Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Степанова Людмила Фёдоровна

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках проекта по театрализованной деятельности.

скачать документ

Вернуться назад

Статья: «Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках проекта по театрализованной деятельности»Авторы: Степанова Людмила Фёдоровна – воспитатель;Романова Любовь Викторовна – воспитательГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 25 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.  У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными, чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться.В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором уделяется большое внимание. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщения родителей к жизни детского сада. Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей.Этот принцип предполагает, что родители могут свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.В этом учебном году наша группа компенсирующего вида работает над проектом « Волшебный мир театра». Мы изучаем специальную литературу, занимаемся подборкой информационного наглядного материала, знакомимся со статьями передового педагогического опыта коллег – дошкольников на интернет- ресурсах.Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.Задачи:1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства3. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и познакомить со способами обыгрывания дома с детьми. На родительском собрании и в индивидуальных беседах с родителями наших воспитанников мы обсуждаем поставленную задачу и вместе ищем пути её решения. Много интересных идей по осуществлению проекта по ознакомлению с театрализованной деятельностью мы получили именно от родителей. Совместными усилиями оформляется альбом « Что мы знаем о театре?», где собраны стихи, загадки и представлена информация о профессиях людей, работающих в театре. Это не только актёры, режиссёр, но и осветитель, костюмер, гример, звукорежиссер, биллетёр и т.д. Ежемесячно выставляются в родительском уголке консультации для родителей: «Играете ли вы с ребенком в театр?», « Как вести себя на спектакле» и др. Оформлен словарь театральных терминов и понятий для детей. Осенью, в рамках недели безопасности и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, мы обратились к родителям с просьбой, помочь сыграть кукольный спектакль перед детьми « Колобок и Светофор». К нашему удивлению, охотно откликнулись не только мамы, но и один папа. Вместе обсудили оформление декорациями ширмы . На репетициях и во время выступления все артисты были собраны и ответственны. Спектакль прошел на «Ура», дети и гости были рады и приятно удивлены, когда непрофессиональные артисты с куклами в руках вышли на поклон. Оснащая развивающую предметно – пространственную среду группы различными видами театра, мы решили изготовить театр кукол – марионеток по русским народным сказкам. Для этого мы решили провести мастер-класс для родителей и педагогов ОУ по изготовлению кукол- марионеток из втулок от бумажных полотенец. Марионетка – это театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей. Охотно мамы и бабушки оказывают нам помощь в пошиве атрибутов костюмов для детских праздников. Так были изготовлены и украшены пайетками бабочки для танца, юбки для девочек – снежинок, костюм петрушки. В своей группе регулярно проводятся выставки семейного творчества на тему « Мой сказочный герой». Осенью – из природного материала, а в декабре из бросового. Семьи активно участвуют в таких мероприятиях, проявляют чудеса творчества, высокий полёт фантазии. Совместная творческая деятельность родителей и детей способствует более тесному сплочению и взаимопониманию всех членов семьи. Работа продолжается. Впереди новые планы и идеи для реализации нашего проекта по театральной деятельности Использование разнообразных форм работы с семьей позволяет пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.Воспитатели своей работой доказывают родителям, что их вовлечения в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность ОУ и семьи более эффективно.
X

x