

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение вольского муниципального образования «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки»






«Социокультурное развитие дошкольника в лучших традициях инновационных образовательных
практик ДОУ»

Воспитатель первой квалификационной категории
Александрова Светлана Александровна







2018 г.
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Реализуя в работе Государственный Федеральный Образовательный стандарт Дошкольного образования, мы обращаем особое внимание на то, каким будет расти новое поколение дошколят, каким будет их развитие, уровень интеллектуальных способностей, как будут сформированы необходимые базовые качества личности будущего гражданина.
Нельзя не отметить, что говорит Президент РФ В.В. Путин о дошкольном образовании «Хорошее, качественное, современное образование должно быть доступно каждому ребёнку независимо от социального статуса семьи, места его рождения и проживания»
Сегодня ведущим видом деятельности в детском саду является игра, и мы в полной мере стараемся обогатить детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни. Для этого используем как уже знакомые методы, формы и приёмы: экскурсии, исследовательскую деятельность, проектную деятельность, так и инновационные технологии: музейную педагогику.
Используя опыт свой и своих коллег, разработала непосредственно образовательную деятельность на основе музейной педагогики и провела занятие по познавательному развитию с воспитанниками на тему «Гнездо ласточки береговушки» на базе Вольском краеведческого музея, в рамках экспозиции «Природа Вольского края».
Коллектив музея любезно согласился принять нас и помимо просмотра экспозиции, помог на своей базе создать исследовательскую лабораторию по изучению особенностей гнездования птиц родного края, предоставил возможность просмотра видеофильма о ласточках береговушках. Расширение базы и условий, вызвало повышенный интерес у моих воспитанников.
Данная идея родилась не случайно, мы давно сотрудничаем с музеем и воспитываем у детей музейную культуру, стремимся к творческому развитию личности каждого дошкольника. На сегодняшний день музейная педагогика рассматривается как инновационная педагогическая технология, что соответствует ФГОС ДО.
В течении 2017-1018 года мы организовали интерактивное родительское собрание «Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических качеств дошкольников». Родителям было предложено принять участие в выборе и создании тематических экспозиций в мини-музее на базе нашего ДОУ. Остановились на темах: «История города», «Природа родного края», «Знаменитые люди города». Данная работа позволила нам заложить основы сотрудничества педагогов, родителей и детей, так как все активно участвовали в обсуждении тематики экспозиций, приносили из дома экспонаты, участвовали в оформлении. В рамках детско-родительского проекта «Мой родной город» родителями и детьми были проведены целевые прогулки «Достопримечательности родного города». Дети с родителями планировали и выбирали актуальный для их семьи маршрут выходного дня, собирали интересный краеведческий материал. По итогам проведённых семейных экскурсий были изготовлены альбомы, где размещены рисунки и фотографии. Некоторые семьи создали видео презентации «Маршрут выходного дня», который продемонстрировали на родительском собрании в своей группе.
Одна из интереснейших форм работы по музейной педагогике – это организация, различных по форме, игр – викторин и конкурсов. Так особенно запомнилась игра-викторина «Знатоки Родного города», в которой приняли участие команды детей и родителей. Участники показали хорошие знания. Почётными гостями на нашем мероприятии были клуб допризывной подготовки молодёжи «Патриот», народный коллектив «Лейся песня», которые поистине являются визитной карточкой Вольска.
Интересно и продуктивно прошёл конкурс «Папа может все на свете!» На конкурсе были представлены поделки для сюжетно-ролевых игр, фотоальбомы и стенгазеты о профессиях пап. Так наши ребята познакомились с некоторыми предприятиями города, а мини-музей группы пополнился очень ценными экспонатами. Данная работа позволила расширить кругозор детей, любознательность, умение работать в коллективе.
В начале учебного года мы приняли участие во Всероссийской акции «Живи, лес!». В зимний период старшая и подготовительная группы приняли участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой!».
Профессиональную деятельность в нашем детском саду осуществляют квалифицированные кадры. Все педагоги имеют педагогическое образование, творческий потенциал, владеют навыками и умениями, отвечающими современным требованиям.
Но, не смотря на положительные стороны работы в реализации ФГОС ДО, у нас существует и много проблем:
- недостаточно средств и возможностей на модернизацию развивающей среды;
- сотрудничество с родителями имеет стихийный характер.
Мы работаем над этой проблемой ведь сотрудничество с родителями – это обязательное условие обеспечения целостности жизни ребёнка. Главная цель сотрудничества нас - педагогов с родителями – соотнесение ценностей и представлений о том, какие условия необходимы ребёнку для физического и психического развития, для развития его индивидуальности.
Мы создаем единое и непротиворечивое пространство жизни ребёнка.
Чтобы укрепить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса, поддержать интересы и потребности детей в работе по патриотическому воспитанию, проанализировав условия в нашем детском саду, мы пришли к выводу, что используя наработанный опыт, можно расширить образовательную среду за счет садово-парковой территории нашего учреждения, а именно, создать сказочную экологическую тропу. Мы детально обследовали нижний участок детского сада, выделили наиболее актуальные объекты: составили картосхему тропинки с нанесением маршрута и объектов. С 1 сентября мы вместе выберем сказочных героев нашей «Экологической сказки» и хозяина тропы. А впереди нас ждёт большая интересная работа по насыщению тропы экспонатами, сбору информации в соответствии с разными возрастами детей, оформлению тропы, изготовлению дидактических материалов, оформлению паспорта тропы.


X

x