Всего представлено работ: 244134

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тимкаева Римма Хамзяевна

Дары моря . Польза для человека.

скачать документ

Вернуться назад


Конспект внеклассного занятия « Здоровое питание» .
ТЕМА: «Дары моря. Морепродукты».
Цель: воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
Задачи:
формировать творческие способности обучающихся; развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: карточки с заданиями, ваза с цветами, картинки с морепродуктами, презентация о дарах моря.
I.Организация класса .
II. .Изучение материала.
1. Отгадать загадки:
1.Ползет в море паук-8 ног, пара рук.
В руках клешни, в глазах - испуг. (Краб)
2. Как у рака, много ножек.
На него чуть-чуть похожа .
Красный панцирь, любит в море
Порезвиться на просторе. (Креветка)
3.Головоногий то моллюск-
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
4.По всем морям оставил след, лишь в Балтийском море - нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак (омар)
-Какая же тема нашего занятия? (на доске открыть надпись « Дары моря «).
-к дарам моря относят морепродукты
-какие вы запомнили морепродукты из загадок?
2 Беседа.
-Послушайте разговор детей, отдыхающих в летнем лагере:
-Я живу в Приморье, у Японского моря. У нас в семье все любят морепродукты.
Так называют морские растения и животные, за исключение рыбы, которые человек
Использует в пищу. А вы знаете из них можно приготовить целый обед!
-Правда? Странно я только 2 вида морепродуктов знаю: кальмары и морская капуста.
-А вот послушай : на закуску-салат из мяса краба, на первое-суп из мидий, на второе –фаршированные кальмары, на десерт-желе.
-А желе тут при чем?
-Для приготовления желе, мармелада, суфле используют вещество агар-агар.
Его получают из морских водорослей.
Что же еще относится к морепродуктам из разговора детей? (открыть надписи на доске : раки , крабы, креветки).
3.Сообщения ребят о морепродуктах.
-А теперь послушаем сообщения ребят о морепродуктах (дети читают и показывают картинки морепродуктов).
4. Работа над новыми словами. Беседа.
-Какие трудные слова вы услышали в сообщениях?
-какие же витамины находятся в морепродуктах?
- Чем они полезны для человека? (открыть надписи на доске: витамины, йод, белок, кальций)
5.Физкультминутка.
6.Составь названия морепродуктов. (Дети делятся на 3 группы и составляют из разрезных слогов названия морепродуктов: креветки, раки, омары, мидии, устрицы, кальмары, осьминоги ,гребешки, ламинария, лангуст, краб, водоросли).
7. Рассказ о водорослях учителем.
-Какое новое слово вам повстречалось? (ламинария). Это морская капуста –съедобная водоросль. Послушайте легенду о ней:
Древнейшая японская легенда гласит, что мудрый правитель. Шань -Гинь воззвал к богам помочь ему от жестоких завоевателей спасти свое государство .И боги дали ему чудесный напиток, дарящий силу и бесстрашие .Тогда его дочь выпила его и бросилась в море. Боги превратили ее в ламинарию, вобравшую в себя всю силу напитка. Водоросли распространились вокруг островов. Попробовав их, истощенный жители обрели стойкость и силу, и враг был разбит.

8.Работа у доски детей.
–Надо найти и подписать названия морепродуктов к картинкам на доске.
Креветки, раки, крабы, морская капуста.

9. Просмотр презентации о морепродуктах.
HYPER13 EMBED Package HYPER14
10. А сейчас вы нарисуйте понравившиеся вам морепродукты. (Рисунки ребят морепродуктов. Показ их у доски.)
11.Итог.
-Какие морепродукты вы запомнили и какую пользу они приносят людям?
12. Рефлексия.
-Надо выбрать цветок вашего настроения после нашего занятия:
Красный цветок –вам понравилось занятие , синий –что- то не понравилось и прикрепить на нашу вазу на доске .

X

x